{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс вынуждает курьеров работать в ноль

Так сложилось, что современное общество стало очень требовательным к качеству всех предоставляемых услуг, в том числе услуг доставки, и, не получив вовремя продукты из «Пятёрочки» или курочку из “KFC” клиент, скорее всего, предпочтёт оставить своё справедливое возмущение. И, безусловно, имеет на это полное право.

Но также мне кажется очень важным способность любого человека поставить себя на место другого. Никогда мы не научимся уважать чужой труд, пока сами не побываем в чужой шкуре.

Но это лирика. Благодаря уже не раз обсужденным бесчеловечному отношению «Яндекса» к своим «партнёрам», совершенно «эффективным» менеджерам, крайне беспринципному руководству, слабой и странной команде айтишников и службе поддержки, которая никогда ни в чём не помогает и никого не поддерживает, курьеров и клиентов снова столкнули лбами, заставив и тех и других стать жертвами бестолкового менеджмента.

В последнее время клиенты стали замечать и, естественно, жаловаться, что заказы стали доставляться очень долго.

Секретов несколько. Во-первых, Яндекс снова всё оптимизировал, и вместо одного заказа курьеры стали доставлять одновременно по 2-3 заказа, что, естественно, повлияло на время доставки. Но, что важно, такой объединённый заказ системой всё равно расценивается как один и оплачивается соответственно.

Во-вторых, особенно дотошные клиенты, отслеживающие курьера в приложении, стали замечать, что доставщики стали «зависать» на точках получения посылки на 15-30 минут. Естественно, не потому что они мечтают отомстить клиентам и вручить остывшую еду, а потому что если они сделают всё вовремя, то их заработок за доставленный заказ будет стремиться к нулю.

Этот секрет в том, что курьерам Яндекс.Доставки платят за ожидание на месте 2-3 рубля в минуту, что позволяет курьеру получить хотя бы минимальную прибыль.

В приведённых скриншотах в графе «Итого» можно увидеть сумму, который курьер получит за выполненный заказ. Например, 181 рубль. Вроде бы приемлемо. Но вычитаем из этой суммы 61 рубль за ожидание и уже видим, что именно доход курьера составляет 120 рублей. Скорее всего, ещё 54 рубля (27+27) он потратит на проезд на общественном транспорте (на автомобиле работать вообще смысла нет, да и даже на запасную камеру на велосипеде не заработаешь), останется 66 рублей, но при этом курьер заплатит налог со всей суммы (189 рублей) 4-6%, и в итоге его доход за доставку составит ещё на несколько рублей меньше.

Или вот ещё пример. На руки за заказ – 112 рублей, из них ожидание – 26, итого доход уже 86. Про минус 54 на проезд уже помним и про налог тоже. И того – меньше 30 рублей за доставку.

Таким образом, конечно, клиент вправе возмущаться, что ему не доставили заказ вовремя и про аморальность курьеров можно сказать, но в тоже время не стоит забывать, что это достаточно тяжёлая работа, занимаясь которой, курьер – который тоже человек – хочет в первую очередь заработать, а не остаться в минусе.

К радости клиентов, за моральным обликом курьеров «Яндекс» следит и присылает курьерам вот такие «письма счастья».

А вот на жалобы самих курьеров, что доставка оплачивается ниже стоимости проезда на маршрутке, не реагирует никак. У меня вновь очень много вопросов к руководителям сервисом Яндекса, но видимо, большие капиталы позволяют этим людям вполне успешно обходиться в этой жизни без чести, принципов и совести, а уж поставить себя на место постоянно гнобимых доставщиков – не королевское это дело.

Была бы совесть, давно бы уже руководители сервисов и прочие причастные вышли в публичное пространство. Но нет так нет. Только рано или поздно неизменно свинское и скотское отношение к тем, благодаря труду которых эти капиталы зарабатываются, может и бумерангом вернуться. Да и зарабатывать капиталы уже не получится, потому что бесплатно никто работать не согласиться.

Жаль, что корона этим людям не позволяет вовремя понять такие простые истины.

P. S.: Ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус… Своё взаимодействие с когортой наглых, лживых, вороватых и беспринципных хапуг, имеющей название «Яндекс» и конкретные фамилии и должности, я прекратил. Иметь что-то общее с ними мне стыдно. Все вышеуказанные возглавили мой личный анти-рейтинг и попали под мои личные санкции. Было интересно, до какой низости опустится "Яндекс", ниже уже некуда.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Денис Смирнов

Так уйдите от туда. Есть куча других компаний, где платят хорошо. У меня товарищ в в вкуса вилл работает, 4-5к в день чистыми делает

Ответить
Развернуть ветку
Eli

Вот у меня тоже первый вопрос! Хули они ноют, сваливайте раз там так плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Батырин
Автор

Так никто на таких условиях скоро работать не будет, хули раз за разом задавать очевидный вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Скоро, это когда?) нытье про работу курьеров бесплатно продолжается уже несколько лет. Тем временем, курьеров становится только больше

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Тем не менее даже от этого нытья есть плюс - больше народу будет знать с каким дерьмом может связаться и будет избегать этого дерьма.

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Только народу, который это дерьмо не избегает по факту меньше не становится.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда