CloudPayments

Регионы России обогнали Москву по щедрости чаевых

Рассказываем, как россияне поддерживали словом и рублем курьеров и официантов этим летом и какие регионы оказались более щедрыми.

Лето-2021 во многих регионах России выдалось аномально жарким. Выходить из дома в определенные часы казалось просто безумием. Именно в российскую «сиесту» доставщики продуктов питания чаще всего выручали людей, а те в ответ благодарили курьеров онлайн-чаевыми и словами поддержки. Однако везде по-разному.

CloudPayments проанализировал безналичные чаевые, которые покупатели оставляли через сервис CloudTips этим летом, и выяснили, жители каких регионов оказались самыми щедрыми. Спойлер — Москва даже не вошла в ТОП-3.

Кто больше всех оставлял чаевых летом?

На первом месте оказались жители Поволжья — средняя сумма онлайн-чаевых курьерам здесь составила 120 рублей, а максимальная — 3000 рублей. По всей видимости эмпатичные волжане сочувствовали курьерам, которым приходилось работать в жару, потому что в июле они оставляли чаевые на 15% чаще, чем в начале лета, когда было прохладнее.

На втором месте по щедрости на безналичные чаевые оказались жители Северо-Западного региона. Тут средняя сумма онлайн-чаевых курьерам составила 113 рублей, максимальная — 2500 рублей.

Третье место — у жителей Калининградской области, где средняя сумма онлайн-чаевых курьерам вылилась в 107 рублей.

Пожалуй, самое интересное, что москвичи не попали в ТОП-3, оказавшись лишь на четвертом месте со средней суммой онлайн-чаевых в 102 рубля. Казалось бы, именно в Москве с ее высоким уровнем жизни по сравнению с большинством городов России, должна развиваться культура чаевых и расти средний чек. Но почему все происходит наоборот — тема для отдельного исследования.

Радует тот факт, что культура безналичных чаевых получает все большее распространение в регионах, а не остается прерогативой столичных жителей. Вот и сейчас мы видим ситуацию, когда самыми щедрыми на онлайн-чаевые курьерам оказываются не покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга, а жители Поволжья.

Дмитрий Спиридонов
сооснователь и генеральный директор CloudPayments

Курортная vs столичная благодарность официантам весной

Незадолго до этого аналитики CloudPayments также изучили статистику онлайн-чаевых за весенний период в Москве, Санкт-Петербурге и на курортах Краснодарского края.

И вновь первое место в рейтинге по среднему размеру онлайн-чаевых досталось регионам — отправители чаевых в Сочи и на курортах Краснодарского края оказались щедрее посетителей столичных ресторанов. В марте-апреле средняя сумма была 260 рублей, а с началом лета чаевые официантам выросли на 25%. При этом, самая высокая средняя сумма электронных чаевых отмечена в кафе Сочи и Краснодарского края — 351 рубль.

На втором месте оказался Санкт-Петербург, средняя сумма в кафе и ресторанах здесь составила 328 рублей.

В самом хвосте оказалась Москва со средней суммой 298 рублей.

Самые большие суммы чаевых

И хотя Москва проигрывала регионам по части средней суммы онлайн-чаевых, именно в столице в июле 2021 года сотрудники доставки получили максимальную сумму чаевых — 5000 рублей.

Среди чаевых официантам самой крупной благодарностью стали сочинские чаевые, которые оставили в июне в одном из кафе на сумму 10 000 рублей.

Комментарии к чаевым как новый вид общения

Мы заметили, что люди стали охотнее сопровождать онлайн-чаевые словами поддержки, благодарности или «кокетливыми» комментариями. В какой-то момент эти фразы стали самостоятельным piece of art, поэтому мы создали отдельный Telegram-канал «Ваш заказ», где публикуем самые милые, фановые и необычные комментарии отправителей.

Например, туда вошли фразы посетителей кафе и ресторанов в сезон отпусков. Так, сочинским официантам прилетало разное:

«Целую вас повсюду»

«Настоящей императрице»

«Милым пупсикам»

«Спасибо. Ты красивая. Даже в маске»

Московским:

«Выпьем лонг-Айленд за то, чтобы никто не сдавался без любви!»

«За морковный торт и двор стреляю в упор:) спасибо!»

«Спасибо за своевременную дозаправку вином! Ик»

«Алексей вкусно пахнет. спасибо!»

В северной столице сотрудников кафе и ресторанов тоже не оставляли без внимания:

«Официантке с самыми прекрасными глазами»

«Звезде белых ночей на сбычу мечт»

Вместе с онлайн-чаевыми люди отправляли комментарии поддержки не только официантам, но и курьерам. В регионах их чаще благодарили за возможность не выходить на улицу за покупками в такую жару, быструю доставку холодных напитков и мороженого, переводили чаевые «на покупку вентилятора» и «на холодную водичку», а также отправляли:

«Я больше не пойду в магазин сама!»

«Спасибо, что не сдался и таки нашел эту гребаную квартиру»

В столице тоже радовались доставке, как могли:

«Фасоль не красная, ну и хрен с ней))»

«Спасибо за трепетный подход к зелени»

«От ночных жрунов с Нагорной»

«Вы такая классная, сделали мой день. Пончики — это самое святое»

«Спасибо за колготки, Юра»

Московским таксистам везло не меньше на общительных и благодарных клиентов: «Отличный водитель! Берегите таких и клонируйте»

«Извиняюсь за кота, он не нарочно».

Барберам и сотрудникам салонов красоты тоже отправляли смешные сообщения: «Саша, ты лучший, ой, то есть Рома»

«Лелику и Болеку. И немножко Артуру»

«Спасибо, Татьяна, за то и за это»

Как выросли чаевые за последний год

Если сравнить прошлый год и 2021, можно сделать вывод, что средние суммы онлайн-чаевых по рынку выросли на 11%. Это связано, во-первых, с ростом цен, ведь многие люди при подсчете чаевых ориентируются на процент от стоимости заказа. А, во-вторых, с тем, что в России во время пандемии выросла сама культура чаевых, когда для многих людей онлайн-чаевые стали важным способом поддержки работников в непростой ситуации.

Например, недавно, во время действия QR-кодов для посещения мест общественного питания, мы отмечали рост средней суммы онлайн-чаевых официантам в кафе и ресторанах на 20%. В трудных погодных условиях (аномальной жары или холода) мы видим рост онлайн-чаевых курьерам и водителям такси. Так, в июле 2021 года средняя сумма онлайн-чаевых курьерам выросла на 13%, а в январские морозы этого года пассажиры такси оставляли онлайн-чаевые водителям на 43% чаще, а средняя сумма чаевых при этом выросла на 6%.

На мой взгляд, пандемия привела к росту эмпатии в обществе, причем это касается и сферы онлайн-чаевых. Например, если до пандемии чаевые курьерам оставляли крайне редко, то с приходом коронавируса люди стали гораздо активнее благодарить курьеров и сборщиков заказов, благодаря которым они могли получать все необходимое несмотря на все ограничения, связанные с пандемией.

Дмитрий Спиридонов
сооснователь и генеральный директор CloudPayments
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Милым пупсикам! Мимими

2

В Калининграде этим летом было много туристов, в том числе и москвичей. Так что не факт, что это не они давали большие чаевые.

1

Интересная гипотеза!

0

 Казалось бы, именно в Москве с ее высоким уровнем жизни по сравнению с большинством городов России, должна развиваться культура чаевых и расти средний чек. Но почему все происходит наоборот — тема для отдельного исследования.

Ставлю на то, что в регионах больше курьеров славян.

0

А для вас определяющим фактором является этническая принадлежность? Скорее всего в регионах просто не хотят, чтобы их посчитали скупыми. 

0

Можете считать меня скупым мне от этого не холодно ни жарко, а вот соточка карман греет.

2

Ну тут каждый решает за себя

0

Тоже такой вариант рассматриваю, может в Москве все привыкли к доставкам и это не считается чём-то особенным, а в регионах это кажется чём-то новеньким и люди не хотят терять своё лицо.

1

Интересная гипотеза: курьеры-славяне больше получают чаевые? А как думаете, курьерам-девушкам чаще чаевые дают, чем курьерам-мужчинам?

0

Сам предположить не могу, но по данным из статистики чаще и немного даже больше.

1

Интересненько

0
Виртуальный дым

Хорошая попытка, но нет!

По сути, просто регионы хотят выглядеть модными и современными, и не догоняют сути этого развода и лобби платёжных систем.

Японцы молодцы!!!

0

Такая статистика! А причем тут японцы?

0
Виртуальный дым

Лучшей оплатой за труд в Японии считается хорошая зарплата.
На работодателя зажимающего деньги там посмотрят как на скупого.

Поэтому там чаевые не приняты и даже оскорбительны, поскольку это обесценивает их труд и выглядит как желание быть выше их положением.
Вам просто вернут лишние деньги.

0

Ну, если честно, не вижу в чаевых ничего плохого, тем более, что это штука добровольная, включать их в счет запретили. А Япония - это вообще такой отдельный мир, у нас с ними совершенно разный менталитет.

0
Читать все 15 комментариев
Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

null