{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф принял деньги на несуществующий счет и не вернул. UPD перечислили и поправили технические моменты

Краткое описание истории - закрыты карты в тинькове и счет. Но они приняли на закрытый счет и аккаунт средства и удерживают.

Сама блокировка

Они мне заблокировали по классической схеме как у всех тут из за подозрений. Хотя оборот по карте был у меня тысяч 100 в месяц максимум. Работаю в сфере маркетинга. И видно мне друг, который занимается p2p закинул со своей карты тысяч 8 с мтс банка, они сочли эту операцию подозрительной и стали требовать договора, ндфл и еще кучу бумаг. Заниматься сбором бумаг у меня времени не было и желания. Поэтому я подал заявку на закрытие счета.

Чтобы закрыть счет они сделали со мной видеозвонок (3 раза), перед этим я закрыл все карты вручную, и потом они закрыли мне счет и перечислили мой остаток в 5000 на мой сбер.

Сама история

Мне случайно недавно клиент оплатил 3500 рублей на старые реквизиты в Тинькоф банке по номеру карты (которые закрыты уже три недели назад) со своего счет в Тинькоф, операция прошла успешно. Деньги списались у клиента, но не вернулись, то есть как будто зачислились мне на закрытый уже давно тинькоф счет. Нового счета конечно же я никакого не открывал, то есть деньги ушли вникуда.

Я попросил клиента связаться с поддержкой, чтобы они вернули ему деньги назад, но те сказали, что они должны вернуться, так как счета нет. Но деньги не вернулись клиенту.

Господа с Тинькофф банка, разберитесь.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы никогда не удерживаем деньги и не устанавливаем ограничения без причины.

Обратили внимание, что средства на Ваш счет поступают от 3-их лиц, через СБП и прочие платежные системы. После чего Вы переводите полученные денежные средства в короткий промежуток времени на счета 3-их лиц и через платежные системы. Такие операции не имеют очевидного экономического смысла и попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы, как и все банки, должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка согласно 115-ФЗ.

Чтобы разобраться, запросили у вас подтверждающие документы. Вы отказались предоставить детали и решили закрыть счет. Остаток денег мы перечисляем на другой счет не позднее семи дней, согласно 859 ГК РФ.

Закрытие счета – технически сложный процесс и для него нужно время. Карту блокируем сразу. Мы хотели убедиться, что общаемся именно с вами. Так как видео прогрузилось не сразу, звонили вам несколько раз. На момент перевода был активен, зачислили деньги. Отменить такой перевод не можем, для этого нужно вывести деньги по реквизитам в другой банк. При консультации отправителя неверно сообщили детали. Извините нас. Проработали детали, чтобы больше не создавать такие ситуации.

Сейчас перевели деньги по реквизитам, которые вы предоставили, и закрыли счет.

Ответить
Развернуть ветку
Интервью Эйдж
Автор

Благодарю за содействие

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы обратили внимание, что вы получаете деньги от 3-их лиц, через систему быстрых платежей и прочие платежные системы. После чего вы переводите их в короткий промежуток времени на счета 3-их лиц и через платежные системы.

Данные операции не имеют очевидного экономического смысла и попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Вы отказались представлять полный комплект документов и решили закрыть счет физического лица.

Вопрос с пополнением и консультациями еще решаем. Вернемся позже с дополнением.

Ответить
Развернуть ветку
Интервью Эйдж
Автор

Вы пишите, что не имеет очевидного экономического смысла. Экономический смысл этих операций смысл имеет. Это я в большинстве случаев сам пополнял свой же счет, чтобы потом перевести деньги с меньшей комиссией на другую карту по номеру карты (у вас без комиссии, а в сбере была комиссия).
Документы предоставить отказался, так как время на сбор этих документов не компенсирует экономию на комиссии, которую я получал пользуясь вашим банком.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

После принятия запроса на расторжение договора мы сначала блокируем его, а только потом закрываем. В этом промежутке на карту еще можно зачислить деньги. Ваш договор не успели закрыть, поэтому пополнение зачислили на счет. Не планируем удерживать ваши деньги, это не в наших правилах. Проверим ваш случай более детально, а затем вернемся с развернутым ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Счет мы изначально не блокировали, а ограничили дистанционное обслуживание, чтобы разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Интервью Эйдж
Автор

Да, сначала было ограничение на вывод средств (или блокировка на вывод средств на другие карты), а потом я подал заявку на закрытие счета. И счет мне закрыли, об этом в переписке и по видео и аудиозвонку общались с сотрудником и они закрыли мне счет. Я знал, что у некоторых моих клиентов есть ваши реквизиты, и могут случайно были вам закинуть деньги, которые бы я не мог потом вывести. Поэтому я полностью закрыл счет. В итоге счет закрыт - а деньги все равно зачислились.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Тонкий троллинг от банка без отделений

Ответить
Развернуть ветку
Интервью Эйдж
Автор

Добрый день. Так прошло не день и не два с момента закрытия, и у меня нет доступа к аккаунту давно в приложении. Я так понимаю вы признаете, что это ваша недоработка, что вы не успели закрыть договор за столько дней и произошло зачисление на заблокированный счет, который должен был быть уже закрыт давно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы закрываем счет автоматически после 30 дней с момента его блокировки. Это не недоработка, а техническая особенность системы. Мы обычно предупреждаем об этом, когда проводим закрытие. Консультации по этой теме мы обязательно проверим. В приложение клиент не может войти уже после блокировки счета, поэтому тут все правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Интервью Эйдж
Автор

Понял, уведомления и предупреждения, что 30 дней счет будет не закрыт не было.
Как теперь быть со средствами?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Этот вопрос решаем. В ответе все обязательно расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

на сайте фнс можно посмотреть был ли закрыт счет и когда.

Ответить
Развернуть ветку
Интервью Эйдж
Автор

спасибо посмотрю

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда