{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Про клиентский опыт с Мособлеирц и борьба за пересчет платы за ЖКУ

Тенденция на уеб… уберизацию, цифровизацию, единооконие и прочий хайтек давно захватила в том числе и сферу коммунальных услуг.

Всевозможные неудобные маленькие конторки заменили «службы единого окна« типа московских »Моих документов».
Убермозги, которые, это все придумали, вероятно, пилят на этих проектах огромные деньги и зарабатывают себе годовые бонусы, но я этого не утверждаю и сейчас речь не об этом.

Просто небольшая зарисовочка, как предоставление стандартизованных услуг часто оборачивается невозможностью добиться контакта с живым человеком и решить проблему там, где требуется шаг вправо/влево от скрипта.

Вот мой личный опыт с подмосковным Мособлеирц.

Наш дом в подмосковном Одинцово обслуживал «Одинцовский водоканал». Показания я ему то передавала, то забывала, как водится, в общем так или иначе, периодически корректируясь платила за воду.
И тут вдруг в феврале 2022 года узнаю, что личного кабинета моего там больше нет, а все взаимодействия по воде следует теперь производить с Мособлеирц. Тем временем образовалась с мой стороны якобы большая задолженность, которой нет, а плата за воду при наличии ИПУ подлежит пересчету (п. 61 Правил оказания коммунальных услуг)

Тыкаемся в личный кабинете Мособлеирц — там невозможно подать показания приборов учета — якобы не зарегистрирован счетчик (не поверен).
Пишем заявку 01.02.2022: Прикладываю акты поверки приборов учета (сроки поверки ХВС до 22.10.2022, ГВС до 16.06.2025)

(проходит 10 дней)

Ответ от 10.02.2022 оператор Татьяна Якименко: Актов поверки мало. Дополнительно оформите акт ввода новых ПУ от управляйки или ТСЖ.

02.08.2022 Прикладываю акт от 22.07.2022. Молчание.

25.09.2022 — спрашиваю, жив ли оператор. Не отвечает.

Делаю вывод: ответ оператора одноразовый — после того как он вам ответил, не ждите, что он продолжит разговор или как-то примет к рассмотрению документы, которые вы там доложили.

12.10.2022 — пишу новую заявку с тем же самым.

Ответ от 22.10.2022 оператор Алина Хабирова: А у вас межповерочный интервал окончился. Ха-ха!

Т. е. они ровно 22.10 ответили, когда у меня кончился межповерочный интервал по одному из счетчиков.

13.12.2022 — пишу новую заявку, злая.

Ответ от 27.12.2022 (прошло 2 недели) оператор Татьяна Киселева — Предоставьте новые акты поверки.

Тот факт что они два раза меня игнорили в прошлые обращения и тем самым дождались истечения — проигнорировали. Требование ввести данные приборов учета хотя бы на прошлую дату — тоже.

05.06.2023 — пишу новую заявку с тем же самым.
Прикладываю данные поверки ИПУ + акт от тсж (я ж уже подготовленная, ага) .

Ответ от 13.06.2023 от специалиста Ольги Николайчук: дайте показания ГВС на 10.2021. «Расчет начался с 10.2021».

Пишу 27.07.2023: Что? ! А почему не на 01.01.2015 года? Что вообще за требование такое?
Какая-то внутренняя кухня, непонятная мне как потребителю.
После двух звонков в Мособлеирц, где очень вежливые и очень грустные молодые люди мне предложили приехать на другой конец географии и лично зайти в территориальное управление и решить свою проблему, О ЧУДО! оператор Ольга Николайчук ответила на добавление (и мою ругань) в комментариях к текущему обращению. Мол, ну как хотите, могу добавить старые данные.
Почему сразу нельзя было пояснить все понятно и русским языком, неясно.
Вот жду. Понадобится ли еще 10 дней чтобы получить наконец возможность передавать показания, или нет?

УПД:
Еще один ответ от 27.07.2023 от оператора Ольги Николайчук:
Чо, поверили? А нет, "Показания от 10.2021 должны быть документально подтверждены. Квитанция от старой УК или отчет по показаниям."
Т. е. чтобы подать отчет по показаниям, надо подать отчет по показаниям. Но не подать так чтоб просто подать, а подать в прошлом, когда ты не подавал.

Пока эффект такой: ничего мы вам не пересчитаем.

То что Мособлеирц принимая на баланс абонента от Одинцовской теплосети не провел сверку — теперь по логике этих людей лишает абонента законного права не платить лишнее.

Вывод + нытье:

Учитывая, что возможность отвлечься от работы, семьи и прочих важных дел, выпадает не то чтобы прям каждый день, а операторы Мособлеирц отвечают через две недели, вся эта переписка Грозного с Курбским длилась по итогу полтора года, все это время я не имела возможности подать данные приборов учета.

Если вам нужно что-то стандартное, конечно, ваша жизнь становится намного легче. Но стоит предъявить в «единое окно» задачу где требуется немного человеческого интеллекта, и все, синий экран.
Вы продолжаете там что-то ему доказывать под влиянием иллюзии, будто вы общаетесь с живым человеком, которому на вас не насрать. Спойлер: ему вот именно вот это самое, у него один тикет погасился, перешел к следующему.

С «Моими документами» бывает еще и похлеще, но об этом я напишу отдельно в следующий раз.

Для любителей написать: ой, да я бы решил проблему за день, съездил бы сам и делов то!
Идите и ездите. А еще, если у вас есть возможность выделить день на решение проблемы, которая в общем-то в потоке жизни вообще малотрясучая (=вспомогательная и проходящая), я завидую вашему количеству свободного времени, которое люди готовы потратить на фигню:)

Просто вывод: общаясь с Мособлеирц имейте в виду, что

1) разбежка между вашим запросом в лич. кабинете и ответом оператора может достигать 2х недель.

2) Получив ответ оператора, ответьте ему в чате А ПОТОМ дополнительно просто создавайте новое, больше шансов на успех.

3) Самое главное — знайте, что вы не обязаны платить лишнее за жилищно-коммунальные просто потому что профукали срок подачи каких-то дурацких показаний

0
3 комментария
арнольд чреззаборногузадирищен

облирц это жесть
наплодили кучу посредников никому ненужных
хрен не пойми как разобраться с этими платежками

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Титков

А что вы нервы трепите себе? Все акты, заявления на перерасчет и тп. нужно было отправить через ГИС ЖКХ вашему исполнителю, кто там они у вас, а не в Мособлеирц. И вот если исполнитель что-то там недопонимает по вашим бумагам - жалобу на него в ГЖИ.
Работает такой способ тоже порой долго, но значительно быстрее, чем писать вникуда в Мособлеирц.

Ответить
Развернуть ветку
Shketic M

Поздравляю, вы не следите за законами. Наши народные избранники считают, что передача показаний-наша ответственность и обязанность. С 2023 года если вы не передали своевременно показания-вам начислят по средней норме с коэффициентом 1,5. С 2024 К=3. И никаких перерасчетов.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда