Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

2021 vs 2020: что изменилось

В 2021 году россияне стали чаще и больше тратиться на образовательные курсы: их продажи в онлайне выросли за год на 57%, а средний чек покупки увеличился на 32% — с 2 517 рублей до 3 332 рублей. Месяцами, когда россияне проявляли самый большой энтузиазм к учебе, стали март, август и сентябрь — именно в эти периоды продажи образовательных онлайн-курсов были максимальными.

2021 год показал активный рост интереса россиян к онлайн-образованию, который в значительной мере спровоцировали ограничения и массовый переход на дистант. Люди оценили удобство онлайн-формата обучения и не планируют от него отказываться и, скорее всего, даже после окончания пандемии эта отрасль не сбавит обороты. Я считаю, что в 2020 году тренд на рост онлайн-продаж образовательных услуг продолжится, и по моим прогнозам за 2022-й год мы увидим рост этого рынка не менее, чем на 15%.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments

Какие профессии привлекают россиян

По данным нашего партнера — образовательной платформы Нетология — в 2021 году по сравнению с 2020 годом значительно вырос спрос на обучение таким специальностям как: менеджер по маркетплейсам, интернет-маркетолог, SMM-менеджер, графический дизайнер, Python-разработчик, дизайнер интерьера, таргетолог, UX/UI-дизайнер, специалист по продвижению в Instagram. В 2020-м году в топе также были обучение профессиям аналитика данных, UX-писателя и Product-менеджера.

Заинтересованность именно этими направлениями подтверждает общий тренд на рынке труда: 56% россиян на фоне последствий пандемии и ускорения развития технологий готовы переобучиться на новую или смежную специальность, и самые востребованные направления — ИТ и диджитал.

В 2022 году не останется ниш, не связанных с цифрой. Это открывает еще больше возможностей как для бизнеса, так и для людей, которые хотят обучиться новой профессии или повысить свою квалификацию и получить повышение. Причем, все больше специалистов будет стремиться не столько к вертикальному, сколько к горизонтальному росту –– углубляться в своей экспертизе, становиться более узкоспециализированными либо, наоборот, универсальными в зависимости от личных предпочтений и запросов рынка труда. Так, маленьким бизнесам и стартапам, скорее всего, будут нужны работники со смежными в нескольких специализациях навыками. Кроме этого, появится еще больше новых гибридных профессий, таких как, например, Data-Scientist в сфере медицины.

Елена Герасимова, руководитель направления дополнительного профессионального образования Нетологии

Но не только освоение новых профессий привлекает россиян, многие хотят развиваться и расти в своей профессии: по данным аналитиков CloudPayments, в 2021 году онлайн-курсы повышения квалификации были одним из самых востребованных направлений.

Еще одна популярная категория онлайн-образования — курсы психологической направленности. Это подтверждает мнение о том, что отношение к психологии и психотерапии в России меняется, и на фоне пандемии обращение за психологической помощью становится все более популярным явлением.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда