{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как организатор бизнес-семинаров ICONS обманывает людей

В конце прошлого лета я узнала о конференции «Forum One: Цифровая Революция», которую устраивала компания ICONS — с первого взгляда серьезная контора (спойлер: нет), внушающая доверие обилием мероприятий и качеством спикеров.

Вот описание предстоящего мероприятия:

Информационная эра закончилась, вслед за индустриальной. Наступила цифровая эра. <...>

Чтобы не остаться за бортом цифровой революции, бизнесу нужны изменения сразу в нескольких областях: в технологиях, методах управления, в людях. Посетив Forum One, вы услышите много нового и применимого в бизнесе в новой цифровой эре, познакомитесь с лучшими экспертами и другими участниками.

Тема звучала заманчиво, красочный сайт обещал рассказать все о современном бизнесе, новых технологиях, управлении рисками, инвестициях, бизнес-аналитике и многом другом. Больше всего впечатляли спикеры, вот некоторые из них:

icons.events/forum-one

Вся эта сказка сопровождалась еще наличием промокода на скидку 50%, так что билеты были куплены без раздумий. Надо отметить, что я распространила этот промокод и дальше, посоветовав конференцию своим друзьям и коллегам (Рома, прости).

Да, стоило уже тогда заподозрить неладное, ведь помимо волшебной скидки оба билета пришли с пометкой «бесплатно», хотя я оплатила вполне реальные 12 тысяч рублей.

Заветные дни на календаре приближались, и я решила зайти на сайт и посмотреть точный адрес, чтобы спланировать маршрут туда и обратно. Открыв страницу с информацией о конференции, меня ждал сюрприз. Организаторы не только убрали десятки топовых спикеров (например, всех вышеперечисленных), но даже не удосужились заблаговременно известить об этом.

Вчитываясь в новые имена, я пыталась ухватить глазами хотя бы одну знакомую фамилию или интересную компанию, но складывалось ощущение, что организаторы решили пригласить «лишь бы хоть кого-то».

Во всем списке остался один стоящий спикер — вице-президент «Тинькофф банка». Но платить 12 тысяч рублей, чтобы послушать его 30 минут, показалось слишком дорогим удовольствием. Решила сдавать билеты.

Приехав в «Крокус» 30 октября, я написала заявление на возврат денежных средств. Девушка на стойке регистрации его приняла и заверила, что «с вами свяжутся в ближайшее время». Через неделю мне правда написала сотрудница ICONS и почему-то попросила прислать ещё одно заявление по электронной почте. Пишу заявление, отправляю и получаю многообещающее:

Далее последовали недели молчания, десятки моих сообщений с просьбой рассмотреть заявление, десятки неотвеченных звонков на их телефон 8-800-600-02-16, который сейчас вообще вне зоны действия, мои полотна про то, что я «буду жаловацца» и так далее.

Осознав, что словами я ничего не добьюсь — в середине января я отправилась на почту с досудебной претензией и отправила ее на фактический и юридический адреса:

Прошел месяц — ноль эмоций. На следующей неделе иду подавать в суд. Интересно, как ситуация разрешится, ведь в билетах указано, что они «бесплатные». Тоненький голосок внутри меня стонет и спрашивает: «Зачем тебе оно надо, 12 тысяч рублей не те деньги, ради которых нужно тратить нервы?». Но он заглушается кваканьем жабы, которая не понимает, почему ребята в ICONS ведут бизнес нечестно.

Зачем я написала эту статью? Чтобы предупредить вас: 1000 раз подумайте перед покупкой билетов у этой компании. В 20-х числах марта ICONS устраивает конференцию «Forum2: Будущее уже здесь», видимо все та же нехитрая схема будет работать по новой:

  1. Заявить топовых спикеров и сделать дорогущие билеты, как бы подтверждающие эксклюзивность события.

  2. Пустить промокоды на 50% скидку, чтобы поднять максимальное количество денег.

  3. За несколько дней до события поменять всех спикеров на middle менеджеров неизвестных компаний.

  4. Profit.

P.S. Иронично, но как раз тогда, когда я брала билеты, прошла конференция Тони Роббинса, и пользователи VC хаяли его на чем свет стоит, а я, хватаясь за живот, учитывалась комментариями вроде «Записался на тренинг "Как не дать себя на...ть", дорого конечно, но, что поделать». Ну что ж. И правда дорого.

0
189 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yagget Proof

Что они Вам скажут? Что наступила эпоха биг дата, машин лернинг и прочих аджайлов? Что для того, чтобы зарабатывать больше денег, нужно больше работать? Что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

бизнес тренинги в общей своей массе не дают, очень много знаний, они дают заряд который держится индивидуально для каждого посетителя, кому то не хватает внутренний моральных сил, чтобы начать масштабировать свой бизнес, всю работу делают люди, и если им для этого нужно выступление хоть тони робинса хоть аяза, и у них получается тем больше будут зарабатывать, ведь миллионы мух не могут ошибаться, мне вот что бы принимать управленческие решения, нужно очень много внутренней борьбы, а кому то just do it, do it today not tommorow, достаточно.

Вопрос скорее в том, что бизнес трениги не позиционируют себя так, поскольку если они скажут правду это автоматически скажет, что тренинги для слабых духом.

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Суть в том, что даже этот заряд дают не они. Это - просто энергетика толпы, воодушевлённой речёвками из арсенала НЛП. Если толпу разогреть, то ей можно дать любой заряд - хоть на открытие нового бизнеса, хоть на открытие третьего глаза.
Почему сто-двести лет назад люди просто брались и делали, и совершали порой невозможное, а сейчас магазин по продаже трусов не могут открыть без коучей, бизнес-тренеров и вдохновляющих мантр?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Почему сто-двести лет назад люди просто брались и делали, и совершали порой невозможное, а сейчас магазин по продаже трусов не могут открыть без коучей, бизнес-тренеров и вдохновляющих мантр?

Нет не делали, массовое стимулирующее общество делающих и идущих вперед появилось относительно недавно, изобретатели и рискующие люди не были массовым товаров, в 18-19 века.

В процентом соотношении.

Если толпу разогреть, то ей можно дать любой заряд - хоть на открытие нового бизнеса, хоть на открытие третьего глаза.

Что же вам мешает заткнуть тони робинсов и открыть всем глаза, на эту отрасль.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Потому что раньше потенциальный открыватель магазина трусов пахал себе потихоньку огородик и думал, что надо бы морошку собрать и на станции продать и на этом его бизнес-инициатива оканчивалась.

А теперь всем объяснили, что вместо найма они сами себе командиры могут быть и понеслось.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

чтобы зарабатывать больше, нужно работать эффективнее, а не больше

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда