Ситилинк - мошенничают, не принимают новый товар надлежащего качества, обвиняют покупателя в использовании товара

Заказала стиральную машину Candy (заказ V033102803) в СИТИЛИНК.
21 сентября ее доставили. Сотрудник разрезал защитную плёнку, чтобы я осмотрела. Видимых повреждений и дефектов не обнаружила. Рассчиталась за технику. Оплата прошла 21.09.23 в 10.02.
Уже после оплаты обратила внимание - у машины несъёмная верхняя крышка (выбирала технику через приложение, где фото небольшого размера и такую техническую особенность не видно). Я планировала снять крышку, чтобы уменьшить высоту машины. Иначе она не войдет под столешницу в кухне, куда планировала её установить.
Обдумала варианты, как я могу использовать машину в таком виде. Оказалось, что их нет. Столешницу так просто не поднять - нужно менять кухонную мебель. В ванную так просто не установить - не хватает места - нужно покупать ванну меньшего размера, ставить в другое место, убирать раковину и менять коммуникации.
Позвонила в поддержку менее чем через час после получения техники. Объяснила ситуацию, попросила забрать машину. Оформили как заявку на возврат товара надлежащего качества. Звонок прошёл 21.09.23 в 10.57. Вывоз оформили на 22.09.23.
Сразу (так же в Ситилинк) выбрала другую модель машины (со съёмной крышкой) и заказала с датой доставки 23.09.23. Детали заказа обсудили с сотрудником 21.09.23 в 13.04 (то есть через 3 часа после того, как приняла машину).
22 сентября забрали машину. Я не вынимала её из пенопластового поддона. Деревянная перекладина и все элементы пенопластовой упаковки были сохранены целыми. Сотрудники доставки осмотрели технику со всех сторон и подписали акт приёма с пометками относительно сохранности упаковки - «снята плёнка» и относительно сохранности товара «повреждений нет».
Через несколько дней мне позвонил сотрудник Ситилинка и сказал, «не можем принять стиральную машину, как товар надлежащего качества, потому что сотрудники отдела гарантии нашли грязь в фильтре - вы ей стирали».
Это ложь, чтобы отказать в возврате или мне продали б/у машину под видом новой.
Предложил написать претензию на мой вопрос «Когда я по-вашему успела постирать, если позвонила с просьбой машину забрать через 50 минут после того, как получила её?

Обратилась к юристу, составили претензию (зарегистрирована 27.09.23).

19.10.2023 получила ответ на претензию - отказ принять машину, как товар надлежащего качества. Ещё больше лжи и и новые версии - в этот раз указали, что на глянцевой рамке якобы обнаружили царапины, упаковочный пенопласт сломан, в сливном отверстии и фильтре грязь.
Ложь довольно нелепая и смешная. Я захотела оформить возврат машины именно потому, что нет какой-либо технической возможности подключить её в моей квартире без капитального ремонта ванной и замены сантехники или без замены кухонного гарнитура. Из любой точки ее не подключить - шланги короткие. Я даже теоретически не смогла бы это сделать в таких условиях. Плюс - подключение машины это не бесплатная услуга и не большое удовольствие, чтобы подключить, немного постирать, а потом отключить и подключить ещё одну.
Ещё более странная вещь - подписали акт приёма с отметкой, что повреждений нет и упаковка целая, снята плёнка. А сейчас все отрицают. С таким же успехом сотрудники отдела гарантии могут барабан разбить кувалдой и сказать, что это сделала я.

Разумеется, по этой ситуации обращусь в суд.
Относительно второй машины, которую привезли 24.09.23 - есть серьёзные подозрения, что она б/у, а привезли мне её под видом новой. К продавцу уже не обращаюсь. Не вижу смысла при таком отношении. Видимо, сначала будет предварительный осмотр экспертом, по итогам экспертиза и второй иск.
Много лет всю технику покупаю в Ситилинк. Это была последняя покупка.
Отказы оформить возврат товара под любыми предлогами и ложные обвинения покупателей в порче товарного вида - обычная практика для Ситилинка (это подтверждают многочисленные посты покупателей в Интернете), о которой я, к сожалению, узнала только, когда сама столкнулась.
#жалобаситилинк

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Коновалов
Ложь довольно нелепая и смешная

Делают это или нет, но на заводе могла проводиться проверка. Да и если барабаны где-то в грязи на складе лежат, то и грязь может быть.
Собственно, как и царапины могли быть изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Она не то что могла, она проводится, в т.ч. как проверка на герметичность.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Ложь в смысле, что меня обвинили в использовании машины.
Это какое-то безумие.
Считаю, что факт использования машины скрыть довольно сложно. А потому глупо даже пытаться.
Там транспортные болты, их вынимать надо, иначе не постирать. Потом поставить на место, изловчиться, чтобы было не заметно (возможно ли это вообще?). Если этим не заниматься на постоянной основе, то задача нерешаемая.
Будет запах средства для стирки.
Лоток придется чистить и вообще все. Элементарно следы от высохшей даже чистой воды будут видны.
Машину из поддона достать - то еще удовольствие - она весит на 20 кг больше, чем я. Достать и не сломать поддон - не реально. Обратно в поддон поставить - трижды не реально.
Крепкого соседа попросить - с какой стати? Чтобы что? Чтобы ему заплатить за помощь? А на следующий день установить другую машину?
Подключать - тоже странное довольствие. Когда устанавливала вторую машину, мне пришлось посетить 4 сантехнических магазина в поисках подходящего переходника.
Это насколько надо быть не в себе, чтобы пойти на такое, ради того, чтобы немножечко постирать.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Game

может из отдела качества постирали свои грязные труханы, а свалили на вас? подавайте в суд, чтобы еще обделались побольше)))

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Я сегодня об этом думала. Если им кажется вполне рабочей версией, что я подключила и быстренько постирала, то почему они не подозревают службу доставки? Например, завез водитель машину жене на пару-тройку часиков. Она постирала, он ее потом забрал и сдал в отдел гарантии. Или в отделе гарантии - нет-нет да и да - постирывают свои вещички )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Не помню, как там у них написано. Но они указывают на некоторые факты (грязь в фильтрах). Вы сомневаетесь в них, а они действительно могут быть (и без вашего участия).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Валентина, добрый день!
Благодарим за отзыв и сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с неудобствами.
Нам удалось связаться с Вами и принести лично извинения за сложившуюся ситуацию.
Сейчас мы проводим работу по этому инциденту.
Для Вас согласован возврат денежных средств за товар.
Спасибо за Ваше терпение и будем рады снова видеть вас в Ситилинке!

С уважением, Ситилинк

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Ждём решения суда и продолжения истории.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanoff

не дождёмся. Т.к. сколько я читаю Приёмную - не припоминаю много случаев, когда кто то действительно пошел в суд. По большей части это очередная "пугалка", думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Я пойду.
С юристом договорилась, что сутки беру в качеств паузы.
Завтра вечером документы подпишем на сопровождение, если не ответят.
Не то чтобы надеюсь на ответ, но будет странно, если ответят, а я - "а все, все, уже все"!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanoff

Ну посмотрим. Я не против ошибаться )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

В данной ситуации через суд есть шансы заставить их принять первую машинку обратно и вернуть деньги. Только написание претензии и сопровождение в суде стоят денег. Второй вариант более простой-продать самой первую машинку и забыть об этом, на будущее более внимательно подходя к выбору моделей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

Так и есть, ибо кто хочет подать в суд, просто подает после отказа по претензии. Им незачем здесь писать. Бывают исключения конечно, но очень мало.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanoff

Об этом я и говорил. Жму руку.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Добавила отдельным комментарием

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

выложи акт приемки оформленный при возврате

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Стандартная разводка в общем-то. У клиента принимают товар, и неожиданно в нём выявляются недостатки, дефекты или признаки использования, которые вешаются на клиента мол сам дурак и доказать невозможно, т.к. детально не зафиксировано состояние вещи на момент передачи. В зависимости от наглости, могут и испортить вещь и свалить на клиента. Спасает только подробная опись состояния вещи + фото и видеофиксация.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

В законе о защите прав потребителя ничего не сказано о том, что если компания по мнению "Владимира С" не является брендом и является помойкой, то в принципе может закон смело игнорировать и права покупателей ущемлять.

Если вы этого не понимаете, то не вам тыкать в недостаток ума другим людям.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Прикладываю скан акта приемки

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Скриншот звонков в/из Ситилинк для подтверждения - заявка на возврат, заказ новой машины были сделаны в указанные интервалы

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Чек со временем доставки машины

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Пишу о ходе событий.
Вчера 26.10.2023 встретилась с юристом, передала доверенность на представительство моих интересов в суде по этому делу. Заключили договор, оплатила услуги в размере 100%.
Обговорили еще раз детали, договорились, что исковое составит либо в пятницу (27.10.2023), либо - крайний срок - в понедельник 30.10.23

Сейчас 27.10.2023 вечер - позвонила сотрудник СИТИЛИНКА, чтобы сказать, что деньги готовы вернуть.
Я сообщила, что юрист уже взял дело в работу и по условиям договора, если ответчик согласен удовлетворить требование досрочно - деньги мне юрист не возвращает.
Что они скажут на счет компенсации представительских расходов в размере 15 тыс. руб.?
Пошли думать.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

На сегодняшний день из СИТИЛИНК позвонили и попросили прислать заявление на юридический адрес с требованием о компенсации.

А юрист уже подал иск и отправил им копию искового заявления.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Сообщаю о ходе событий на сегодняшний день.

1. Напоминаю, через 2+ суток после жалобы позвонила сотрудница и торжественно сообщила, что мне одобрили возврат денежных средств за технику (о компенсации юридических услуг, за которыми мне пришлось обратиться из-за прихоти СИТИЛИНК речи не шло - на тот момент 2000 руб. за составление претензии).
Новость меня не обрадовала - уже было не актуально, так как подписала договор с юристом и оплатила его услуги 15 000 руб.
На мой вопрос: почему так долго думали? Девушка ответила: мы согласовывали.
Думаю, а почему бы не позвонить человеку сразу и не сообщить, что вопрос рассматриваем, ответим через пару дней. Как я должна об этом догадаться, может, вы вообще решили проигнорировать жалобу?
Девушка предложила мне написать заявление на компенсацию представительских расходов и отправить в СИТИЛИНК на рассмотрение.

2. Юрист составил исковое заявление и копию отправил в СИТИЛИНК.
В исковом заявлении требование о возврате денежных средств за технику, компенсации транспортных расходов (доставка и вывоз техники), выплата неустойки, компенсация стоимости услуг юриста, компенсация морального вреда.

3. Сегодня снова позвонили из СИТИЛИНК и
- Компенсация транспортных расходов не предусмотрена законом, так как возврат товара надлежащего качества. //Ну, допустим.
- Выплата неустойки не предусмотрена по той же причине. // Ну, допустим, неустойка не предусмотрена, но предусмотрены проценты за использование чужих денежных средств. Но СИТИЛИНК считает, что это ничего не стоит.
- Можем предложить вам компенсацию юридических расходов - 10 000 руб.//Вместо 17 000 руб.
- Суд рассматривает моральный ущерб в размере от 500 до 1 500 руб. Предлагаем выплатить 1 000 руб.
Девушка говорит, что в иске сумма 15 000 руб. указана. Не видела, ничего об этом не знаю, речи о таких суммах с юристом не шло, возможно, опечатка. Уточню.

Сказала, что категорически не согласна. Мало того, что такую вопиющую наглость себе позволили, еще и юридические расходы (которые возникли исключительно по вашей прихоти) не готовы компенсировать в 100% объеме.

Описала суть, но в целом разговор неприятный. С насмешками, глумлением над юристом, манипуляциями и попытками навязать свою альтернативную реальность со стороны сотрудницы СИТИЛИНК.//Забавно - ее смешит, что юрист в чем-то ошибся, и совершенно не смешат действия компании, в которой работает, ровно как и не смешит собственный уровень профессионализма.
Ну что ж пойдем в суд устанавливать, как все обстоит на самом деле.
Ну и параллельно разбираться дальше, что там происходит в СИТИЛИНК.

Что нужно знать: СИТИЛИНК до последнего будет демонстрировать деструктивное поведение и злить покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Ural
Автор

Суд с Ситилинк таки состоялся.
Причина - Ситилинк отказывался компенсировать 100% юридических расходов.
До суда юрист Ситилинка деструктивила и злила покупателя. Отрицала правомерность искового требования. Это же свое альтернативное виденье ЗЗПП изложила в возражении.
Продолжила злить на суде.
Решение суда: компенсировать все то, правомерность чего юрист отрицала - доставку, проценты за пользование денежными средствами, выплатить штраф, сумма морального ущерба больше, чем сумма, которую юрист обозначала, как максимальную. Стоимость юридических услуг снизили, но итоговая сумма выплат превышает ее.

Немного деталей.
В комментариях к этому посту сотрудник Ситилинк написал, что со мной связались и принесли извинения. Это не правда. Мне так и не объяснили (не царское дело) как меня втянули в эту ситуацию. Нежелание компенсировать расходы - еще одно подтверждение - не усматривают в ситуации своей вины, не хотят нести ответственность за действие/бездействие своих сотрудников и организацию работы в своем магазине. Следовательно, считают, извиняться им не за что.

В суде юрист сказала, что это просто "человеческий фактор" - когда отказали мне в возврате денег и обвинили в использовании товара - не заметили акт о передаче товара с пометкой "без повреждений". А машину поцарапали сотрудники при перевозке.

Все происходящее далее, снова подтверждает, как "ценят покупателей". Увидели акт в жалобе на vc.ru, но корона не позволила позвонить сразу предупредить, что взяли вопрос на рассмотрение и нужно время. Вместо этого тянули и дождались, пока я отдам задачу в работу юристу, тем самым увеличу свои расходы. Расходы отказались компенсировать.
Юрист в суде меня обвиняла, что я в дурном свете хотела выставить компанию, написав о ситуации на vc.ru. И вообще я не порядочный человек, мне предлагали деньги за машину вернуть (буквально, гнались за мной три дня и три ночи), а я все равно в суд пошла (ну то, что на тот момент, когда предложили деньги вернуть, мои расходы уже были примерно в 2 раза больше и все сроки для такого предложения вышли по вине Ситилинк - это будто бы не имеет никакого значения). Прозвучало смешное заявление, что сомнительно, будто я утратила доверие к компании (основание для морального вреда), ведь я же у них вторую машину купила. Я ее заказала сразу же, как договорилась о возврате той, что не подошла, отказ мне еще не дали и я не ожидала его получить.
Юрист стала оспаривать, что один из чеков на транспортные расходы (вывоз машины) это чек на доставку другой машины и компенсации не подлежит. Хотя дата чека и дата акта возврата товара совпадает. А новую машину привезли двумя днями позднее.

Короткие выводы по ситуации.
- Не стоит избегать суда, потому что там вопрос решится максимально быстро и комфортно при участии адекватного человека.
- Не стоит надеяться на конструктивный диалог с представителями Ситилинка.
- Юрист нужен.
- Нужно мониторить электронную почту как минимум сутки до суда. Мне прислали возражения менее, чем за сутки. Если бы не заметила, возражения были бы сюрпризом и для меня и для юриста. Заседание. наверное, перенесли бы на другую дату.
- В суд нужно идти вместе с юристом, потому что могут воспользоваться отсутствием истца ему же во вред.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда