{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

"Авито" не удаляют отрицательный отзыв, приводя необоснованные доводы

В общем, вкратце: примерно месяц назад отправил авито-доставкой покупателю ноутбук. Доехал ноутбук нормально, покупатель его проверил и принял. Проходит некоторое время, пишет мне, что вылетает ноутбук в синий экран. И скидывает соответственно фото с ошибкой. Тут же посредством гугла ищу что за ошибка, так как у меня точно такого ничего не было, перед покупкой предлагал связаться по видеосвязи и провести необходимые тесты, так сказать "в живую", покупатель отказался, тогда я сделал видео более чем на 15 минут, где показал, как и внешний вид, так и работоспособность ноутбука, запустил тесты на процессор и видеокарту, запустил на ультра-настройках графики "God of War", в общем проблем никаких не наблюдалось. Гугл пишет, что проблема заключается в некорректном драйвере какого-либо устройства, поэтому и происходит сбой.

Общался вполне корректно. Пытался понять, что делал пользователь с ноутбуком, но к сожалению посредством экстрасенсорной диагностики точно ничего не скажешь, когда аппарат не рядом и только со слов пытаешься понять в чём причина. В итоге, покупатель говорит, что в принципе сам с этим разберётся, вопросов по железу у него нет и процессор, и видеокарта и остальные компоненты все тесты проходят отлично.

Ну думаю, слава богу, потому что на расстоянии на основании предположений пытаться восстановить работоспособность программного обеспечения предварительно не зная, что с ним делал пользователь довольно сложно.

Проходит ещё пара дней, снова пишет мне данный человек, говорит, что не получается у него восстановить работоспособность Windows, то говорит весь вечер в игры играл, всё нормально, то просто в браузер зашёл, у него в синий экран вылетел ноутбук.

Ну тогда предлагаю ему отнести в хороший сервисный центр на диагностику и в случае чего для устранения неисправности. Все услуги сервиса я пообещал оплатить.

По результатам диагностики в сервисном центре сообщили, что ноутбук по железу полностью исправен, необходимо только переустановить Windows, так как перекопаны все системные файлы и проще уже чистую систему поставить, чем пытаться восстановить работоспособность этой.

Поставили в сервисе чистый Windows, после чего на диагностике у них в сервисе он ещё три дня работал ни разу не упал в синий экран. Сервисный центр выбирал сам покупатель.

Выдали ноутбук владельцу. Сумму за установку Windows и диагностику я перевёл ему, как и обещал.

И ладно бы если на этом закончилось.

Через ещё некоторое время, снова он мне пишет, что ноутбук опять падает в синий экран. Ну только я при чём здесь? При получении посылки покупатель всё проверил. Ну понятно, что нельзя быстро продиагностировать, поэтому я сам оплатил ему диагностику, попросив выбрать не какой-то подвальный, а хороший сервисный центр, там подтвердили, что с ноутбуком всё в порядке.

На все полученные сообщения я отвечал, но в итоге решил просто добавить в черный список, так как на догадках строить предположения, что же снова там произошло у него уже просто надоело. Возможно твикером почистил какие-то фоновые приложения, может ещё что, честно не знаю, да и в течении месяца разбираться на расстоянии не очень хотелось, ладно бы если покупатель был в одном со мной городе, привёз бы, я бы смог посмотреть, в крайнем случае просто бы забрал обратно ноутбук, так как уверен, что при продаже с ним было всё отлично. Но организовывать и оплачивать пересылку, что бы вернуть ноутбук, ну как-то не очень уж у меня много желания. Поэтому не зная, как отвязаться от данного человека, закинул его в черный список.

Принцип работы чёрного списка у "Авито" такой: пользователь может писать сообщения, но продавец их не видит и не получает, но в чате покупателя они остаются, как не прочитанные.

В итоге прилетает мне сегодня отзыв на 1 звезду. Но у меня он в черном списке и сообщения от него мне не приходят. Поэтому обжаловал данный отзыв и его удалили.

Только удалили первый отзыв, как пользователь тут же пишет отзыв повторно.

Снова обжалую данный отзыв, указывая, что до того момента, как добавить пользователя в черный список на все сообщения отвечал своевременно.

Однако на этот раз "Авито" посчитали, что отзыв обоснован и я действительно игнорировал сообщения от данного человека.

Это такой вот ответ от сотрудников "Авито", хотя на все полученные сообщения я отвечал, далее просто добавил пользователя в черный список, так как устал вести с ним диалог на протяжении целого месяца. Какие доказательства у сотрудников "Авито" об обоснованности данного отзыва я не понимаю.

Вот каким же я образом мог получать сообщения? Да, пользователь мог их писать, но я их не видел и не получал. Как я могу игнорировать сообщения, которые не были мной получены?

Avito, пожалуйста, разберитесь в данной ситуации. Ну я итак в течении месяца по несколько часов в день общался с одним покупателем, я же не могу без конца проводить консультации, убеждать что ноутбук работает, выяснять, что за новые проблемы появились, оплачивать диагностику, что бы человек убедился в полной работоспособности ноутбука посредством независимого сервисного центра и прочее, просто какого-то другого выхода, кроме как добавить в черный список, я в данном случае не увидел.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте, Сергей. Напишите, пожалуйста, почту из вашего профиля на Авито нам в личные сообщения. Поверим, можно ли скрыть отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Да уж неприятная ситуация приключилась. Хотели как лучше, а в итоге покупатель сел на шею и обнаглел. Странно, что вы сразу не послали его нахрен, так как ноутбук является сложной техникой и все проблемы по его работоспособности решаются через сервис. центр. Плюс вы не магазин и в принципе не обязаны нести бремя гарантийного ремонта и быть на побегушках у покупателя.

p.s. Не совсем понимаю, отчего вы так страдаете, что он написал отрицаетельный отзыв. Каким образом он повлияет на ваши продажив в будущем?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А с чего вы решили, что он не магазин? Вполне себе днс на минималках - больше сотни продаж, а отвечать за товар не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

в моём понятии, магазин это когда пришёл- выбрал-купил и получил гарантию. Гарантия бывает 2-х видов, от производителя и от магазина. В данном же случае, я так понимаю, что продавец не обещал после продажи сервисного обслуживания или какого то другого продолжения отношений с покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соц
Автор

Иван, вот именно за товар я готов ответить, в связи с чем я даже оплатил диагностику в независимом сервисном центре, и как Вы сами подчеркнули в предыдущем комментарии: именно к товару претензий нет, в данном случае я продавец, но никак не постоянный консультант. Вам бы понравилось, когда Вы продали бы товар, допустим ботинки, Вы работаете уже с другим клиентом, Вам пишут, а вот что-то мне кажется, что шов не слишком ровный, Вы точно уверены, что обувь качественная, что она не развалится через неделю. Вы час убеждаете, что да действительно обувь у Вас качественная, ссылаетесь на отзывы, на проведённые тесты и т.д., ну кажется все вопросы решили. На следующий день Вы едете по работе, Вам снова пишет этот клиент и говорит - вот прошёлся в Ваших ботинках и как бы они промокают. Вы пытаетесь выяснить в каком случае они промокли, потом пытаетесь объяснить, что по лужам прям умышленно в них ходить не стоит. Кажется закрыли вопрос полностью. Ну не тут то было, на следующий день, Вы на складе работаете с поставкой, забираете товар, подписываете накладные, Вам снова пишет клиент и говорит, что вот стелька что-то тут стираться уже начала, возможно это не оригинальные ботинки. Вы снова начинаете диалог с клиентом, уже соглашаетесь на то, что бы отдать обувь на независимую экспертизу. По результатам экспертизы, клиенту сообщают, что обувь оригинальная, никаких проблем не выявлено. Кажется всё, вопрос решён. Но это только Вам так кажется. Снова Вам пишет клиент с какими-то вопросами, хотя и без претензий как бы.
Вот какие Ваши действия в данном случае?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Магазин не магазин а бремя нести обязан как продавец. У автора это не разовая продажа, а вполне себе коммерческая деятельность.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

странный вы человек...Один проаёт с рук, другой покупает. И количство продаж тут вообще не имеет значения. Это в магазине при продаже заполняется гарантийный талон, а когда с рук, то о какой гарантии может идти речь? В данном же случае, продавец повёл себя очень даже норально, так как за свой счёт сделал диагностику проданного им товара. На рынке всегда 2 дурака, один продаёт, а другой покупает. Хотите гарантий, идите в фирменный магазин, который наделён опцией гарантийного ремонта и обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Закон не делает разницы между магазином, рынком или частником занимающимся ком.деятельностью из дома. Закон един для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Странный вы человек. Покажите мне статью ГК, в которой прописана обязанность гарантийного обслуживания, после продажи бывшего в употреблении товара, совешённая физ.лицом (пусть он и ведёт коммерческую деятельность).

Меня интересует, как бы вы лично повели себя в данной ситуации. То есть что вы напиште в заявлении при обращении в суд, и какие доводы приведёте, что бы наказать продавца бывшего в употреблении товара.

Плюс стоит учесть, что у продавца уже есть документальные подтврждения из сервисного центра в исправности товара.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Это вы странный человек, если если коммерческая деятельность, то тут действует ЗоЗПП, там нет разделения на бу и новый товар. Если производитель установил гарантию и она ещё действует, то покупать имеет полное право обратиться в этот период к продавцу бу товара. Если гарантия кончилась, но 2 года не прошло, то имеет право обратиться, но бремя доказывания будет на нем. В данном случае, если гарантия действует, то у продавец несмотря на оплату диагностики нарушил процедуру предусмотренную ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

много слов, а пользы нуль. Ссылку на статью закона для применения к этому случаю, на которую вы будете ссылаться в суде при написании заявления - можно?

В суде доказать скрытые дефекты по квартире после покупки, почти невозможно, так как факт оплаты и вселения подразумевает согласие с покупкой. А вы хотите что то предъявить продавцу, после того, как покупатель визуально протестировал товар, оплатил деньги и забрал его.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Могу даже цитату, как из нее видно в законе нет разницы между бу и новым товаром "1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Каков срок предъявления требований по недостаткам в технически сложных товарах

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)"

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Перестаньте пихать в одну кострюлю, ингридиенты, из разных блюд. В нашем случае, будет совсем другой закон. Странно, что вы до сих пор этого ещё не осознали.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Поэтому я и написал про коммерческую деятельность. В суде будет очень слабым аргументом потери прав у потребителя ненадлежащие оформление деятельности продавцом + ещё и налоговая подключится.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

всё это лирика. Главный аргумент у продавца в данном случае - это заключение из сервисного центра. И если покупатель будет умный, то в суд он не пойдёт, так как сделает это зря.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Главный аргумент - продавец уже в указанные сроки не выполнил обязанности по проверке качества. Зная этот проц при судебной экспертизе вполне могут выползти именно такие проблемы из-за процессора. Тут нужно знать какую ошибку и где нужно ловить, при этом в другой системе (тестовом стенде) вообще может все стабильно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

о какой судебной экспертизе вы говорите, где аргументы её проведения? Тут что присутствует уголовка с отягчающими, а ноутбук является вещ.доком, или предметом убийства? Обычное гражданское дело, и достаточно будет заключения эксперта из сервисного центра.

p.s. Проблема, вообще не стоит того, что бы тратили на неё столько времени. Вещь б/у, если что в ней не нравится, её можно спокойно продать.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Понятно, в гражданке судебной экспертизы нет)))))

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

ну если в вашем понятии уже имеющееся экспертное заключение не имеет никакого значения, то вы правы, её нет....))) Потому что даже в случае повторного запроса на диагностику, но уже из суда - делать её будет всё равно сервисный центр.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Да не нужно уже доказывать исправен или нет, гарантийный случай или нет - уже нарушена процедура!!! В случае "принципиального" покупателя и не истекших сроков для продавца попажос просто за то, что действовал на по ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

В теории если только. коммерческую деятельность еще надо доказать, что не так то просто бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соц
Автор

Леонид, а разве я отказываюсь от ответственности за проданный товар? Более того скажу Вам - я всегда после продажи поддерживаю связь с клиентами. Мне довольно часто пишут люди. Вот буквально на днях писал человек, год назад ноутбук покупал, где-то выхватил майнер (оказывается они до сих пор существуют), со старта системы видеокарта сразу же на максимум работать начинала и Wi-Fi активность излишнюю проявлял постоянно сразу же отправляя куда-то данные, в течении пары часов посредством переписки решили этот вопрос. Девчонка вот на днях писала тоже, с просьбой помочь установить программы, тоже как бы всё рассказал, объяснил. Писали по поводу настройки подсветки клавиатуры, я не стал отправлять их в Ютубе посмотреть, хотя там эта информация имеется, всё поэтапно рассказал.
Ну в данном случае уже сервисный центр подтвердил, что ноутбук в рабочем состоянии. Какие вопросы ещё ко мне по поводу качества товара могут быть? Был бы данный покупатель в Москве, то я бы просто предложил ему привезти ноутбук и отдал бы за него деньги, хотя это является сложным техническим устройством. Но вот организовывать доставку за свой счёт мне как-то не особо хочется, когда уже итак за диагностику заплатил, что бы покупатель убедился в работоспособности ноутбука. Даже в том же днс или Ситилинк, например, купив ноутбук, вы в соответствии с ЗоЗПП не сможете его вернуть через минуту даже, после того, как прошла оплата. Так как это технически сложный товар и возврату и обмену на общих условиях не подлежит, сдавайте на диагностику до 40 суток, если будет выявлена неисправность, то ок, заберут, если неисправности никакой нет, то в принципе возврат невозможен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соц
Автор

Так вот именно, что рейтинг, как на выдачу объявлений, так и на мнение покупателей влияет, покупатель особо не хочет разбираться, кто там прав в ситуации, он видит, что рейтинг плохой, пойдёт лучше к другому продавцу, у которого накрученные отзывы и купит там.
И ладно бы, если отзыв был по делу, если бы покупатель сообщил, что ноутбук заведомо нерабочий ему продал, или же общался как то некорректно в течении месяца. Это согласен был бы вполне обоснованный отзыв. Но то что через месяц после продажи я решил не отвечать на сообщения, после того, как в выбранном им же сервисе продиагностировали и сообщили, что аппарат полностью рабочий, необходимо просто установить чистый виндовс и не трогать системные файлы, за диагностику и установку виндовс я как обещал, перевёл деньги. Ну что от меня ещё требуется? Я старался до последнего быть максимально лояльным с человеком, а в ответ как бы вот так... И даже сейчас если авито всё-таки удалит отзыв, он же снова может написать и уже даже вполне придумать ситуацию, что продал некачественный товар, тогда авито уже и не удалит такой отзыв, я не хочу публиковать личную переписку, это как бы не слишком корректно, но у сотрудников Авито есть же свободный доступ, что бы проверить всю информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

в отзыве не написано, что вы продали некачественный товар.. там написано, что не отвечаете на сообщения. не отвечаете? ну так значит все правильно написано.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

у меня вопрос, а что продавец обязан после продажи вести какую то бурную деятельность в интресах покупателя и тратить на это свои нервы и время? Всё что он мог сделать на начальном этапе, он уже сделал. Он за свой счёт провёл диагностику купленного оборудования. Диагностика подтвердила о том, что товар исправный. Сервис центр по диагностике выбирал сам покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

нет, не обязан. он в принципе не обязан (ну т.е. может игнорировать свои обязательства) исполнять свои гарантийные обязательства (пока его не обяжет решение суда)..

вот и возникает вопрос - а почему вы решили, что потребитель, в свою очередь, не может довести до других потенциальных потребителей информацию (причем правдивую) о том, что данный продавец "не обязан" вот это вот?

дальше другой клиент прочитает отзыв и решит, интересен ли ему такой продавец, который не обязан.. может клиент сегодня покупает, а завтра улетает в аргентину или в круиз по северному ледовитому океану и ему нафиг не упало общение с продавцом в будущем и никаких проблем в таком отзыве он не увидит.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

много слов, пользы нет, одни эмоции. Как по мне, так вы зря тратили своё время на написание сего поста.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соц
Автор

Конечно, это не слишком корректно будет выглядеть, но скину пару скриншотов переписки, что бы Вы понимали, что действительно его мастера в сервисном центре в городе покупателя диагностировали и не выявили никаких проблем с железом, только некорректно установленные драйвера в первый раз были, потом ещё что-то с системными файлами

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соц
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соц
Автор
Ответить
Развернуть ветку
kot bogema

Колесо сансары дало оборот

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Проверили ваш отзыв и восстановили его. Спасибо, что рассказали. Видим, что вопрос с отзывом, который оставили вам, тоже уже решен. Он не отображается в вашем профиле.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда