{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

За продажу перенесенных акций Тинькофф считает налог со всей стоимости, не учитывая расходы на покупку

Обратил внимание, что у некоторых акций у меня показывается какая-то странная доходность. Оказалось, что это связано с акциями, которые сначала из ВТБ перешли в Альфу, а потом и Альфы их перекинули в Тинькофф.

Стал разбираться с поддержкой @tinkoff (обращение №5-9409450833417), их ответ: "Средняя цена по бумагам, которые перевели из Альфа-Инвестиций, может отображаться некорректно из-за того, что не произведен учет расходов..."

Тогда у меня возник вопрос, а что будет если я сейчас продам такие акции. С какой суммы будет начислен мне налог? И оказывается налог будет начислен со всей суммы продажи! Т.е. даже если я продам акции в убыток себе, так я еще заплачу комиссию брокеру и еще 13% государству. Какая прекрасная схема. Сначала мы с тебя удержим налог, а потом ты там бегай и доказывай, что ты эти акции купил не за 0 рублей

Предлагают подписать какое-то заявление на учет расходов, но с текстом заявления я не могу ознакомиться - сразу перекидывает на страницу для ввода смс-кода

Что делать-то? Кто-то уже продавал акции, которые перешли от одного брокера к другому?

0
2 комментария
Тинькофф Инвестиции

Алексей, здравствуйте.

Чтобы рассчитать налог мы должны видеть, сколько вы заплатили, когда покупали тот или иной актив. Во время перевода ценных бумаг по реестру от предыдущего брокера мы получили неполную информацию по ценам, за которые вы покупали бумаги. Поэтому, если бумаги продать, действительно, будем считать цену покупки как нулевую.

По этой ситуации мы искали решение совместно с Минфином и НАУФОР. Сейчас есть два варианта.
Первый вариант, о котором мы рассказали вам в диалоге - это подписать заявление на учет расходов и ожидать.
Мы продолжим работать с вашими предыдущими брокерами по вопросу передачи документов, чтобы вам не нужно было делать это самостоятельно. Процесс требует времени, так как здесь не все зависит от нас.

Если же вы хотите продать бумаги и вывести деньги, чтобы мы смогли посчитать налог правильно, нужны документы из инстанций, где активы хранились ранее.
Если это ваш случай, пришлите нам от предыдущих брокеров:
- договор об обслуживании;
- брокерский отчет;
- депозитарный отчет.
Мы проведем учет налогов вручную.

Отдельно проверим, почему не получается ознакомиться с документом после перехода по ссылке, вернемся с комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Чтобы подписать заявление на учет расходов, перейдите по ссылке, которую мы отправили в чате. Инструкцию по заполнению дополнительно прикрепили. Также вы можете скачать документ, нажав на соответствующую кнопку в личном кабинете.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда