Авито заблокировал аккаунт, требует паспорт, вымагает биометрию
Добрый день. Аккаунту около 10 лет, есть много положительных отзывов. Не скажу что авито для меня крайне необходимо. Но это уже вошло в привычку.
Сама площадка достаточно не презентабельная, присутствует много мошенничества которое само авито впринципе и продвигает. Особенно в сфере услуг. Вобщем все по классике капитализма - лишь бы платили, а там на все закроем глаза...
Но сейчас впорос не в этом. Аккаунт заблокировали - просто так на ровном месте. Авито при публикации обьявления автоматически включает авитодоставку. А ей я принципиально не отпарвляю. По понятным причинам:
1) Могут подменить товар и отпарвить назад не тот. Особенно часто так поступают с процессорами. Отпарвляют неиспарвный такой же назад, а новый в карман.
2) Покупатель может просто тоже самое купить рядом с собой. И твою посылку ждать неделю перехочет. Либо не заберет ее, либо даст отказную. А деньги авито сдерет с отпарвителя.
Есть и другие поводы, но ограничимся этими.
Получилось так что кто то купил товар авито доставкой. Я в пределах 10 минут сообщил человеку что в обьявлении указано что я отпарвляю только сдеком по полной предоплате. Извинился за то что не отключил навязчивую и автоматическую "авитодоставку" и отменил сделку. Тем же вечером бан.
Захожу - подтвердите свою личность. Ну ладно, думаю, что такого то. Перехожу по ссылке. А там:
1) Загрузите все сканы своего паспорта. Все данные из него.
2) Запишите видео со своим лицом и отправьте нам.
3) Выслать и другую биометрию.
Тут я просто в шоке. Ничего себе подтверждение личности? Да тут просто собирают все данные на человека. Не исклчюено что в целях торговли такими данными для тех же мошенников.
Начал общаться с поддержкой - на что получил абсолютно шаблонный ответ, укорочу его без лишней информации:
Вы при регистрации галочку поставили, значит мы можем делать что хотим и никто на мне указ. Высылайте нам все данные и мы еще и подумаем стоит ли ваш аккаунт оставлять. Вы нам обязаны так как что то продавали на площадке. И не имеете права быть недовольными и несогласными. Не нравится что то? Валите с площадки :)
Вот собственно как то так. Честно говоря то что я в шоке - ничего не сказать.
Слышал что вроде как был законопроект о том что такие площадки в интернете должны регулироваться на государственном уровне. Интересно что с проектом? Я как лицо медийное, очень хотел бы поспособствовать этому.
Так как авито все дальше катится по дорожке мошенничества. Под видом борьбы с ним. Но блокировка аккаунта так сказать стало последней каплей.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Здравствуйте, Сергей. Чтобы мы могли дополнительно всё проверить, напишите нам в лс и пришлите почту из вашего аккаунта на Авито.
Я сильно сомневаюсь что в этом есть смысл. Я раза 3 или 4 общался с вашей замечательной поддержкой. Которая шпирит шаблонными заучеными фарзами что мы есть никто и обязаны Авито.
Более того даже деньги что я заплатил за размещение мне октазались возвращать.
Если вы действительно что то собираетесь менять, то попрошу более веские аргументы чем "мы могли дополнительно провеорить".
И однйо публичной вежливости будет явно не достаточно.
Сергей, мы проверим аккаунт. Если убедимся, что с ним всё в порядке, восстановим его.
Тоесть всего того что написано выше недостаточно?
Ну напишем, с нас не убудет. Но хотелось бы результатов уже. Писать буду раз в 5 наверное уже :)
Может повезет. Они публично создают видимость решения вопросов пользователей.
Здравствуйте. Ваш профиль заблокировали, потому что мы получали жалобы от других пользователей, что условия сделки, которые вы предлагаете в реальности, отличаются от заявленных в объявлении. Позднее аккаунт прошел ручную проверку, которая подтвердила, что всё в порядке – доступ уже восстановили.
Сейчас мы усиливаем меры защиты в связи с увеличением количества пользователей и числа размещенных объявлений на платформе. Поэтому некоторые объявления и аккаунты уходят на дополнительную проверку. Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито.
Здравствуйте. Ну чтож... И вправда вопрос решен что приятно удивило.
Печально что делает это не поддержка на саппорте, которая просто футболит. А для решения вопроса приходится такие вот опусы создавать. Но тем не менее я благодарен вам за адекватное решение.
Прошу обратить внимание на того пользователя, так как он сам несколько раз сделал глупость, за некотоыре из них извенился. И когда услышал что авито доставкой мы не шлем - обиделся и кинул жалобу.
Они и регулируются. Законы, РКН, ФАС. Но большинство жалоб на такие сервисы как авито ограничиваются vс, pikabu, otzovik.
РКН https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question
ФАС https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas
Вот с такой формулировкой был оштрафован Youtube:
ФАС тогда заявила, что провела административное расследование и установила, что «правила, связанные с формированием, приостановлением, блокировками аккаунтов и обращения контента пользователей на <>, являются непрозрачными, необъективными и непредсказуемыми». В службе считают, что такие правила приводят к блокировкам и удалению аккаунтов «без предупреждения и обоснования действий», что ущемляет интересы пользователей и ограничивает конкуренцию.