Континентальный хоккейный digital

Континентальная хоккейная лига была создана 4 года назад в качестве противовеса НХЛ – не только сильнейшему клубному турниру Земли, но и успешному бизнес-проекту. Руководство лиги решило догонять заокеанских конкурентов не только на хоккейных, но и на digital-площадках. Фирменное приложение от лиги призвано играть роль полноправного информационного портала.

Настало время сравнить отечественный продукт с заокеанским. Время для этого самое подходящее: от прежней версии КХЛ не так давно отказалась, сделав новую.

Первый период. Общее впечатление от дизайна.

КХЛ: Достаточно приятный белый фон, хорошо обработанные логотипы команд.



НХЛ: Практически образцовый дизайн. Темный фон, предельное насыщение информацией. Глаз не режет, но плотнее забивать текстом и картинками не стоит.



Будем считать, что команды обменялись заброшенными шайбами. Хотя общее впечатление от оформления NHL Game Center лично у меня сильнее.

Второй период. Текстовое наполнение.

Отношение к дизайну (если он не настолько плох, что преследуется по закону) – дело вкуса. Главное, ради чего разрабатывался данный продукт, – это оперативное и качественное заполнение полезной, нужной и правильно поданной информацией.

КХЛ. Открываю вкладку «Новости», и первое, что бросается в глаза – большое пустое белое поле, никак не использованное. Зато новостных вкладок аж две, и они друг друга дублируют.



НХЛ: Там, где в России место уделено новостям, в Америке оно отдано на откуп матчевым отчетам и статистике. А вот обзорные тексты спрятаны куда подальше.



Сама лента обновляется даже в локаут. Заголовок снабжен иконкой. Зачет.

Третий период. Трансляции матчей

КХЛ: достаточно приличные текстовые трансляции матчей, подробная статистика – прямо по канонам. Увы, буквами все и ограничено.



НХЛ: Трансляция не заканчивается на буквах: опасный или голевой эпизод можно посмотреть на видео, не покидая текстового комментария. Естественно, просмотреть видяшечки можно за доллары.



Также за инвалюту можно получить доступ к видео- и аудиотрансляциям матчей, а также к куче совершенно необходимого фанатам хоккея вещей: к открытым тренировочным сессиям любимых хоккеистов и прочему видеоконтенту, носящему не только сугубо спортивных характер. Например, к «сериалу» «Один день с Кубком Стенли». Дело в том, что каждый хоккеист, выигравший заветный трофей, имеет право получить его в личное распоряжение на сутки и делать с ним все, что угодно.



И, конечно же, видеонарезки, видеотопы и прочий видеоконтент, который вроде бы и не нужен жизненно, но который так приятно посмотреть с телефона, не копаясь в интернете.

В этом периоде НХЛ-овцы заколотили аж 3 шайбы, пропустив 1 (все же текстовые трансляции в КХЛ достаточно приличные).

Итого 5:2 в пользу Запада. Кажется, есть, над чем задуматься. Но это еще не все. В качестве контрольного выстрела:

Фишки

НХЛ-овские разработчики сделали важную и нужную вкладку, проигнорированную в России, - Твиттер.

Последние сообщения оф. аккаунта НХЛ, клубных твиттеров и даже игроков! Все здесь!



Краткий итог

Пока высокий потенциал российского продукта и удачные ходы выглядят в большей степени случайными на фоне полупрофессионального подхода. Предшественник нынешнего приложения – КХЛ-мобайл – тому яркое подтверждение. Сделать продающий портал а-ля NHL GameCenter и забить на него после первого же сезона – это очень по-русски.

А вообще, раньше все выглядело так:



Не менее "удачная" идея - разработать приложение для Молодежной хоккейной лиги (в этом турнире соревнуются молодежные составы клубов КХЛ) и с марта не заполнять его контентом.

О том, чтобы зарабатывать деньги на лицензионном продукте, речь и вовсе не идет.