{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Авито не удаляет ложный отзыв, прямо нарушая собственные правила

Всем привет, хочу поделиться историей про «потрясающую» поддержку Avito. А именно, что любой негативный отзыв о Вас, содержащий хоть бред сумасшедшего, вы удалить не сможете.

Вы о ком угодно можете писать бред и шантажировать его неудалением, потому что любым компаниям и частным продавцам его так же соответственно не удалить.

Потому что пользователь на авито предоставлен на растерзание службы обжалования отзывов, а по причине её абсолютной, безапелляционной бесполезности – в вашем аккаунте будет висеть средняя 4,5 из 5.

Немного предыстории. У меня небольшой интернет-магазин электроники. Авито приводит клиентов не меньше, чем Озон.

На написание меня натолкнул очередной случай:

7 ноября на телефон приходит оповещение: «Прочитайте что о Вас пишет пользователь Александр». Александр пишет, что приобрел у меня портативную колонку, которая сломалась через месяц после покупки. Красуется одна звезда, которая прекрасно справилась с задачей — занизить рейтинг.

Первое что приходит в голову, это связаться с покупателем и разобраться в неприятной ситуации, предложить замену сломавшейся колонки или ремонт, если нарушены гарантийные условия. Открыв сообщения и воспользовавшись поиском, обнаруживаю, что на объявление, по которому оставлен отзыв нет ни единого чата. Александр писал 27 сентября, по другому объявлению (с этим помогли разобраться в поддержке по телефону). "Покупатель" просил отправить ему мой номер, а после того как я ответил:«пишите в авито», сказал что заедет "на днях". На этом общение закончилось.

Так как у меня нет магазина (розничной точки), покупатель не мог просто приехать по адресу из объявления и найти вывеску. Нужно заранее договориться о встрече — место и время.

Александр у меня ничего не покупал, мы даже не встречались. Но это не помешало ему оставить негативный отзыв. Ситуация не в первый раз, конкурентов много и каждый борется как может. Нажимаю кнопку "обжаловать отзыв", описываю ситуацию. Отзыв на следующий день удаляют. Но через пару дней его восстанавливают с тем же "Прочитайте что о Вас пишет пользователь Александр".

И начинается долгая и бесполезная борьба. Обжалование отзыва отклоняют раз за разом. На обжалование приходят исключительно шаблонные ответы за полчаса-час после нажатия «отправить», одинаковые точка в точку? Отвечает авито:

"Отзыв, который вы обжаловали, не нарушает правила. Мы понимаем, как вам важна репутация, но удалить его нельзя. Это финальное решение.

Тем, кто читает отзывы, важны не только оценки, но и ваша реакция на них. Вы можете ответить и рассказать свою версию произошедшего: найдите этот отзыв и нажмите ••• → «Написать ответ под отзывом». Другие пользователи это увидят и смогут сами сделать выводы."

По итогу незаслуженно заниженный рейтинг. На что поддержка отвечает шаблоном.

П. С. открыв профиль Александра мы видим надпись: "На Авито с 25 сентября 2023". А в сети аккаунт последний раз был в день, когда поддержка восстановила отзыв. И сообщения, естественно, не читает.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
V.Ar

Возникла точно такая же ситуация, но авито ничего не удаляет и даже не собирается. Сочувствую вам

Ответить
Развернуть ветку
Nio108
Автор

Благодарю.
Удивительно, что Авито заведомо приняло сторону нового непроверенного профиля, а не профиля существующего с 2015 года, с проверенными документами и кучей положительных отзывов. (и заплатившего сервису за публикацию, продвижение и комиссии)

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Сейчас у нас появилась информация, которая подтверждает, что отзыв не нарушает наши правила. Поэтому мы его восстановили и не можем скрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Nio108
Автор

Ваши правила:
"Какие отзывы и фото к ним мы не публикуем:
9. По сделке без подтверждений. Например, если мы не смогли убедиться, что продавец и покупатель заключили сделку или договаривались о ней.
10. В которых неверно указали, чем закончилось общение с продавцом."
Как вы можете убедиться в сделке, если ее не было?
Исходя из переписки общение не закончилось сделкой, но для вас это тоже не важно?

Ответить
Развернуть ветку
Игорян

да у них работает сын маминой подруги, он со школы приходит и за шоколадку модерирует, отсюда и результаты

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Мы запросили подтверждение отзыва у покупателя. Он предоставил нам доказательства, поэтому мы не имеем права удалить отзыв — мы можем это сделать только, если он нарушает правила. Например, содержит оскорбления или контактные данные.
Вот что предлагаем сделать сейчас: свяжитесь с покупателем, чтобы договориться с ним и удалить отзыв — но если прийти к решению не получится, отзыв придется оставить. Со временем вы можете повысить свой рейтинг за счет положительных отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Nio108
Автор

Какие доказательства? Фото такой же колонки из интернета?
Доказательств не может быть, т.к. сделки не было. А если вы даже не говорите что это за доказательства...
И как же связаться с покупателем, если кроме чата с подставным профилем, который не появляется в сети, у меня контактов никаких нет?

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Прислать доказательства, которые мы получили от покупателя, не получится. Дело в том, что они считаются конфиденциальной информацией — мы не имеем права пересылать такие материалы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nio108
Автор

Вы даже не говорите, что это за доказательства, не то что не присылаете.
И с другой стороны, какая может быть конфиденциальность в доказательствах против меня, по сделке, якобы совершенной со мной же? Выходит что вы мошенники, прикрывающие мошенника, не так?

Ответить
Развернуть ветку
Nio108
Автор

и еще) получается, что тот, кто предоставит доказательства, пусть даже и ложные, безапелляционно прав?
как вторая сторона сможет опровергнуть или подтвердить их?

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Информация о доказательствах другой стороны внутренняя, сообщить её мы не можем. Отзыв можно оспорить, нажав на кнопку «Обжаловать отзыв». Мы внимательно рассматриваем подтверждения участников сделки и на их основе принимаем решения о публикации или отклонении отзыва. По вашей ситуации предоставили всю доступную информацию. Будем рады ответить на другие вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Nio108
Автор

Вы как почтальон Печкин:"у меня посылка для вашего мальчика".
Чисто логически, я доказать отсутствие продажи не могу, т.к. это невозможно. Со своей стороны я могу лишь опровергнуть доказательства, предоставленные против меня.
Еще раз по моей ситуации.
Человек создал профиль для одного раза, написал по объявлению. Пропал на месяц, а потом оставил плохой отзыв. Предоставил какие-то доказательства, которые сто процентов фальшивые.
А вы не даёте оспорить и принимаете сторону профиля, у которого нет даже подтверждения.
Зачем соблюдать правила площадки, если ее модераторы и представители не хотят их отстаивать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. Уточним информацию насчет отзыва и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда