{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Аэрофлот» украл отпуск у сотен людей

Моя первая статья на vc.ru. Цель — привлечь внимание к незаконной односторонней отмене билетов компанией Аэрофлот.

Я купил билеты по направлению Екатеринбург — Пхукет — Екатеринбург 19.10.2023 на 4 и 11 декабря 2023 с компанией друзей.

Цена была отличная: 22 тысячи рублей за рейс туда обратно. Билет был оплачен и выпущен компанией Аэрофлот. Все подтверждающие документы на рейс (маршрутная квитанция, чек) перевозчик нам выслал.

Следующие два дня мы были в предвкушении отпуска, планировали жилье, программу развлечений. Уже оформили отпуска на эти даты и ничего не предвещало беды. Но сегодня, 21.10 в 14 часов начали массово приходить «письма счастья» мне и моим друзьям об аннулировании всех наших билетов!

Естественно мы были шокированы, мягко говоря. Отпуск и билеты насмарку, настроение испорчено, нас нагло кинули. Выяснилось что мы не одни такие "счастливчики" — в канале в телеграме нашлось более тысячи человек, которых Аэрофлот бесцеремонно обманул! Вероятно, это даже не все обманутые люди...

К слову, купить те же самые билеты сейчас меньше чем за 73 тысячи рублей у вас не получится! Чтобы не потерять бронирования жилья на Пхукете вам придеться потратить еще тонну денег и потерять кучу нервов.

Таким образом, компания нарушила следующие нормативные акты:

  • В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускается.
  • На основании п.1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
  • В соответствии с п.1. ст 786 ГК РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ.

Также, Верховный суд РФ обозначил следующую позицию по данному вопросу:

Продавец не может менять цену товара, уже объявленную покупателю, ссылаясь на технический сбой на сайте

председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев

Этим постом мы хотим максимально привлечь внимание к данному беспределу со стороны компании Аэрофлот и подвести дело до соответствующих органов. Просим всех причастных распространять данную информацию, чтобы Аэрофлот получил по заслугам!

Канал обманутых пассажиров: t.me/+DrJPVFSAclAwMDYy

0
707 комментариев
Написать комментарий...
Елена Ан

Ого комменты. Я совсем не понимаю аргументации людей, которые называют покупателей виноватыми. Что за чушь))
Никто не обязан разбираться в рынке, чтобы совершить покупку. Вы можете зайти на сайт, купить билет за миллиард и быть не в курсе того, что эта цена является "ошибочной". Сомневаюсь, что Аэрофлот в такой ситуации отменит ваш заказ.
Если это официальный сайт, то за ошибки компании отвечает компания. А они переложили их на покупателей, бред.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

ну да, а теперь покупатели хотят это переложить на следующих, ну не с админа ж сайта взыщут и не с генерального директора в самом деле

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

С чего вы взяли? Покупатели не должны разбираться в том, как компания будет решать свою ошибку. Вы излишне одушевляете данную ситуацию, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

боже, какая наивность. А вы думаете откуда компания берет деньги на штрафы, ошибки и прочее? Из воздуха печатает? Или типа берет из запаса то, что за все эти годы заработала?) Все это закладывается в цену. Повышается штраф или появляются ошибки - значит следующие билеты будут на 2 тыщи дороже или на сколько там.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

)0 Это манипуляция. Можно так в любой ситуации доносить людям, что компенсация их потерь по вине организации будет взята из кармана какого-нибудь инвалида-сиротки. Ну тогда ладно, делайте с нами что хотите, только не трогайте других.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

какая манипуляция, але? Так и есть. Именно поэтому я и не понимаю зачем люди так настойчиво требуют штрафовать ту или иную фирму на 10505050505 млн. Ладно, если это фирма, которая почти никому не нужна, а когда это банк, которым пол страны пользуется - то нахуя потом удивляться, а че это тарифы опять выросли.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Счас расплачусь от несчастной судьбы топов Аэрофлота, которые пошли есть картофельные очистки в следующем месяце.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

сам понял, что сказал? Я то как раз говорю о том, что их топ манагеры как и сама фирма ни копейки не потеряют, весь штраф и всякие неустойки оплатишь ты и тебе подобные

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Риски заложены в цену, доброе утро. Подобные случаи происходят очень редко. И попустительство ведет к ухудшению качества всего. Вы не рабы и имеете права.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

ну вот все сами понимаете, к чему тогда этот разговор? Риски заложены в цену. Больше и чаще штрафы - значит чаще и значительнее повышение этой самой цены. Не пойму с чем вы тут не согласны. Что касается

Вы не рабы и имеете права.

Тоже верно. Я с этим и не спорил.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
че это тарифы опять выросли.

т.е. в вашем розовом мирке, компания может вместо тарифа Х поставить тариф 10*Х и это никак не скажется на её прибыли, кол-ве клиентов и прочих кипиаях в худшую сторону (прибыль возрастет, клиенты попрут), но она так не делает потому, что она добрая и позитивная, а герман оликперович какает радугой?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

в моем РОЗОВОМ мирке системообразующая компания запросто может увеличить цену на сколько захочет, а ее малочисленные конкуренты вместо поддержания текущих цен точно так же их увеличат. Поэтому оттока никакого не происходит. Добро пожаловать, только создается впечатление, что это вы в розовом мирке живете, не знаете ни про картельный сговор, ни про банальное желание получить "лишнюю" прибыль на ровном месте. Вы еще скажите, что такого уровня компании за каждого клиента борются))))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

т.е. представим, что системообразующая компания вообще является единственной и может ставить любые цены.
по вашему, любое изменение стоимости никак не скажется на кол-ве пассажиров и прибыль не упадет? сдается мне, людей, которым прям жизненно нужно куда-то полететь за любые деньги на порядки меньше, чем кол-во пассажиров, которых перевозит нацпер.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
по вашему, любое изменение стоимости никак не скажется на кол-ве пассажиров и прибыль не упадет?

нет, нет и еще раз нет. Кол-во пассажиров может и упадет, а вот прибыль нет за счет повышения цен. Люди не перестанут пользоваться услугами таких компаний. Вы как будто вчера родились, этим выкрутасам лет как миру. Сначала крупняк избавляется от мелких конкурентов, иногда путем их выкупа, иногда путем диверсий, а иногда при помощи государства, а затем начинает фигеть. Причем монополией это не назвать, ибо у таких компаний обязательно есть "конкуренты", которые занимаются тем же самым. Сегодня банк А поднимает цену на 20%, завтра банк Б поднимает на 17%. Вроде разница есть, но не такая большая, чтобы перебегать из банка в банк, тем более, что через пол года банк Б первым поднимет цену на 20%, а через небольшое время банк А поднимет на 17%..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Люди не перестанут пользоваться услугами таких компаний.

перестанут. не перестанут только те, кому прям "очень надо" и корпоративщики (и то тлько самые отбитые). сомневаюсь, что это значимый процент потребителей услуги.

Сегодня банк А поднимает цену на 20%, завтра банк Б поднимает на 17%.

Сегодня поднимает А, завтра Б, послезавтра падает спрос на услугу. Это не базовые продукты, не сотовая связь с инетом и не жизненно-важные лекарства. За банковской карточкой за 5000р/год очередь стоять не будет, свифты за 50% тоже особо не нужны, рейс мск-петропавловск камчатский за 150тыщ/место в экономе не забьешь

Сегодня банк А поднимает цену на 20%, завтра банк Б поднимает на 17%.

Ну и снова вернемся к нашим баранам. Если аэрофлот из-за каких-то там штрафов может поменять стоимость рейсов на 1% и поднять прибыль, то значит никаких ограничений у него нет и возникает вопрос - а почему он этого не делает сейчас? мне, как акционеру, это очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
перестанут. не перестанут только те, кому прям "очень надо"

Ох уж эти сказки из детства. Мне родители так же в детстве объясняли, что мы (покупатели) влияем на бизнес, бизнес должен за нами бегать, потому что если мы вдруг будем чем-то недовольны, то перестанем ему платить, и бизнес таким макаром разорится))))))))))) Вот читаю тебя, вспоминаю прям))))

Реальность такова, что таким фирмам похуй, можешь ты платить или нет. Они устанавливают цену - а дальше сам решай. Хочешь, сиди у себя в урюпинске. Не хочешь - тогда выбирай одного из целых 4 компаний, у каждый из которых цены плюс минус одинаковые и лети. Так же и банки и все остальные.

Это не базовые продукты, не сотовая связь с инетом и не жизненно-важные лекарства.

Ну ты прикинь, петарды и салюты тоже далеко не базовые, цены на них все растут и растут, а толпы людей ежегодно в очередях стоят лишь бы купить. Банки - без банка сейчас ты сдохнешь, ни зп не получить, ни онлайн ничего не купить. Поэтому будешь юзать как миленький, даже не рассказывай.

возникает вопрос - а почему он этого не делает сейчас?

гос-во не дает. Думаю не надо объяснять, что хозяева таких компаний имеют самое прямое отношение к государству? Им разрешают раз-два в год повышать цены да и все. Взамен многих из них (если не всех) докармливают из казны.

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Они уже изначально заложены в цену(те билеты, что они купили уже были с надбавкой за риск), они не пересчитываются сразу же после каждого косяка компании. Для этого есть отдел рисков.

Или любой гос штраф - и цена товара компании растёт? Тогда по этой логике государство штрафует не компанию, а ее покупателей, так?

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Они уже изначально заложены в цену

Не всегда и далеко не все риски. Ну, например, как можно заложить в цену то, что завтра у тебя будет баг и ты путевку вместо 200к отдашь за 2к? А этим багом успеет воспользоваться тыща человек? А то и 10 тысяч? Ты прикинь это какие убытки, это даже если цену на билеты в 2 раза поднять, ты эти убытки даже не через пару лет себе вернешь. И как их в цену включить?

Есть и второе - жадность. Когда в твоей казне полно денег, но тут вдруг приходит штраф, ты можешь раскошелить казну, а можешь просто поднять цену на 20% и большую часть (а то и весь) штрафа тебе оплатят покупатели вот уже в ближайший месяц. А потом можно и не опускать цену, или опустить, но на 5%. А если и так покупают, то смысл опускать цену. Вот так это и работает, увы.

Или любой гос штраф - и цена товара компании растёт? Тогда по этой логике государство штрафует не компанию, а ее покупателей, так?

Именно. Ровно так и есть. Странно, что для вас это новость. А вы что думали? Работает компания такая, все хорошо, тут приходят гигантские штрафы, и у компании мгновенно находятся деньги на их погашение? Все же запасают кучу денег на такие случаи, да?) А если даже и да, то читаем пункт "жадность". Если дирик\манагеры и тд привыкли получать, скажем, 1 млн в месяц, то никакие штрафы и неустойки не должны их выбивать из этого. Они как получали столько, так и будут получать, а деньги будут брать откуда угодно, только не себя лишая премии, лишнего бизнес-ланча и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Покер
вместо 200к отдашь за 2к

Если говорить предметно, то вместо 70к отдаешь за 20к
Уже не такая разница, да?

Этим багом

"Багом". если билет сегодня (без "бага") стоит 5к, завтра 10к а послезавтра 70к - то в какой день "баг", попробуй угадай. Тут нет бага согласно закону о защите прав потребителей.

Жадность
В твоей казне

Ток это гос организация, по праву владения, так что все претензии кое-куда...

Все же запасают денег на такие случаи

Ну, вообще, как я уже выше написал, да, запасают. И на штрафы и на юристов. И на конкурентную стоимость продукта. Да, нужно урезать ЗП топменеджерам, но зато денег хватит на всё.
А, ну да, мы же про росгосорг говорим, легче потратить на топов, чем на продукт, точно.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
Если говорить предметно, то вместо 70к отдаешь за 20к
Уже не такая разница, да?

Если говорить предметно, то речь идет о том, что ты рассказываешь про "риски заложены в цену". А я тебе говорю о том, что риски могут быть бесконечными. Или сильно большими. Ты все риски в цену никак не заложишь хоть в лепешку расшибись.

Тут нет бага согласно закону о защите прав потребителей.

Речь все еще про риски идет. И неважно, баг этот компьютерный или баг в связи с кривыми руками какого-нибудь дурачка из офиса, с которого все равно разницу не спросишь.

Ток это гос организация, по праву владения, так что все претензии кое-куда...

Какие претензии? Слушай, начинается ощущение, что я разговариваю с каким-то chatGPT. Ты вроде предложения по отдельности понимаешь, но связать их в единое не можешь. Я тебе описываю как оно работает, причем тут претензии? Это у тебя скорее претензии - вот ты и отправляй их куда-нибудь .

Ну, вообще, как я уже выше написал, да, запасают. И на штрафы и на юристов.

Юристы у них свои, дополнительно запасать на них смысла нет. По остальному читай пункт 1. Т.к. ты все риски не сможешь в цене учесть, потому что они уходят в бесконечность, точно так же ты и запастись деньгами на них не сможешь. Ну и про жадность я тебе не просто так описал выше.

Да, нужно урезать ЗП топменеджерам, но зато денег хватит на всё.

Ох уж эти коммунисты. Надо все отобрать и поделить. А с чего урезать? А давай тебе зарплату урежем и бомжам раздадим, а? Согласен? Или уже нет? Топ манагеры компании приносят миллионы, а иногда и миллиарды, в зависимости от контрактов. А что приносишь ты и какой-нибудь вася? 30 тыщ за билет раз в год? И с какой стати топ манагерам надо что-то урезать в вашу пользу?

А, ну да, мы же про росгосорг говорим, легче потратить на топов, чем на продукт, точно.

Да, легче тратить на то, что приносит больше денег. Я лучше отдам лям манагеру, который мне 100 новых клиентов приведет на общую сумму в 10 лямов, чем потрачу 10 лямов, чтобы улучшить что-то для существующих 100 клиентов, которые не факт, что станут после этого тратить так много. что принесут мне обратно эти 10 лямов. Не умеешь ты в бизнес, умеешь только в красивые речи про: "давайте у олигархов все отберем и сделаем максимальное качество для других". Максимальное качество в нашем мире не окупается. Пипл все равно будет хавать, каким бы качество не было. А раз пипл хавает - зачем платить больше?!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Покупатели хотят соблюдения своих прав и перевозку по приобретенному билету. С кого Аэрофлот будет взыскивать убыток если таковой возникнет - проблема Аэрофлота. Там государство основной акционер. Они на что только не тратят деньги. Немного на людей потратят, ничего страшного.

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Не так.

Если Аэрофлот сейчас начнет покупателей - потеря Аэрофлота от этого косяка будет минимальна, следовательно бизнесу нет резона делать так, чтобы в дальнейшем таких косяков не было и Аэрофлот и другие авиакомпании продолжат кидать пассажиров при своих косяках с ценой.

Если же пассажиры нагнут Аэрофлот - бизнес понесет убытки. А для нормального бизнеса это будет означать, что надо поменять бизнес-процесс, причем приоритет тем выше, чем больше убытки. И для других авиакомпаний это тоже будет сигнал, что надо менять процесс.

Процесс можно менять по-разному. Например, после менеджера с экселькой посадить проверяющего менеджера с экселькой, можно в эксельку добавить поле с минимально допустимой ценой для направления, да много чего можно сделать. Но это никто не будет делать, если бизнес не понесет убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А если ошибется проверяющий менеджер то надо поставить еще одного проверяющего менеджера с экселькой и в итоге расходы растут вместе с ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукас

Это ничтожная сумма, для такой компании, как Аэрофлот.

Ответить
Развернуть ветку
704 комментария
Раскрывать всегда