{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries изменил правила: возврат товаров покупателями всегда платный! Даже при отказе от брака и неверного вложения!

Интернет магазин Wildberries постоянно обманывает покупателей начиная с платного возврата за испорченный или неверный товар, заканчивая отказами в возврате из-за неполной комплектации или брака.

Началось с того, что в ноябре Валдберис исключил возможность отменить заказ в первые 5 минут, они просто убрали эту кнопку.

Если человек ошибся и случайно нажал кнопку "купить" от заказа отказаться он уже не может, даже в том случае, если он еще не пошел в работу.

У меня есть многочисленные подтвержденные факты того, что товары, находящиеся у человека в корзине, каким-то неведомым образом автоматически и самостоятельно перемещались в оформленные.

Возможно это случилось из-за сбоя на сайте, но даже, если предположить, что человек ошибся и случайно нажал "купить", у него всегда должна быть возможность сразу от этого отказаться.

А так, покупатель-поневоле, получает всю эту оформленную корзину не нужных ему товаров, а Валдберис снимает с него деньги за отказ и обратную доставку.

Еще одной "фишкой" маркетплейса стало то, что если по каким-то, только им известным причинам, товар задерживается, они не согласуя свои действия с покупателем сами дублируют и формируют еще один такой же заказ.

В итоге покупателю приходят одинаковые товары в количестве 2-х штук (бывало и больше). Даже если один из них покупатель забирает, то при отказе от второго, который, по сути, он не заказывал, деньги за обратную доставку товара на склад с него все равно снимают.

Дальше еще хуже. С 19 января 2023 г. (а по некоторым ответам сотрудников Службы поддержки с 23.01.23) маркетплейс обновил условия возврата товаров.

Изменения коснулись товаров НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

Отдельно оговариваются условия для возврата бракованного технически сложного товара.

Если его выкупили и забрали с ПВЗ, товар можно будет вернуть, но только если обратиться самостоятельно в ближайший сервисный центр и там выдадут заключение о его ненадлежащем качестве.

Но самое возмутительное это то, что при любом отказе от получения товара, независимо от причины (даже если отказ происходит по объективным, не зависящим от покупателя причинам, таким как брак, или если прислали другой товар, совершенно не тот, что был заказан, товар испорчен или повреждён) маркетплейс удерживает денежные средства с покупателя за возврат товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА на склад.

Удерживаемые суммы у всех покупателей разные от 50 до 150 рублей за единицу товара. Если же товар крупногабаритный, то эта сумма уже составляет 1000 рублей.

Например, я заказала молнию, вместо неё мне прислали шторную ленту. Сотрудник ПВЗ сделал отметку о несоответствии товара, прикрепил фото.

Я, естественно, от ненужного мне товара отказалась. Тем не менее, с меня списали 50 руб. за возврат товара на склад.

Ну, думаю, с кем не бывает, ошиблись, разберутся и деньги вернут.

Заказываю эту же молнию повторно. Каково же было мое удивление, когда через несколько дней я получаю вместо молнии ту же самую шторную ленту, от которой отказалась. Причем, сотрудник ПВЗ долго ищет заказ и не может найти, т.к. ищет черную молнию, а под этим штрих-кодом в прозрачном пакете оказывается белая шторная лента.

Работник ПВЗ снова всё фиксирует, делает фото, я снова отказываюсь от товара, и с меня снова снимают 50 руб. за обратную доставку.

Пишу в Службу поддержки просьбу снять с доставки неверное вложение и вернуть незаконно списанные деньги, а также задаю вопрос о том, что если я в третий раз закажу эту молнию, мне и в третий раз пришлют шторную ленту?

Смотрю отзывы по этому артикулу и вижу, что практически всем приходит не то, что они заказывали, то шторная лента, то нитки, то тесьма, но только не молния.

На мои обращения в Службу поддержки, сначала мне сообщили, что как только товар вернётся на склад и они удостоверятся в том, что вложение было неверным (а отметка сотрудника ПВЗ и фото это не подтверждают?) деньги мне автоматически вернутся.

Кормили, кормили они меня своими обещаниями, а потом раз и такой неожиданный ответ: "Денежные средства за обратную логистику товара на склад, независимо от причины возврата, даже если он происходит по причине брака или неверного вложения, покупателю не возвращаются".

Получается они ошибаются или присылают брак, а оплачивать эти ошибки почему-то должен покупатель. Могут прислать вместо пылесоса дохлую мышь, а покупатель, отказавшись от её получения, должен будет заплатить за возврат её на склад.

Госпожа Бакальчук (или кто там за неё думает) сочиняет свои "новые" Правила, противоречащие российскому законодательству, и на эти "Правила" ссылаются сотрудники маркетплейса.

Многочисленные переписки со службой поддержки результатов не дают. Они отвечают шаблонно, сообщая о том, что у них изменились правила и теперь при отказе от товара и его возврате на склад, независимо от причины отказа, даже если он происходит по причине брака или не соответствия заказываемому, возврат покупателю денег за транспортировку не производится.
Сканы этих ответов сделаны, их очень много и они будут предоставлены в проверяющие органы.

Причем, свои "новые правила" Валдберис ввёл даже в отношении тех товаров, которые были оформлены до этих изменений, и по которым сначала они обещали сделать возврат. Так, например, моя переписка по возврату незаконно списанных денег за возврат шторной ленты, полученной вместо молнии, началась еще 16.01.23 г.

Если посмотреть соц.сети, в частности группу маркетплейса ВКонтакте (правда, представители Валдберис регулярно удаляют там все негативные отзывы и целые ветки обсуждения их работы), а также специально созданную группу в Телеграмм, где объединились люди, пострадавшие от незаконных действий этого маркетплейса @wbjalobi можно почитать жалобы не одной тысячи обманутых людей, которые пытаются найти справедливость и призвать Валдберис соблюдать закон РФ, устанавливающий, что покупатель не должен оплачивать брак или ошибки продавца.

Информация о нововведениях маркетплейса дошла до СМИ.

Так, например, об этом написали Лента Ру, РИА Новости, ТАСС, рассказали о сложившейся ситуации на радио Бизнес FM, вышли посты на эту тему у блогеров с миллионной аудиторией (@bloodysx Кровавая барыня и др.),.

Но представитель компании, когда его попросили прокомментировать эти факты, без зазрения совести откровенно врёт заявляя, что "... информация о платном возврате товаров с браком не соответствует действительности. И если покупатель возвращает товар с дефектом, стоимость услуги обратной логистики возвращается в полном объеме. От товара, который не соответствует заказу тоже можно отказаться и направить информацию в службу поддержки."

У меня есть скрины ответов службы поддержки, которые опровергают эту информацию.И это лишь малая часть имеющихся материалов.

Видимо Валдберис считает, что из-за 50 - 150 рублей, снятых за возврат бракованного или не соответствующего заказанному товара на склад, никто судиться не будет, но пусть на это не рассчитывают.

Жалобы подготовлены и разосланы в надзорные органы. Написали петицию на сайте change.org , которая всего за несколько дней собрала около 300 подписей.

Но, думаю, главным наказанием для этой компании-мошеннице, станет массовый уход от неё даже тех клиентов, которые были лояльны к ней и являлись многолетними покупателями.

Возможно после широкой огласки магазин изменит свое отношение к клиентам, а Роспотребнадзор, Прокуратора и иные надзорные органы проведут детальную проверку по многочисленным жалобам покупателей.
Надо остановить этот беспредел! Надеюсь, что вместе нам это под силу!

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Dmitrii Ushakov

Мне вот интересно, если вы купите тухлое мясо на рынке, разбираться пойдете с продавцом мяса или с директором рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Lady in red

Это разные вещи. В данном случае мясо куплено через посредника! Он и в ответе за услугу! Он поставщика (продавца) выбирает.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда