ООО «Ситилинк» уже восемь месяцев не возвращает деньги за бракованный товар

В ООО «Ситилинк» 13.01.2023 приобрёл недорогой ноутбук Chuwi (заказ V027930213). Товар был в заводской упаковке, запаянной в прозрачную пленку, поэтому решил осмотреть его дома, зная, что в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП «в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы… в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара».

При попытке первого же использования ноутбука был выявлен ряд заводских дефектов товара. Наиболее явный из которых заключался в том, что не удавалось извлечь застрявшую карту памяти из соответствующего разъёма ноутбука. Поэтому через день я обратился по месту получения ноутбука (Мытищи, ул. Мира, 30) с целью расторжения договора купли-продажи, отказа от ремонта и полного возврата уплаченной за товар суммы в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП.

Сотрудник ООО «Ситилинк» сообщил, что сразу вернуть деньги не получится и, раз в товаре имеется заводской дефект, то ноутбук надо отправить на экспертизу для его подтверждения, что является простой формальностью, т.к. этот физический дефект просто нельзя не заметить. На месте был проведён тщательный осмотр ноутбука, проверка заявленных мной дефектов и подтверждение их наличия, о чём было составлено соответствующее заявление RJR-2023-00000005144 от 15.01.2023 на расторжение договора купли-продажи и отказ от ремонта в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Кроме того, сотрудником ООО «Ситилинк» во время приёма ноутбука без моего согласия с помощью канцелярского ножа была извлечена застрявшая в разъёме карта памяти (что является прямым нарушением правил эксплуатации ноутбука со стороны ООО «Ситилинк»).

В течение нескольких месяцев (!) ответа на претензию не получал. В ЛК никакой информации о том, что товар находится на проверке нет. Наконец, через телефон службы поддержки самому удалось с ними связаться. По телефону озвучили, что, оказывается, никаких дефектов ноутбук не имеет и его можно забрать обратно в пункте выдачи. Написал претензию. Снова ноутбук направили на проверку. Снова ничего не выявили. Несколько раз направлял очередные претензии (часть из них терялась, потом находилась, одну претензию не нашли и попросили сфотографировать мой экземпляр и выслать на личную почту сотрудника). Потом из ООО «Ситилинк» стали приходить заказные письма с результатами рассмотрения претензий. Обнаружил, что состояние ноутбука, полученного на проверку, отличается от того, в котором он был мной передан в ООО «Ситилинк». Это документально подтверждено накладной на приём и проверку качества IRA‑2023‑00000015624 от 15.01.2023, где указано состояние товара: «новый, без царапин и потёртостей» и актом выполненных работ по заказ-наряду 7701NB2302-2026 от 27.02.2023, где во внешнем виде товара появились «следы эксплуатации, царапины, потёртости». Указал на это в очередной претензии. Мне ответили, что появление на товаре царапин и потёртостей не нашло подтверждения. Т.е., получается, они были, а потом сами исчезли без какого-либо ремонта, чьего-либо вмешательства и т.п.?

Я пришёл к выводу, что сотрудники ООО «Ситилинк» не заинтересованы в рассмотрении фактов и с помощью всяческих ухищрений и манипуляций пытаются опровергать выводы собственных же экспертов, но только в той части, где это выгодно для ООО «Ситилинк», а в части, где это не выгодно ООО «Ситилинк», игнорировать приводимые факты, мои просьбы о просмотре видеофиксации нарушения со стороны ООО «Ситилинк», наличие свидетелей нарушения и т.п.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый автор.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения 🙏

Я обычно не рекомендую отправлять больше двух претензий по одному и тому же поводу. Чаще всего достаточно вообще всего одной четко сформулированной и правильно направленной претензии. После этого по истечении срока на добровольное удовлетворение претензии в любое удобное вам время в течение 3 лет можно подавать сразу исковое заявление, а не многочисленные повторные претензии.

В вашем случае главный вопрос в данный момент - какие недостатки присутствуют в товаре в НАСТОЯЩИЙ момент и сколько из них тех недостатков, которые были указаны в претензиях, поданных вами в течение 15 дней?

Ответить
Развернуть ветку
SV
Автор

Буду иметь ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SV
Автор

Во-первых, не надо хамить. Я тебя не знаю, чтобы разговаривать на «ты», но, раз ты обращаешься ко мне по-хамски, то отвечу тебе в твоем стиле. В чем проблема, я вроде понятно написал. Прежде, чем написать эту глупость, хотябы загляни в ЗоЗПП. В соответствии с ЗоЗПП я не обязан осматривать товар при приемке: имею право осмотреть товар где угодно - при получении, дома, в машине, на улице или где-то еще. Для технически сложных товаров (ноутбук к ним относится) в п. 18 ЗоЗПП есть лишь ограниченный срок для выявления дефекта и заявления об этом продавцу - 15 дней. Этот срок мной не был нарушен. Первый раз встречаюсь с тем, что большой сетевой магазин так открыто игнорирует факты, подтасовывает выводы своей же экспертизы и нарушает ЗоЗПП и тем самым теряет свою репутацию из-за совсем небольшой суммы стоимости ноутбука.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не хочу вас расстраивать, но большинство крупных магазинов очень часто ведут себя именно так, и у каждого из них даже выстроен специальный внутренний регламент по "грамотной" работе с претензиями потребителей.

Главный способ защиты в данном случае - глубоко и четко знать свои права, при этом своевременно и четко совершая юридические действия со своей стороны. При этом важно быть готовым к длительности судебного разрешения спора. Но длительность в данном случае не означает трудоемкость. То есть судебное решение может вступить в силу через полгода, но усилий для этого нужно не так уж много, если четко разбираться в юридических вопросах, связанных с защитой прав потребителей и знать, как можно выполнять необходимые действия дистанционно и в электронной форме.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Максимов

Он всегда так общается. Этот Максим Митрюхин то ещё сбродное хамло. Только что загадил своими комментариями мою новую публикацию

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ситилинк юридически не прав, причем многократно: отсутствие "осмотра" товара никоим образом не снимает с Ситилинка ответственности за обнаруженные потребителем после передачи товара заводские дефекты, тем более в отношении товара с гарантией.

В данном случае я считаю, что автор правильно оценил ситуацию: Ситилинк просто бесконечно тянет время и вводит клиента в заблуждение. Поэтому автор легко выиграет суд, если сделает все, что нужно, а в данном случае нужно не очень многое. И, конечно, если суд не будет заниматься ненужной "самодеятельностью", установив только нужные обстоятельства и применив только нужные нормы права. Но это относится почти к любой категории дел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

"Ситилинк юридически прав! Ты должен был осмотреть товар при физической приёмки товара." - с чего вдруг?? Ни в одном законе подобное требование не зафиксировано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

Допустим внешние недостатки можно таким образом проверить, но как вы предлагаете диагностировать жесткий диск или процессор под нагрузкой прямо в магазине??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

А брак слота для карты памяти по-вашему гарантия не покрывает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

Откуда такие выводы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

Именно так. Так что повторюсь: из чего сделан вывод, что слот под флэшку сломал именно автор, а это не заводской брак?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Автор, ты знал какую-то шнягу. При недостатках в технически сложном товаре деньги тебе никто просто так не вернёт и его отправляют на проверку качества. Ну а дальше зависит от порядочности продавца и поддержки производителя.
А пленка сама по себе ничего не гарантирует и ноута там могло вообще не быть и ты бы ничего не доказал.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
его отправляют на проверку качества

Кто проводит проверку качества, не уточните? Ведь проверка и экспертиза совершенно разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Леонардо Декабрио

Для даунито: поддержка производителя — это когда он в таких случаях компенсирует продавцу единицу товара. А у этого Чуи поддержка разве что на планете Татуин, поэтому продавец и морозится по полной, не хочет терять деньги.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Галина Лаптева

это точно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Уважаемый Покупатель, здравствуйте!
Рады, что нам удалось связаться с вами по телефону для того, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию.
Возврат денежных средств за покупку был произведен, ожидайте фактическое поступление денежных средств на карту.
Приносим извинения за возможные неудобства.

С уважением, ООО Ситилинк

Ответить
Развернуть ветку
SV
Автор

Полный возврат уплаченной за ноутбук суммы на банковскую карту осуществлён. Огорчает то, что на это потребовалось восемь месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Шугелов

Меня забавляют такие истории, почему вы сразу не смотрите товар, когда забираете?! потом меньше вопросов будет ко всем

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда