Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование
Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.
2021 vs 2020: что изменилось
В 2021 году россияне стали чаще и больше тратиться на образовательные курсы: их продажи в онлайне выросли за год на 57%, а средний чек покупки увеличился на 32% — с 2 517 рублей до 3 332 рублей. Месяцами, когда россияне проявляли самый большой энтузиазм к учебе, стали март, август и сентябрь — именно в эти периоды продажи образовательных онлайн-курсов были максимальными.
Какие профессии привлекают россиян
По данным нашего партнера — образовательной платформы Нетология — в 2021 году по сравнению с 2020 годом значительно вырос спрос на обучение таким специальностям как: менеджер по маркетплейсам, интернет-маркетолог, SMM-менеджер, графический дизайнер, Python-разработчик, дизайнер интерьера, таргетолог, UX/UI-дизайнер, специалист по продвижению в Instagram. В 2020-м году в топе также были обучение профессиям аналитика данных, UX-писателя и Product-менеджера.
Заинтересованность именно этими направлениями подтверждает общий тренд на рынке труда: 56% россиян на фоне последствий пандемии и ускорения развития технологий готовы переобучиться на новую или смежную специальность, и самые востребованные направления — ИТ и диджитал.
Но не только освоение новых профессий привлекает россиян, многие хотят развиваться и расти в своей профессии: по данным аналитиков CloudPayments, в 2021 году онлайн-курсы повышения квалификации были одним из самых востребованных направлений.
Еще одна популярная категория онлайн-образования — курсы психологической направленности. Это подтверждает мнение о том, что отношение к психологии и психотерапии в России меняется, и на фоне пандемии обращение за психологической помощью становится все более популярным явлением.