Увеличить конверсию с 0,65 до 4,72 % и спасти заказчика от разорения: опыт агентства «Чистый маркетинг»

Основатели агентства «Чистый маркетинг» Олег Николаев и Михаил Смирнов рассказали, как помогли производственной компании наладить бизнес после того, как компанию клиента чуть не разорили горе-маркетологи.

В закладки
​Олег Николаев рассказывает про эффективный интернет-маркетинг Чистый маркетинг

Всем привет! В этой статье мы поделимся кейсом продвижения производственной компании, а также поговорим о ситуации на рынке маркетинга в целом: кто такие горе-маркетологи, сколько их вокруг нас, как их распознать, почему всё так плохо и как сделать хорошо.

Для начала кратко о нашем опыте: Олег руководил отделами маркетинга в разнопрофильных организациях более 8 лет, Михаил предприниматель, успешно организовавший несколько предприятий, в том числе на территории США.

Рынок маркетинга и горе-маркетологи

Когда путь нашего агентства только начинался, мы полагали, что входим в сложнейшую и сверхконкурентную нишу, в которой нам будут противостоять тысячи гуру продвижения и лидогенерации. Но всё оказалось, мягко говоря, иначе. То, чем мы занимаемся — действительно очень сложное (и очень нужное) дело, ведь мы приносим нашим клиентам деньги, а это, поверьте, не так просто.

Дело в том, что с точки зрения качества исполнителей маркетинговый рынок находится в совершенно плачевном состоянии. Связано это с тем, что в Рунете каждый день открываются сотни бизнесов. Сотни людей запускают свои сайты и главное, чего они хотят — получать прибыль, которая образуется через поток клиентов и заказов. Но так как они не знают, как это сделать, они предпочитают обращаться к тем, кто знает. Разумеется, рынок таких «помощников» переполнен: помогать людям с деньгами хочет каждый (а денег на старте бизнеса много, ведь человек «горит» идеей, он полон надежд). И вы уже можете себе представить, сколько на этом рынке не только горе-маркетологов, бог с ними, но и обыкновенных мошенников и негодяев.

Как правило, клиенты приходят к нам исправлять ситуацию. Они уже наломали дров с фрилансерами и «знакомыми знакомых» и теперь хотят только одного — спастись. «Если получится, а то бизнесу, похоже, конец…» — мы очень часто слышим эту фразу во время первого разговора с клиентом.

Когда мы начинаем разбираться, что делали с нашими клиентами предыдущие «специалисты», практически всегда мы обнаруживаем следующие три проблемы:

Проблема № 1. Горе-маркетолог не разобрался в бизнесе клиента. Вообще. Бывает так, что клиент оказывает эксклюзивную услугу (например, покрывает ванны не эмалью, а специальным составом по уникальной технологии), а горе-маркетолог, прочитав только о том, что клиент что-то там делает с ваннами, спускает весь бюджет на стандартные «покрытие ванн эмалью, город, телефон». В никуда могут уйти сотни тысяч рублей.

Как работаем мы: мы всегда проводим углублённое маркетинговое исследование бизнеса клиента, делаем аудит текущего состояния интернет-маркетинга, даём экспертное заключение и план выправления ситуации. Всегда разбираемся во всех нюансах и никогда ничего не упускаем. Чем лучше мы поймём бизнес клиента, тем проще нам будет в своей работе. Это первый этап комплексного договора на продвижение, во время которого мы анализируем всё: от старого сайта компании до методов работы конкурентов. Продолжительность исследования: от 3 недель до 2 месяцев.

Проблема № 2. Горе-маркетолог предпочитает свести коммуникацию с клиентом к минимуму и не интересуется его задачами и целями. Тут всё просто: меньше общения — меньше вопросов. Заказчик платит, а на его бизнесе хоть трава не расти. Да и не любят горе-маркетологи дотошных заказчиков: а вдруг задаст сложный вопрос?

Как работаем мы: каждый проект у нас ведут 2-3 специалиста. Причём каждый специалист может быть занят максимум в трёх проектах. Клиент в любой момент может задать любой вопрос и получить на него подробный ответ (для этого создаётся чат в удобном для клиента мессенджере).

Проблема № 3. Горе-маркетолог не любит отчитываться (потому что результаты плохие, а работает он только в ночь перед дедлайном), делает это редко, а если и делает, то показывает размытые, а иногда и поддельные результаты.

Как работаем мы: внедряем сквозную аналитику, ежедневно обновляем статистику, все ключевые показатели как на ладони. В любое время дня и ночи клиент может изучить любые цифры. Глобальный отчёт и подробное обсуждение результатов проводим раз в месяц.

Нам легко судить о состоянии рынка, ведь когда-то и мы выступали в роли заказчиков, ещё до того, как начать свой бизнес. Мы вдоволь поработали с многочисленными фрилансерами и «специалистами», пока не пришли к выводу, что с этим рынком что-то не то. Качественное выполнение работы не гарантировало ничего: ни договор, ни многочисленные отзывы.

К сожалению, средний профессиональный уровень специалистов по маркетингу в Рунете довольно низкий. Многие входят в эту нишу так: смотрят несколько обучающих видео на Ютубе и начинают искать заказчиков. Качество работы таких «профессионалов» соответствующее. Мы регулярно ищем грамотных специалистов, и из сотни собеседований удаётся отобрать не более 4–5 хороших маркетологов, с которыми можно решать серьёзные задачи. Это редкие люди, которые:

  • глубоко понимают инструменты интернет-маркетинга (SEO, контекст, таргетинг и прочее);
  • умеют провести действительно глубокий анализ бизнеса, досконально разобраться в деятельности клиента и предложить нестандартные пути решения проблем;
  • увлечены своей работой, но понимают, что главное — результат;

Мы разработали собственный алгоритм работы, который одинаково хорошо защищает и заказчика, и нас самих. Каждый проект мы разбиваем на 8–12 этапов. Только полностью выполнив один этап и закрыв его актом, мы переходим к следующему. Точно прописанные дедлайны, фиксированная стоимость работ, регулярная отчётность, прозрачность и открытость — гарантия хорошего результата.

Кейс: Возрождение «Акрил-Про»

Как и обещали, рассказываем о нашей работе на примере настоящего кейса.

К нам обратилась мастерская по обработке акрилового стекла «Акрил-Про». До нас они работали и с фрилансерами, и с несколькими агентствами, но результатов не было. Как выразился владелец мастерской: «Мне уже кажется, что интернет-маркетинг — это бездонная бочка, куда можно месяцами сливать деньги, не получая вообще никаких результатов».

Первое, что мы сделали — провели аудит и дали экспертное заключение по состоянию интернет-маркетинга в организации. Это нужно и заказчику (чтобы он увидел, чего может достичь его бизнес с профессиональной работой агентства), и нам (чтобы мы понимали, какие цифры мы можем гарантировать заказчику).

Кстати, не всегда оказывается всё так плохо, как говорит потенциальный заказчик. Иногда просто не сходится экономика в отрасли, и оказывается физически невозможно получать заявки по необходимой стоимости. В таких случаях бывает достаточно небольших корректировок.

Но тут реально были проблемы.

Что мы увидели: довольно шаблонный сайт, слабо конвертирующий трафик в заявки, и ряд кампаний контекстной и таргетированной рекламы, настроенных с чудовищными ошибками.

Всё это выливалось в следующие результаты:

Результаты до начала работ​ Чистый маркетинг​

Лид за 3425 рублей, конверсия 0,65%... Если поставить задачу добиться самых ужасных результатов, то не каждый горе-маркетолог сможет получить такие цифры. С компанией «поработали» на славу: за 6 месяцев работы было израсходовано 400 000 рублей.

Мы предложили клиенту план выправления ситуации:

1. Провести глубокое исследование рынка и конкурентной среды, в том числе учесть зарубежный опыт в аналогичной сфере.

2. Разработать структуру сайта, в полной мере отражающую экспертность заказчика, что очень важно для B2B-сегмента.

3. Полностью переработать контекстную рекламу.

4. Внедрить полноценную сквозную аналитику.

5. Настроить работу в CRM и контролировать обработку заявок.

План был одобрен. Здесь надо выразить отдельную благодарность клиенту, который имел огромную страсть к качественному предоставлению своих услуг, такую же, как и у нас к оказанию услуг интернет-маркетинга. Мы чувствовали от клиента открытость и желание развивать свой бизнес. Благодаря этому мы достаточно быстро досконально изучили бизнес «Акрил-Про» и смогли создать абсолютно прозрачный план действий, спрогнозировать цифры и результаты. Мы были уверены в том, что всё будет хорошо, и в этом огромная заслуга самого клиента.

Разработали современный адаптивный сайт:

Новый сайт «Акрил-Про» Чистый маркетинг

Создали заново все кампании контекстной рекламы. Для примера, показываем результаты до и после:

Результативность контекстной рекламы "до" и "после"​ Чистый маркетинг

Внедрили сквозную аналитику, учитывающую максимальное количество показателей эффективности рекламы:

Пример отчета по сквозной аналитике Чистый маркетинг​

В результате планомерной работы дела пошли в гору. И вот что мы получили в итоге:

Результаты после проведения работ​ Чистый маркетинг​

Послесловие и промокод

Мы никогда не обещаем быстрого обогащения и незамедлительного создания идеальной системы интернет-маркетинга и продаж. Но любой наш клиент может быть уверен в том, что, если мы согласились взяться за проект — мы точно уверены, что сможем достичь обозначенных целей и помочь бизнесу заработать деньги. Ведь именно за этим к нам и обращаются.

Мы гарантируем проведение подробного аудита текущего состояния вашего интернет-маркетинга и отдела продаж, максимальное погружение в специфику вашего бизнеса и необходимое количество качественных лидов по адекватной стоимости.

Читателям VC.ru мы дарим промокод на бесплатный аудит: VC03. Воспользоваться промокодом можно здесь.

{ "author_name": "Олег Николаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": -9, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "clearmarketing", "id": 105276, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Feb 2020 11:59:49 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
Онлайн-бар DrinkTalk.me
Всем привет, меня зовут Дмитрий, я из Минска, и мы делаем онлайн-бар.
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Переделать сайт (причем какой был до не показан).
Переделать контекстную рекламу.
Внедрить аналитику.

Где кейс то сам? 
Статья ради обратной ссылки. Полезного 0

Ответить
0

Здравствуйте Юрий, детально раскрывать подробности настроек рекламы действующего клиента было бы не этично, плюс просто взять и скопировать - результата не даст, без предварительного изучения бизнеса клиента, статья больше про это. По поводу старого сайта согласен. У нас будет отдельный материал, раскрывающий наши принципы конверсионного сайтостроения, где раскроем все на примерах.

Ответить
6

Это просто Biznes

Ответить
0

Не просто, а CTAPT!

Ответить
4

Они плохие, мы хорошие. Сплошная вода)

Ответить
–5

Ну если так и есть.

Ответить
2

На самом деле нет, проблема в том что в любой ниши есть плохие, есть нормальные и есть топ. Писать половину статьи о том что все плохие это очень странно, взяли написали кейс и люди сами сделают выводы, поймут кто молодец, а кто нет, а поливать грязью остальных это странно, это больше говорит об уровни Вашей воспитанности. Ну и кейс очень слабый, Вы говорите "мы проводим глубокую аналитику" , но как именно это делаете, не написали. Вы делаете каст дев? Проводите опросы через сервисы, или что то еще? Как именно изучаете ца? Как углубляетесь в бизнес? Какой именно зарубежный опыт использовали? Т.е. где примеры всего того что вы написали?  Мало написать что вы что то сделали, надо показать, того как вы это делали, какие выводы вы сделали и как это сказалось на результате. Я сквозной аналитики тут не увидел, через что вы делаете сквозную аналитику? Ройстат, Гугл или что?  Т.е. кейс по факту просто ради рекламы, мы молодцы, остальные п****сы.

Ответить
0

Александр, здравствуйте, мы никого не оскорбляли, а лишь обозначили реальную проблему, с которой сталкивались находясь по другую сторону баррикад, безусловно есть отличные агентства. Обязательно раскроем подробности подхода к маркетинговым исследованиям и сквозной аналитики в следующих материалах (и ройстат и гугл применяем, в зависимости от специфики задач).

Ответить
0

Нет, не так. Они - горе-маркетологи, мы - спасаем весь бизнес-мир. И то правда:  сам себя не похвалишь, весь день ходишь, как оплеванный. Странно, правда, что в примерах одни банальные шаги, которые обсуждают на бесплатных вебинарах. Видимо, в них секрет успеха?🙄

Ответить
0

Фокус в том, что до нас никто реализовать эти «банальные шаги» не мог. Вы правы в том, что в рамках данной статьи они не раскрыты досконально, то что возможно раскрыть, сделаем в ближайшее время. От аналитики до реализации со всеми мелочами. 

Ответить
4

Кейс как не стоит писать статьи, спасибо!

Ответить
1

Ошибку в заголовке исправьте - "агенства"... Вы же агенТы, а не агены 

Ответить
1

Спасибо за внимательность, поправим.

Ответить
1

А контекстная реклама - Директ или АдСенс была\ есть?

Ответить
1

Добрый день Дмитрий. Контекстная реклама основной канал привлечения трафика в данном случае (директ в основном + немного гугла) на данный момент. Была, есть и будет :) И в статье кстати есть отдельная иллюстрация на эту тему.

Ответить
1

Спасибо за экскурсию в 2009 год :)

Ответить

Комментарий удален

0

.

Ответить
0

Настроить контекстную рекламу - это и есть ваш самый интересный кейс, которым вы решили поделиться на VC? Боюсь представить, что вы тогда считаете банальным кейсом:)

Ответить
0

Возможно вы не до конца поняли в чем смысл? Но алгоритм не такой: аналитика, прототипирование и разработка сайта по сути с нуля, докрутка конверсий, аналитика, доведение до приемлемых результатов, постоянная аналитика. Это далеко не просто контекст.

Ответить
0

По поводу проблемы номер 3. Я тоже не люблю отчёты, но последние 10 лет успешно двигаю сайты по сеошке в разных нишах. Когда отчёт просят, то просто скидываю рост трафика из метрики и рост позиций и серанкинга. По мне так этого достаточно. Но многие клиенты хотят чтобы им разжевывали, поэтому приходится нанимать менеджеров под отчёты. Ибо я за время, что убью на отчёт, лучше сеошку сделаю) Так что не правильно вы рассуждаете.

Ответить
0

Ну она же к вам не относится, по вашим словам вы честно работаете и решили проблему отчетов, делегировав их менеджерам. Но проблема то есть такая. 

Ответить
0

Просто мне показалось, что вы обобщили) я ведь тоже маркетолог, пусть и занимаюсь search engine marketing

Ответить
0

Видимо многим показалось так, но мы не говорим про всех, а только про отдельную часть, которые портят репутацию остальным.

Ответить
0

Вы как раз сильно всех обобщаете, я уже писал о том что в любой ниши есть мошенники, низкое качество, нормальное качество и топ уровень. Давайте теперь все будут писать, есть горе инженеры, есть горе строители, есть горе портные? Какая цель жаловаться на кого то? Вы хотите что бы Вас пожалели? Или сказали какие вы крутые? Ну если второе то кейс явно не подходит 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вся статья шок контент какой-то.
Вроде говорите любите маркетинг, а по факту стандартный отчет выдают за "сквозную аналитику" в 2020 году. Ребята, ало.

Ответить

Прямой эфир