{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс.Бизнес превратился в коллекторов и зарабатывает миллиарды на скаме

Коротко:
До последнего времени, чтобы просто оплатить ГЕО рекламу на Яндексе приходилось отмахиваться от ОЧЕНЬ навязчивых предложений контекстной рекламы и многого всего в придачу. Если раньше у нас был шанс отказаться, то этим временам пришел конец. Кажется в эту контору устроился какой-то СКАМер, а вместе с ним к нам пришел и новый рекламный кабинет Яндекс Бизнеса где есть – Адовая Рекламная подписка!
(scam [skæm] сущ – англосаксонский термин, который в просторечии используется для обозначения мошенничества с использованием электронных средств)

Автопрозвон организаций Яндексом – Коллекторы покажутся вам детской шалостью

Началось все с того, что в один из дней на мои проекты обрушилась атака автодозвона по всем контактам: на те что были привязаны как официальные и даже на те, которые никак не фигурировали в проекте, например, телефон моего финансового директора и мой личный телефон! Требовали, чтобы директор в срочном порядке связался с ними!

Организаций у меня несколько, ко всем проектам привязана Яндекс Метрика, следовательно, Яндекс знает насколько успешен мой проект: сколько у него в день конверсий и сколько можно с меня заработать...
Почему я так считаю? Они звонили не во все организации, а только те, что имеют множество конверсий и, следовательно, приносят доход.
Яндекс буквально заспамил автодозвоном мой отдел продаж так, что до нас не могли дозвониться клиенты.
Атаки не прекращались до тех пор, пока я 1+ час не проорался с их акаунт-менеджером.

Темные паттерны в интерфейсах Яндекс Бизнеса:

С чего все начиналось: Заходим в Яндекс Бизнес – выбираем организацию – переходим во вкладку Реклама и создаем РК.

Тут Яндекс очень хочет втюхать вам Контекст, поэтому возможность убрать его прячет под мелким текстом "Изменить рекламные настройки"

Запоминаем сумму 14 400 рублей, она нам еще пригодится (за рекламу вашей организации в Поиске и РСЯ)

Если хотите только ГЕО сервисы (приоритет на картах), изменяем настройки и получаем 90 дней – 7200 руб за одну организацию.

А теперь встречайте очередное обновление в Яндекс бизнесе – Рекламная подписка. От темных паттернов в откровенный скам.

Рекламная подписка от Яндекса

А месте с тем массу нововведений, которые ну очень полезны Бизнесу:
1. Говносайт, сгенерированный по описанию.
2. Контекстную рекламу, которую я больше не могу отключить! С этого пункта ну очень угарно, а что, если она уже настроена и работает или не нужна мне?
3. ГЕО реклама. Надеюсь вы помните еще ту цену 14 400 к ней мы еще вернемся)

Смотрю я на это все и ужасаюсь, больше нельзя просто оплатить рекламу на Яндекс Картах. Я в обязательном порядке должен проплатить дополнительный оброк Яндексу. Тут мой пукан уносит на орбиту.

Ловим Яндекс на мошенничестве: звоню в поддержку Яндекс Бизнеса

Поднимает некий Н*, объясняю ему ситуацию, дескать раньше была возможность оплатить только карты, а сейчас нет.
Н*: Да, больше такой возможности нет;
Я: Начинаю вопить о навязывании услуг и указывать на то, что на них пора жаловаться в ФАС;
Н*: Хорошо, давайте я вручную включу вам только карты.
Я обновляю страницу и вижу, что действительно остались только карты, однако изменилась их цена. Теперь 14 400 (вместо 7200) стоит реклама 1 организации на Яндекс Картах 🤣

Реклама на Яндекс картах за 1 организацию 14 400 руб

Помните я просил вас запомнить сумму 14 400? Так вот, там была цена за контекстную рекламу + карты, а когда я убирал контекст выходило 7200 руб.

*Вспомните прошлые скрины, где я из 14 400 делал 7200, убрав ненужную контекстную рекламу.

Спрашиваю у Н*, почему в х2 раза возросла цена?

Н*: У всех организаций цена подсчитывается разная, исходя из каких-то там параметров, которые никто не знает.
Я: У меня была одна и та же организация, просто через старую рекламную компанию цена за 1 организацию была 7200, а через новую 14400, ровно как если бы я оплатил контекст + рекламу на картах старым способом.

В итоге Н* замолк и я пообещал ему написать пост на VC.

В этой статье я не стал указывать за что я так не люблю "Контекстную рекламу" Яндекса. Если кому-то интересно погрузиться в этот мир боли и унижения, то в интернете навалом статей о скликиваниях, нагулах профилей при накрутке поведенческих и борьбы с ними. Короче, где вы всегда проигрываете, а Яндекс делает вид, что борется со всем этим, а на самом деле – нет, ему это выгодно.

Стоит отметить еще один намеренный случай навязывания – это скорое отключение Ручных стратегий на поиске и РСЯ.

Яндекс научил свои алгоритмы тратить ваши денежки!

Тут ведь есть юристы, возможно ли пожаловаться на них в ФАС?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Пожидаев

Конкуренции нет, раньше хоть Google Ads сдерживал этих ребят, теперь монополия и будут вертеть клиентами как хотят

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

При жидоказахе такого не было!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Ox0ffx

Должен-же Алексей Кудрин что-то кушать? Я, например, перевёл почту пяти организаций из я.ру на почти бесплатную у хостера. Вот за ваш счёт и компенсируют.

Ответить
Развернуть ветку
Dior Dior

Яндекс один большой скам. Деньги дерут, конверсий нет, пудрят мозги

Ответить
Развернуть ветку
Иван
Ответить
Развернуть ветку
Галина Николаева

яндекс та еще помойка

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Бобров

Тоже хотели оплатить продвижение в картах. Но когда увидели что стоимость более чем в 10 раз больше чем годом ранее - передумали. Обойдёмся без продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Костя Родозлобный

О, как замечательно! Я всегда мечтал, чтобы мой бизнес превратился в коллекторов и зарабатывал миллиарды на скаме.

Ответить
Развернуть ветку
Директолог маминой подруги

Нужно больше золота

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Cloud

Яндекс вцелом ш***а продажная, и толку от его рекламы меньше, чем затрат.
Можно попробовать рекламу в 2Гис (это тоже карты и организации ;)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha
Автор

2 ГИС является нижнеуровневой прокладкой, а яндекс карты это верхнеуровневый блок в выдаче, на который льётся весь трафик с топонимов + обладает огромным CTR. Несравнимые вещи.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда