Авито не возвращает деньги за утерянный заказ
28.10.2023 года, на свою голову, связался с службой доставки авито.
Хотел приобрести настольную игру с дополнениями, которых сейчас нет в продаже, недолго думая открыл авито, и нашел заветный лот. Тут стоит добавить, что пару месяцев назад я получил серьезную травму ноги и долгие прогулки для меня то еще испытание, поэтому искал объявления с доставкой.
С продавцом договорились быстро, я оформил заказ с помощью авито доставки(от боксберри) , оплатил всю сумму(11 тыс) в авито. В тот же день(28.10) получил уведомление от сайта, что продавец отправил товар и он уже добрался до сортировочного центра. Информация о заказе на сайте гласила, что ждать мне осталось максимум 5 дней(из Химок в Москву, понимаю, пробки) .
Спустя 5 дней(01.11) товар все еще не прибыл, но пришло уведомление, что срок заказа изменился и его доставят до 5.11. После этого начался постоянный цикл, каждый 5 дней срок доставки переносился(иногда это выводило меня из себя, но потом я брал себя в руки) , вплоть до 17.11 (после этого никаких изменений не было) , подробнее на скриншоте:
То, что заказ был утерян, уже было очевидно, я попросил у поддержки вернуть деньги и получил два немного пересекающихся ответа, но тем не менее ничего страшного(подумал я), ведь деньги обещали вернуть :
На скриншотах видно, что поддержка обещала, что вернет деньги либо 19.11, либо 22.11. Соответственно 19.11 я снова задал вопрос в поддержку о деньгах и получил ответ, что нужно ждать до 22.11, ведь авито усердно ищет посылку, которую я просил уже не искать, а просто вернуть мои деньги. Ну ладно, ждем..
И вот наступило 22.11, я написал в поддержку и получил ответ, вызвавший у меня максимальное негодование и злость. Мне сообщили, что мне нужно просто ждать, ведь посылку честно, 100%, мамой клянусь, ищут и обязательно передадут ее мне, хотя я уже просил просто вернуть деньги - товар мне не нужен. Самое же раздражающее: в этот раз никаких сроков не обозначили. Просто ждите:
Сегодня 27.11, и что у нас в итоге:
деньги мне не вернули, поддержка продолжает косить под дурачка (или делать дурачка из меня) ,
настольную игру я взял у другого продавца, съездив к нему,
желание связываться с доставкой авито пропало навсегда,
ну и -11 000 из кошелька в сухом остатке
Что делать дальше?
Я не разбираюсь в юридических тонкостях, у меня в жизни не было никаких дел с исками/судами и прочее, поэтому:
Завтра собираюсь связаться через горячую линию Роспотребнадзора и узнать, как можно составить претензию на авито.
Спросить юристов из компании, где я работаю, что можно сделать.
Подтверждаю. И Авито и Боксберри полностью игнорируют ситуацию. Авито пишет что ждёт информацию от боксберри, Боксберри пишет обращайтесь к Авито.
VC может быть использовано как способ досудебного урегулирования претензии.)
Здравствуйте. Мы получили ответ от партнера — к сожалению, ваш заказ не удалось найти. В ближайшее время деньги за него вернутся вам на карту.
Вопрос решился положительно и для продавца и для покупателя. Остался неприятный осадок от общения с боксберри и Авито. Почему нельзя было отнестись профессионально к проблеме с самого начала и ждать выхода в публичную плоскость мне не понятно. Видимо репутация это иностранное и непонятное слово.
Такая же история. Как расшевелить Авито?
Пишите досудебную претензию.
Здравствуйте.
Приносим извинения за длительное ожидание. По вашему отправлению 0000196316495 еще проводится разбирательство. Мы постараемся ускорить данный процесс, насколько это возможно. После принятия решения, Авито вас проинформирует.
Ваше разбирательство уже не имеет никакого отношения ко мне. Вы прошляпили все указанные сроки, сейчас вы обязаны вернуть деньги. Причем и мне и продавцу!
Внутреннее разбирательство не должно иметь отношение к вашим клиентам. Вы пропустили уже все возможные сроки исполнения своих обязательств и даже сроки своего разбирательства, которые озвучивали. Верните деньги клиентов, а потом ищите кто у вас будет отвечать за это.
Прикиньте, вам деньги вернут, а вот продавцу ни денег, ни настолки (если не найдут). Крутяк Авито работает)
Я тут в некоторых темах похожих встречал представителя Авито. Сюда заглянем не хочет? Чем бы его привлечь...
Вот что посоветовали в одном из чатов:
- Им можно прям на почту написать с описанием ситуации
И обязательно написать что это «досудебное урегулирование спора» и в случае, если деньги не вернут добровольно, то обратишься в суд
- Надо именно на официальную почту отправить письмо с претензией
- Еще вот эту статью указать https://base.garant.ru/10106035/3465915f1e5eef32b066eb0d304d06dc/(пункт 4)
- Если спустя пару дней не вернут, то приложишь это письмо и запросишь в Банке чарджбэк - так быстрее. Главное иметь скрин письма, в котором ты написал поставщику.
Здравствуйте. Связались с партнерами, чтобы уточнить информацию о заказе. Вернемся с ответом, как только получим сведения.
Заказ № 70000000022321421 от 13 октября 2023 потерян, это очевидно. Вы обещали, что он отменится автоматически 21.11.2023
По итогу одни шаблонные отписки. Буду подавать в суд.
Вы посылку с фонариком по Москве ищете? Или она из Химок в Москву пароходом через Сидней отправилась?
Дедлайн был 17 ноября, сегодня 29 ноября.
Такая же история только с Авито xmail послал посылку 25 февраля. 2 марта она была в сортировочном центре. И до сих пор она там. Сегодня 29 марта, а факт утери Авито до сих пор не подтверждают. Ждите. Сегодня 29 числа пойду писать заявление о хищении у меня товара на сумму 14.500
Выбирайте доставку доставистой - там заказ сразу везет отдельный курьер с вполне конкретным ФИО и мат. ответственностью