Общие ценности – главный принцип партнерства НКО и бизнеса

Изображение CloudPayments

В новом материале рубрики «Больше, чем бизнес» поговорили с благотворительной организацией «Детские деревни SOS». В материале рассказываем, какие бывают форматы сотрудничества бизнеса и НКО, как избежать неправильной помощи и почему рекуррентные платежи полезнее для благотворительной организации, чем разовые.

О некоммерческой организации:

«Детские деревни SOS» – российская благотворительная организация. С 1994 года занимается комплексным решением проблемы сиротства в России. Каждая Детская деревня SOS – это сообщество приемных семей. Всего в России таких Деревень шесть. В каждой Детской деревне SOS живут по 10–15 приемных семей. В них приемные профессиональные замещающие родители и SOS-мамы воспитывают по 5–8 детей-сирот и ребят, оставшихся без попечения родителей, разного пола и возраста.

Второе направление работы – помощь семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, для предотвращения социального сиротства. Такую помощь оказывают специалисты организации (психологи, социальные работники) в 8 регионах России.

Как устроено win-win партнерство

Как показывает опыт организации «Детские деревни SOS», в начале партнерства с бизнесом важно всегда обсудить общие ценности и цели. У каждой благотворительной организации есть свои принципы, на основе которых она строит отношения. Они формируются исходя из условий работы НКО, его размера и формата получаемой помощи. Для большинства фондов и благотворительных организаций первична финансовая поддержка в виде пожертвования на уставную деятельность, а затем и другие варианты. Это связано с планированием бюджета на достижение программных целей и с форматом работы НКО.

На примере жизни подопечных в Детской деревне SOS это выглядит так, как в обычной семье: сперва надо быть уверенными, что есть средства на обеспечение семей всем необходимым, оплату ЖКХ. Многим детям в деревне необходимо пройти реабилитацию с психологом, некоторым необходимо догнать сверстников – в этом помогут занятия с логопедом, репетиторами. Обеспечив все необходимое, можно думать о досуге и развлечениях.

Ценности «Детских деревень SOS» – это семья, дом, совместная забота о детях. И сотрудничать лучше всего получается с теми партнерами, для которых эти слова также важны.

Второй важный момент заключается в том, что любое партнерство бизнеса и НКО двустороннее. Рассмотрим на примере компании «Лаборатория Касперского» и «Детских деревень SOS». С одной стороны, бизнес может помочь информационно, например, в формате лекций. С другой стороны, тема выступления обязательно должна быть интересна слушателям. Если у компании есть интересный, вдохновляющий контент, то обязательно найдется механика, которая поможет поделиться этим опытом.

Так, «Лаборатория Касперского» не только оказывает финансовую поддержку и бесплатно предоставляет лицензии на свои продукты «Детским деревням SOS». Для сотрудников благотворительной организации в 2022 году компания провела серию вебинаров по информационной безопасности и рассказала, как защитить корпоративные и личные данные.

1 июня, в Международный день защиты детей, компания ежегодно проводит семейный праздник для сотрудников. В этом году на мероприятии были специальные детские корнеры, на которых представители «Детских деревень SOS» провели мастер-классы для детей: ребята клеили домики из цветного картона и строили макет Детской деревни SOS, мастерили шапки и корабли из бумаги. Win-win партнерство заключается во взаимной помощи и участии с обеих сторон.

В-третьих, бизнес всегда может прийти со своими идеями, которые будут обсуждаться. Так, сотрудники одной крупной сети салонов красоты накануне 8 марта приезжали в одну из Детских деревень SOS и провели мастер-класс для девушек: рассказали, как делать разные прически, ухаживать за собой, наносить ежедневый макияж, недорого и стильно одеваться, ухаживать за волосами.

Помогать правильно

Иногда благотворительным организациям приходится подсказывать бизнесу, как правильно помогать, иными словами, соблюдать этичный фандрайзинг. Порой помощь может стать неправильной для обеих сторон. Например, не нужно предлагать благотворительной организации продукцию только потому, что у нее истекает срок годности.

В целом передача продукции может расходиться с ценностями благотворительной организации. Например, один из производителей одежды, предложил несколько десятков брюк для подопечных, воспитывающихся в приемных семьях в Детских деревнях SOS. Но возник воспитательный вопрос – детям не стоит привыкать, что кто-то будет им дарить одежду просто так (к тому же одинаковую), ведь в обычной семье так не происходит: детям покупают одежду родители, исходя из потребностей и интересов каждого ребенка, финансовых возможностей семьи. А другому фонду такая помощь, возможно, очень бы пригодилась. Именно поэтому стоит заранее обсуждать форматы взаимодействия.

Со стороны НКО также могут быть ошибки. Банальный пример – ошибки в коммуникации с партнерами. Очень важно благодарить за пожертвование, поддерживать отношения, поздравлять с праздниками и т.д. Не забывать вовремя предоставлять отчет о расходовании средств. К сожалению, не всегда благотворительные организации внимательно к этому относятся. Такое отношение, безусловно, может накладывать не самый позитивный отпечаток на сферу благотворительности. И после этого не все компании захотят взаимодействовать с НКО.

Про выбор НКО и пожертвования

В любой компании работают люди, и именно они принимают решения, в том числе связанные с благотворительностью. Например, у руководителя может быть личная история, связанная с регионом присутствия фонда. В таком случае изнутри может проявиться инициатива, которая приведет к корпоративной поддержке НКО.

Ни одна благотворительная организация не может существовать без пожертвований. Тут есть два варианта: разовые и рекуррентные, то есть регулярные. Второй вид более приоритетный для любой НКО, так как позволяет планировать свою социальную работу на несколько лет вперед, быть устойчивее и быстрее адаптироваться к переменам или кризисам.

«Детские деревни SOS» берут ответственность за детей на долгие годы, поэтому регулярная поддержка благотворителей особенно важна. Работу с рекуррентными пожертвованиями «Детские деревни SOS» ведут уже более 11 лет. За это время такие поступления значительно выросли и на данный момент составляют 69,8% от всех фандрайзинговых сборов организации и 90% пожертвований от массовых индивидуальных благотворителей. Самый частый вид рекуррентного пожертвования – это ежемесячный и его средняя величина составляет 1 235,8 рублей.

Сотрудничество с CloudPayments началось в 2014 году и прием регулярных пожертвований, а также помощь давних корпоративных партнеров, во многом помогли «Детским деревням SOS» уверено пройти через кризисы 2020 и 2022 годов.

Формат сотрудничества бизнеса и НКО может быть разный: от советов по коммуникации с крупным бизнесом до ежемесячных пожертвований. Один человек, рассказывая о фонде, может привлечь множество других благотворителей.

НКО стоит сразу же обсудить с компанией доступные форматы получаемой помощи и возможные активности. Так как без пожертвований благотворительная организация существовать не может, как и тратить все ресурсы на воплощение креативных идей.

Бизнесу важно понимать, что из себя представляет фонд или благотворительная организация, совпадают ли ценности и ожидания. Выбирая НКО, важно предварительно проанализировать ее деятельность, в частности, социальные сети, формат ведения отчетности, публикации в СМИ. Самый лучший вариант – сформировать привычку помогать как от лица компании, так и внутри нее, вовлекая сотрудников и, возможно, клиентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда