{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудник Ситилинка разбил мой монитор

Приобрел монитор Samsung C32G75TQSI 02.02.2023 (J4500686)

Наступил гарантийный случай. У монитора началось отслоение экрана от корпуса, но в целом монитор исправно работал. Очень частая проблема у данной модели. Жена начала жаловаться и решили везти его по гарантии.

При приемке в Ситилинке сотрудник уронил монитор, когда его поворачивал 🤡 В итоге образовалась большая трещина по центру экрана. При дальнейшем разговоре с сотрудником последовал отказ от возврата полной стоимости или замену на аналогичный (только ремонт). Когда я пытался прояснить ситуацию, то сотрудник сказал, что уже никого нет из начальства и только завтра. Окей. Оформили накладную на приемку и ремонт с припиской сотрудника, что трещина на матрице не моя вина. "Завтра" не наступило и никто со мной так не связался.

Прошло уже почти 2 недели. При попытке решить вопрос по телефону и связаться с тем самым "руководством". Меня посылают опять ехать в магазин и писать заявление.

Это нормальное отношение к клиентам? Сам магазин испортил мне монитор и теперь тратит мое время, вместо клиентоориентированного подхода. Видимо нужно ждать стандартные 45 дней, а потом трясти деньги...

Проблема с экраном до обращения в гарантию Ситилинка. (Отхождение экрана от корпуса)

upd

Заменили матрицу. Монитор проработал дома час, а потом начались фокусы с подсветкой и мерцанием пикселей. Буду сдавать опять по гарантии...

0
64 комментария
Написать комментарий...
Юрист Королёв Дмитрий

Вместо того, чтобы потребовать деньги, вы сдали товар на ремонт. Теперь придется ждать.
И кто создал трещину, у вас не указано

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я вот что думаю: продавец ведь может устранить недостатки монитора, заменив матрицу или заменив монитор целиком на аналогичный (ВС РФ неоднократно подчеркивал, что такой способ устранения недостатков допустим и не свидетельствует о существенности недостатка).

В таком случае возможно даже хорошо, что потребитель сдал товар в ремонт - если продавец не сможет устранить недостатки, то тогда уже потребитель стопроцентно вправе требовать возврат денег. А если потребителю все-таки в итоге выдадут монитор с новой матрицей или вообще новый монитор, то тоже будет хэппи-энд 😊

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

хитрожопый продаван может убрать сотрудника, затереть камеры и отказать в ремонте, так как покупатель якобы сам разбил моник.
От продавца можно ожидать все что угодно)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Но в квитанции уже указано, что повреждение не по вине потребителя.

А вообще я обычно в таких случаях всегда самостоятельно веду видеозапись. Если же такой возможности не было, то сразу пишу претензию о предоставлении записей с камеры в качестве доказательства для судебного разбирательства. Для дополнительной подстраховки можно сразу подать исковое заявление с ходатайством об обеспечении доказательств. И пусть потом объясняют в суде, почему стерли видеозаписи. Ведь есть ст. 68 ГПК:

В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Написано - трещина на матрице не по вине клиента.
А должно быть - трещина на матрице образовалась по вине сотрудника магазина, в результате падения.
Совершенно разная трактовка.
И кстати в документе нет ни одной подписи)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов
Автор

В акте отказали. Данный сотрудник будет в понедельник. Претензию приняли. Если в понедельник данный сотрудник откажет мне в нормальной бумаге с подписью о порче моего имущества, то буду вызывать полицию.

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Вызывайте полицию. Разговор уже не про гарантию, а про неумышленную порчу имущества.
Полиция должна зафиксировать факт и выявить виновника.
Я один раз вызвал наряд в Ифнс, и аатоматчики были на моей стороне)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов
Автор

Ну уже почти 2 недели прошло. Сам дурак, что пожалел бедного сотрудника. Надо было сразу требовать нормальный акт о порче + претензию, а не сдавать в гарантию. Буду с ним в понедельник кумекать и надеяться, что он по-хорошему подпишет бумагу.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Рекомендую обязательно вести аудио/видео запись вашего общения. И в будущем обязательно самостоятельно фиксировать на видео любые передачи товаров и других материальных ценностей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов
Автор

Да, так и поступлю в понедельник. Не сказал бы, что для меня это какие-то особые деньги, но уже дело принципа и интереса) А то все эти магазины очень кичатся своей гарантией и отличием от серых продавцов, а пока что-то не вижу отличий от перекупов на Авито. "Начальство" Ситилинка уже могло 30 раз разобраться с ситуацией и быстро урегулировать ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

К сожалению, тут многое может зависеть как от конкретного начальника, так и от политики компании в целом. Чаще всего в любых нестандартных ситуациях проявляется формальный подход, затягивание времени, введение в заблуждение и предложение потребителю удобных именно продавцу вариантов решения вопроса. За нормальным решением вопроса в рамках закона иногда остается обращаться только в суд...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов
Автор

Да, так и происходит сейчас в переписке по почте с Ситилинком. Магазин просит ждать какой-то "диагностики", хотя там по центру экрана трещина) Боюсь, что через по истечению 45 дней получу отказ по гарантии тк трещина по "моей" вине)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы указали где-либо, что требуете обеспечить ваше присутствие при проверке качества (=диагностике) товара? Просили сообщить время и место проверки качества? Если не просили, то срочно направьте такое требование всеми возможными способами.

Также обращаю внимание, что по закону потребитель вправе потребовать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ремонт:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/c771be122fddbc6e3087cbf43aa39a85a960a296/

Для этого нужно или обратиться со своей собственной претензией о незамедлительном ремонте или вычеркнуть из магазинной квитанции о ремонте строчку про 45 дней, указав прямо в квитанции, что НЕ СОГЛАСНЫ со сроком 45 дней и требуете именно НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОГО ремонта.

Без вашего ПИСЬМЕННОГО согласия магазин не вправе устанавливать на ремонт срок 45 дней. Но магазины пользуются неосведомленностью потребителей и постоянно подсовывают им квитанции на ремонт, где указан срок до 45 дней, и потребители подписываются под этим сроком, сами того не понимая и соглашаясь на столь длительный срок ремонта.

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Желаю вам удачи в разрешении спора.
Напишите, чем все закончится)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда