Новый вид мошенничества??! Полиция в шоке. Реакция Ренессанс банка

Вечер, обычный день. На смартфоне у супруги, начались "левые" переводы денег из кредитной карты, в страну ближнего зарубежья

Мелькнуло уведомление. По началу был запрос ccv кода. Следом 2 списания, т.е. переводы в страну ближнего зарубежья. Супруга сразу заподозрила неладное и пыталась зайти в мобильное приложение Ренессанс банка. Что бы самостоятельно заблокировать карту. (Тк звонок на горячую линию банка - вызов оператора, это ещё и ожидание вызова и в этот отрезок времени надо было успеть это сделать) Она не смогла зайти в мобильное приложение

Дозвонились до банка, описываем ситуацию представителю банка. Далее, блок личного кабинета - мобильного приложения и кредитной карты. Переводы уже ушли, но не подтвержденные. (В этой стадии банк мог бы присечь левые переводы из кредитной карты в страну ближнего зарубежья) ((к примеру ****банк странные переводы сразу блокирует и просит подтвердить звонком сам банк)) Но деньги ещё "висят", операция все ещё не подтверждена. Ожидаем дальнейшее развитие событий

По рекомендации оператора было написано заявление в полицию в тот же день. А поход в банк на следующей день - утром. (Если это важно, тк время уже близилась к ночи и банк не работал) Но сутки по времени, с момента перевода ещё не прошли

На следующий день, супруга пришла в банк и соответственно - наручно оставила обращение о произошедшем инциденте. Но сотрудники банка не сразу были готовы выслушать ее и ссылались на то, что надо было заранее оформлять страховку и в такой ситуации, якобы, деньги сразу бы вернули. (То есть винить о том что уже произошло и умничать задним числом - очень мудро после "пожара") По словам супруги, в соседнем столике, пришла бабушка с той же проблемой - стала жертвой мошенников. Вызвали руководителя, описали ситуацию. Обращение приняли и сказали что рассмотрят в течении 7 рабочих дней. Ждем

На следующий день звонок из банка с целью выяснить про переводы, вопросы по определенному шаблону: -" вам звонили незнакомые люди представляясь сотрудником банка?", "просили коды?" и тп тд. Отвечаем: Нет , нет...

Через пару дней, операция подтверждена банком и была вычтена комиссия за переводы. Звоним банк - уточняем, голос из трубки: "мол, это стандартная процедура" - Ваше обращение рассматривается банком - со слов оператора банка. (Сразу понял, что дела плохи)

Прошло несколько дней. Позвонили из банка и сказали - отказ по обращению. До свидание. (Деньги ушли неустановленному лицу и как уже понятно - ничего не вернётся)

Подытожу. По моему оценочному суждению, Ренессанс банк работает отлично! Система безопасности ещё лучше. Зелёный свет мошенникам и аферистам, а в случае чего, вам ничего не вернут. Так что "оформляйте страховки заранее"

P.s. ситуация многим не понятна, как такое могло произойти?! Мы тоже с супругой не понимаем, полиция говорит что это первый случай в городе. Ваши мысли: Откуда слив? Взлом мобильного приложения? Кража данных?

P.s.s Ренессанс банк, возьмите под личный контроль данный инцидент. Я буду освещать эту тему - пока не добьюсь справедливости

Забегая вперёд, ответы на ваши вопросы:

-Карта кредитная - виртуальная

-Никто не имел доступ из родственников

-Карта НЕ терялась, тк она виртуальная

-Смартфон НЕ терялся, доступ имеет только супруга

-Никто не звонил с целью выманить коды

-Нет левых приложений

-Оплаты были в маркетплейсах, в их официальном приложении. Ничего нового не устанавливалось

-Смартфон: iPhone 11

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Василий из Москвы

Может ренессанс сотрудники сами ищут по базам карты без страховки. Стягивают с них деньги и сидят дальше припеваючи отвечают, что ничем не помогут. Ну это так чисто предположение. Мало ли ушлых сотрудников бывает.

Ответить
Развернуть ветку
ПДн
По рекомендации оператора было написано заявление в полицию

Эх, банкиры специально направляют пострадавших в полицию, чтобы самим не нести ответственность.
А надо было писать уведомление в банк в соответствии с частью 11 статьи 9 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", что данные переводы были совершены без вашего согласия, с требованием вернуть денежные средства.

Ответить
Развернуть ветку
Power Husband
Автор

А сейчас уже поздно? Слышал об этом

Ответить
Развернуть ветку
ПДн
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
Ответить
Развернуть ветку
Power Husband
Автор

Сотрудники банка прекрасно осведомлены с этой статьей, но перекидывают ответственность доблестной полиции, у которых и так помимо этого столько разного характера дел. И ещё очень большие вопросы по системы безопасности Ренессанс банка

Ответить
Развернуть ветку
Paul First
И ещё очень большие вопросы по системы безопасности Ренессанс банка

об этом можете не беспокоится, любая АБС любого банка проходит строгую сертификацию, в т.ч. разграничения доступа к информации

Ответить
Развернуть ветку
Power Husband
Автор

Карта виртуальная. Средства были израсходованы покупками, как только пополнили через несколько дней вот такие переводы пошли

Если у них строго с сертификациями откуда тогда доступ к мобильному приложению, запрос ccv кода и переводы с того же мобильного приложения?

Ответить
Развернуть ветку
ПДн
Карта виртуальная. Средства были израсходованы покупками

Возможно засветили реквизиты на каком-то фишинговом сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Power Husband
Автор

Первым делом был запрос ccv кода. Это делается только через мобильное приложение

Ответить
Развернуть ветку
Paul First

Вам, в первую очередь, нужно понять - как, когда и где произошла утечка доступа в ЛК, во всех случаях пользователь сам "разглашает" эти данные, но либо не осознает это, либо не признаётся; если бы было всё так просто, то никому бы не звонили

Первым делом был запрос ccv кода.

это странно, для перевода достаточно быть в ЛК жертвы, а они там были, но если банк не осуществляет перевод в нужном направление, тогда используется сторонний сервис, там нужны полные реквизиты карты.

Средства были израсходованы покупками, как только пополнили

это показывает, что в ЛК "паслись" не один день/неделю, так что вспоминать о звонках или иных событиях следует более ранних, чем факт перевода и запроса ccv

Ответить
Развернуть ветку
Paul First

В принципе Вы это уже сделали, но к форме могут придраться и в АБС будут данные свершения переводов из ЛК, следовательно нарушение пункта договора, Банк откажет в возмещение.
Кто-то получил доступ в ИБ/МП банка, без помощи с вашей стороны это вряд ли, лучше бы вспомнить не входила ли Ваша супруга в ЛК/почту/госуслуги со сторонних устройств или находящихся в ремонте?

По началу был запрос ccv кода.

Механика проста: получили доступ в ИБ/МП, посмотрели реквизиты карты и свершили своё чёрное дело.

Ответить
Развернуть ветку
ПДн

Строго говоря, что переводы были совершены без вашего согласия, банк вы уведомили.
Но, как написали выше, могут придраться к форме уведомления. В ч.11 ст.9 ФЗ-161 указано, что уведомление должно быть направлено "в предусмотренной договором форме". Надо смотреть договор.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

А уведомление в каком виде было? Какая iOS? Есть ли Jailbreak?

Ответить
Развернуть ветку
Power Husband
Автор

Пуш уведомления официального мобильного приложения. iOS 16.6. JB нет

Ответить
Развернуть ветку
Galina Ko

А мне сейчас позвонил якобы представитель банка, назвал про имени и отчеству. Сообщил, что в моём личном кабинете сменился номер телефона.А у меня ничего там не менялось. Я все вопросы с этим банком закрыла несколько лет назад. Но, видимо, в базе осталась. Вот у меня вопрос в связи с этим - чем занята служба безопасности банка? Как мои личные данные предоставленные в этот банк, попадают к третьим лицам?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Егоров

Мне каждый день звонят из "поддержки" разных банков. Данные утекают отовсюду. Пробить ваш номер через тот же сбп дело пары минут.
И да, если вас оттуда беспокоят, возможно какой-то счёт там ещё висит, лучше перепроверить на всякий. Тоже читал случаи когда у человека внезапно через пару лет оказывался активен счёт в банке хотя он писал заявления на закрытие.

Ответить
Развернуть ветку
AR

настало время ахуительных историй

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горелов

Не советую ренессанс,куча обращений и одни отписки. Вечно неработающее приложение и чат с оператором. Офисов мало и как в старой почте. Куча народу с какими то проблемами с данным банком. Мой вопрос тоже не могут решить уже долгое время.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда