{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как заплатить за чужие повреждения в каршеринге

Счастливые ничего не подозревающие пользователи конторы

Причина чтобы прочитать очередную колонку про Делимобиль:

Данная статья служит отсылкой в первую очередь ко всей индустрии каршеринга, садясь за руль любого ТС вы соглашаетесь с пользовательским соглашением, который не каждый из вас читал вдоль и поперек, а вот и зря. Ведь если найти в себе силы то можно найти много интересных фактов:

  • Вы никогда не будете платить за штраф, как за первичное правонарушение, так до вас найдется горе-водитель, который уже успел нарушить данное правило ПДД
  • Если вы по какой-либо причине не сделали фотографии ДО и ПОСЛЕ, то ждите оперативного звонка с требованиями оплатить штраф за повреждения ТС (Соглашусь, что так не везде, но с Делимобилем это стандартный случай)
  • Штрафы за ПДД каршеринг может вам не выписывать на прямую в приложении, они могут вам прийти на ваше ВУ на Госуслуги или Мос ру, а то, что вы их не увидели, по причине того, что каршеринг вам их не выписал - ваши проблемы (Ситидрайв классический)

На чем зарабатывает каршеринг?

Лучшая бизнес-модель

Источников дохода у каршеринга много, как и проблем с пользователями однако перечислю некоторые из них:

  • Оплата за аренду авто
  • Оплата штрафов с 50% скидкой + штраф за нарушение пунктов договора
  • Оплата повреждения каким-либо пользователем без доказательств

Что произойдет в Делимобиль если забыл сделать ФОТО?

Тот самый менеджер, когда увидел, что очередной пользователь не сделал фото

Ситуация стара как мир, а всегда найдется пользователь как я, который по тем или иным причинам забыл сделать фотографии авто ДО или ПОСЛЕ аренды и вот что за это бывает:

Сначала вам пишут в Whats'up (не понятно зачем только) где вас безосновательно обвиняют в повреждении авто и О БОГИ! НИКТО до вас не делал фотографии данного поврждения, фотографии сделал загадочный механик, который максимально шакально на НОКИА 3310 с дрожащими руками сделал снимок авто с того ракурса, где не видно повреждения

Видите загадочную сумочку справа механика? Что он делал в -25 поздно вечером у авто и сделал единственное фото и вот я не знаю.

Далее вам говорят мол факты на лицо

Фото после завершения аренды, я должен быть круглым дураком, чтобы повредить бампер и в конце аренды сделать еще фото-фиксацию с того  ракурса где видно повреждение (бред)

Внимательно посмотрите фото до и после завершения, если увеличить фото, то можно увидеть, что на фотографии до начала аренды уже была характерная царапина черного цвета на бампере, что говорит о его повреждении, но данные доводы для оператора гоп-поддержки оказались безосновательны.

Далее вас в характерной для данной конторы манеры спрашивают:

Чувствуете отпадный клиентский сервис? :)

На десерт вам подают следующее:

Отписка на все случае жизни, как будто ловят на понты

Без доказательств тебя сразу просят оплатить штраф в приложении, который тебе уже успели выставить в приложении в течение разговора, и не дают при этом времени на проведения экспертизы со стороны сервиса, ведь все ОЧЕВИДНО ЖЕ.

А что если захочешь сказать что это не ты?

Тогда тебя ждет непробиваемый аргумент!

Тот самый менеджер, который не нашел ничего сказать кроме - ВЫ ПОДПИСАЛИ ДОГОВОР!
Письма отправлялись подряд без задержки

Эти письма менеджер отправлял без задержки, что говорит о том, что это скрипт. Вы только вдумайтесь. Для всех пользователей виновных и нет отправляется конвеерная рассылка с обвинениями в ДТП, с данным посылом - мол сам подписал договор, сам и виноват, везде твоя подпись хе-хе-хе

Еще думаете, что это не произойдет с вами?

Тогда на заправочку вам вот такая группа в TG (Делифайнс) куда каждый день заходят и от куда уходят по мере решения проблемы горе-автомобилисты, которые пытаются найти правду в Дели-конторе

Сколько людей пишут по данной проблеме? И как ее решить?

Да почти каждый второй!

Вердикт следующий:

Покупайте свое авто или пересаживайтесь на такси или общественный транспорт, либо раз в год платите верхом до 25 тыс рублей. Съэкономите свои нервы и бюджет.

Так как много людей попало в данную махинацию буду держать вас в курсе дела на VC и Youtube! Всем ровной дороги!

А мы как я понял отправляемся в суд для дальнейшего решения проблемы.Так как доводы компания (или менеджер) слушать не готовы

UPDATE:
Который раз звонят и призывают оплатить штраф, тезис дня:
"Вы не сфотографировали авто ДО значит вы нарушили пункт договора - платите". Напомню, что арендатор до меня после завершения аренды сделал лишь одно фото, где не видно правого крыла, смотреть камеры и датчики никто не собирается конечно :)

Обращение [#014046699-5]

0
34 комментария
Написать комментарий...
Sonya Cox

Делимобиль отвратительная контора, худший каршеринг с отвратительной поддержкой, «базар» с клиентом отличный, клиентоориентированность во 👍

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Ничего не понял с фотографиями. Кто начал и завершил аренду? Механик? А если он, то ты говоришь, что ДО было повреждение. Так твоё же получается, нет?
Ты забыл сделать фото? Серьёзно? Ты просто, как по мне забил на это, а ведь это такая срань, которая помогает решать споры + в дэлике вродь обязательны фотки по завершению, нет? Да и напоминают прям сразу о том, что надо их сделать И что теперь можно сказать?
Представь, ты одолжил тачку 3м людям по очереди и кто-то повредил её. На кого вешать? Никто не сознаётся. Так и здесь, надо со всех сторон, каждую щель, грязь фоткать, даже под машиной.
Сколько раз было, то защита отвалена, то крыло выгнуто, то колесо спущено, то лобовое разбито, багажник не открывается(а там может вплоть до трупа лежать).
У них машины ушатанные и надо это понимать. И находил нормальную бывало только с раза третьего. А то и вовсе, приходилось на общественном, ибо на дроче ехать или в мусорке я не буду. А так видел таких да, взял аренду и поехал. Даже колёса не проверил, норм чё.
Хотя нет, вру, раз было дело, взял полик в умат ушатанный, где даже пластик от коробки отвалился. Фоток наделал, обосраться просто, видео им скинул. 15 минут угрохал, но прям надо было ехать, но больше так не буду. И страшно было само собой на такой конче тарахтеть. Но ничего, штрафов не было.
Да, соглашусь, за всем не уследишь, но максимум можно приложить усилий. Я и просто видео снимаю на телефон. Минута времени, но потом +10 к спокойствию.
Поэтому статья получается такая: я не делал фото, но честно, я машину не разбивал. Вот фото другого чела и у него видны повреждения ДО. Но это не, правда.
Делик, конечно, может тот ещё жухарь, но автор статьи сам решил, что раньше не фоткал и было норм и ждал, что всегда пруха будет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров
Автор

Ситуации бывают разные и в этом случае стоял мороз -25 и садился телефон, запрыгнул в машину лишь бы успеть завести, а то сел бы и так бы и остался на морозе с осмотром без аренды. Статья про то, как обвинять человека без доказательств. На фотографии ДО еле-еле видны повреждения. В том то и дело, что пользователь до меня сделал якобы 1 фото на котором нельзя определить повредил ли он крыло или нет, почему виновен следующий водитель?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Ну, это другое дело, конечно. Виновен следующий, так как предыдущий сделал фото, где повреждений не видно. А после тебя сделал другой водитель, где видно. Здесь то всё логично. С твоей стороны то опровержений нет в виде фото.
А так да, их первая реакция всегда будет поверхностной, ибо фигачат по скрипту, таких каждый день сотни приходят, они не успевают каждую коцку разбирать. На техподдержке они экономят, эт да.
Единственное, без своих фото будет трудно что доказывать. Надо смотреть фото минимум 2х водителей до тебя и после. Так будет точно понятно, что к тебе уже с этими повреждениями попала и такая же ушла.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Вы наверное никогда не брали машину в аренду.
Случаев масса.

Пример стандартного развод сервисов по аренде авто в Европе.
Авто-механик решил по быстрому срубить лишнего бабла.

Вы сдаете машину, он ее осматривает, делает незначительный прокол чем-то вроде шила. И вуале либо плати 200+ евро за царапину, либо у тебя проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Что мешает сделать видео по кругу сон всех сторон ДО передачи механику?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Уважаемый, это дичь какая-то. Без комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Chil

Полностью согласен. Не сделать фото/видео верх идиотизма.

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

Дели, ситидрайв - конторы по извлечению бабла при помощи псевдо повреждений, на кого повесят тот и ладно. Самое первоочередное - не общаться с поддержкой, сразу пишите досудебную претензию на официальный адрес почты. Поддержка работает по скрипту "разводим лоха", там нечего ловить.
после досудебки есть шанс на нормальный диалог в почте.

из всего карша только яндекс не пытается каждую минуту тебя нагнуть 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

А что в досудебке писать? Какие требования?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров
Автор

Спасибо так и сделаю 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Андрюс

Что значит досудебная претензия?

Ответить
Развернуть ветку
руслан льянов

Да просто машину надо купить себе и кайфовать, на своей бричке

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров
Автор

А я тут на бричке Делимобиля за 10 минут на 20 000 кайфанул

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Вы себе не представляете сколько на vc было комментариев за эти годы, что покупать свою машину это вверх идиотизма, когда есть каршеринги.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Даже с учетом 20 000₽ каршеринг будет выгоднее)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

20 000 - это фигня.
Смотрите YouTube ролики про каршеринг.
От 400 000 люди попадают.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

тогда почему покупать идиотизм?
чот не сходится

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bondkowski

Да, сразу минус 2-3 миллиона рублей + страховка, ремонты, парковка и т.д.
И каждые 3-5 лет замена на новую с доплатой +миллион.
Это, конечно, очень просто.

Ответить
Развернуть ветку
Курильщик

подтверждаю, что делик - один из самых мудацких сервисов каршеринга. в белке и ситидрайве пока все ок

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

А теперь главный вердикт ВС РФ:
"Сбирать доказательства невиновности потребитель не обязан, особенно заранее. Именно Исполнитель обязан доказать вину Потребителя."
Сервис позволяет себя использовать без обязательной фиксации состояния ТС, а лишь предлагает его отфотографировать. Плюс опять таки, именно сервис должен доказать, что передал ТС в надлежащем виде. В договорах можно прописать что угодно, но правила взаимодействия сторон установлены законом. Плюс, если есть штраф за фото автомобиля, но сервис позволяет себя использовать и без фото - то штраф этот вообще выдумка.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров
Автор

Спасибо, а можно ссылку на правовой документ для суда?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Определение №5-КГ23-70-К2

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

Вода мокрая, огонь горит, делимобиль раздевает клиентов - вот основные новости сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров
Автор

Я бы даже сказал что это не новости)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ilyin

На делимобиле езжу второй год, практически каждый день (иногда машины подходящей нет, тогда иду в ситимобиль или яндекс). Каждую поездку завершаю 4-мя фото. Фотографирую обычно по диагонали с углов. Ну и осматриваю неторопливо. Всё, проблем нет, всем доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Вы не зарекайтесь, от данной ситуации никто не застрахован.

Ответить
Развернуть ветку
Андрюс

У меня тоже столько лет всё было нормально, а сегодня...https://vc.ru/claim/1141864-shtraf-delimobilya

Ответить
Развернуть ветку
Денис Захаров
Автор

Если у вас были аналогичные ситуации был бы рад собрать контент для свежего ролика о данной проблеме! @ZaharovMSK для TG общения

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Fatum

"Если вы по какой-либо причине не сделали фотографии ДО и ПОСЛЕ"
А каким образом вы начинаете / завершаете поездку без этого? Яндекс.Драйв в принципе не оставляет вам возможностей, кроме как сделать эти фото. В Дели как-то иначе? Типа добровольно?

"Штрафы за ПДД каршеринг может вам не выписывать на прямую"
Каршеринг вообще штрафы не выписывает - нет у него таких полномочий. Он передает информацию о водителе-нарушителе в ГИБДД. И в зависимости от того, в чью зону ответственности входит камера, зафиксировавшая нарушение - там в первую очередь штраф и появляется. Но по итогу, раньше или позже, эти штрафы все равно попадают на Госуслуги и по почте рассылаются. Каршеринг штрафы за ПДД агрегировать у себя не должен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Давненько дели не брал, но было так: до поездки делаешь фото повреждений (формально можно не делать), по окончанию делик просит сделать фото со всех сторон (но можно отказаться).

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

делик это кажется та контора у которой штраф это львиная доля прибыли. не удивительно что вымогательство поставлено на поток

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Каждый раз в таких историях удивляюсь вот чему:
Что мешает людям сначала фоткать/снимать видео без повреждений. Потом ломать/повреждать автомобиль и получать результат что они не виноваты. Или сначала ломать, потом фоткать. Типа вот уже такое мне в пользование выдали.
Тот же механик упомянутый. Подкатывает к тачке. Видит что все норм. Берет кувалдочку. Стучит где надо. Потом фоткает и репортует что вот он подошел к тачке и тут повреждения. И, как неожиданно, именно у этого авто последний арендатор не делал фотки. А значит он и поломал.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Roaming

Да ну нафиг этот каршеринг. Можно так влететь, что всю жизнь пешком ходить будешь

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда