Конкурсы
Владислав Самойлов
755

#Нужноделать: онлайн-викторина в метро

Мобильное приложение для проведения быстрой онлайн-викторины между пассажирами вагонов метро «МетроВикторина».

В закладки

Пример кейса: Пассажир заходит в вагон, подключается к wi-fi , включает приложение (или уже это сделал, находясь в вагоне), считывает QR-код вагона-поезда (можно небольшие наклейки с QR-кодом наклеить на окна/стены вагона) для его "привязки" к конкретному вагону-поезду. Как проигрывается звукозапись-объявление "Осторожно, двери закрываются, следующая станция...", приложение его распознает и автоматом запускает очередную викторину с задержками по 15 секунд на каждый вопрос (дается 3-4 варианта ответа, вопросы несложные/короткие, чтобы можно было быстро прочитать и нажать на кнопку с нужным ответом). Как поезд подходит к следующей станции, приложение распознает звукозапись-объявление "Станция...", викторина автоматически завершается, мгновенно подсчитывается сумма правильных ответов пассажиров во всех вагонах поезда и в приложении отображается номер вагона-победителя, пассажиры которого все вместе набрали максимальное количество правильных ответов за время поездки между двумя станциями - соответственно в вагоне-победителе бурные овации и отличное настроение, в других вагонах концентрация внимания, чтобы взять реванш на следующей станции

Архитектура системы: Мобильное приложение, подключенное к облачной системе, в которую передается информация от всех пассажиров всех вагонов-поездов и ведется подсчет ответов на вопросы викторины/их учет/обмен и синхронизация данных с мобильным приложением/хранение истории ответов каждого пассажира и т.д.

Ценность: Во время игры весь вагон сплочен над решением общей задачи, в поезде появляется элемент "интеллектуального соревнования" между вагонами, при ответах на вопросы освежаются/приобретаются знания, у пассажиров появляется спортивный интерес/азарт и поездка проходит быстро, увлекательно и с хорошим настроением, пассажиры вагона становятся дружелюбнее друг к другу, решая общую задачу и помогая друг другу с правильными ответами

Поощрение пассажиров/стимул использовать приложение: 1) Пассажир, набравший определенное количество правильных ответов (больше 500, например) за выделенный период (за неделю, за месяц и т.п.), получает баллы для пополнения карты "Тройка". 2) Пассажир, приславший интересный короткий вопрос с 3-4 вариантами ответа на него, который попал в приложение (после анализа и отбора его модераторами системы), получает баллы для пополнения карты "Тройка" (таким образом система будет постоянно пополняться новыми вопросами от пассажиров помимо добавления вопросов самими модераторами системы) 3) Ранжирование пассажиров с присвоением достижений - академик, профессор, знаток, начинающий (в зависимости от успешности участия в викторинах за определенный период) и выдачей баллов за очередное достижение для пополнения карты "Тройка" 4) Рекомендательный сервис - подсказка, в чем пассажир хорошо разбирается (какие области знаний знает лучше всего), а на что можно обратить внимание и т.п. (на основе этого анализа, как вариант, получаем возможность отображать контекстную рекламу для этого пассажира - см. след пункт)

Дополнительный функционал: Возможность фиксации всех достижений пассажиров на блокчейне для снижения рисков подтасовки баллов администратором системы для пополнения карты "Тройка" и т.п. (по аналогии со всеми московскими социальными системами "Активный гражданин" и др., перешедшими в 2017 году на блокчейн)

Монетизация: Небольшой рекламный баннер в приложении (с учетом миллионов пассажиров, передвигающихся каждый день в метро, аудитория может быть широкой)

Потенциальный партнер: ГУП "Московский Метрополитен" (с целью организации официального проекта "МетроВикторина" и наклейки QR-кодов в поездах, возможности пополнения карты "Тройка" и т.п.)

Текущие официальные проекты ГУП "Московский Метрополитен": "Тематические поезда" с наклейкой в вагоны различной историко-художественно-познавательной информации и др.

{ "author_name": "Владислав Самойлов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 12, "likes": 5, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 47155, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Oct 2018 03:34:15 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
MakeTime — повысить продуктивность, установив плагин в браузер
Вы установили плагин в Google Chrome и ваша продуктивность выросла, такое возможно? Давайте разберемся.
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Слабовата идея с запуском Викторины по звуку. Это будет криво работать или не будет работать вообще. Лучше уже тогда с метрополитеном договариваться и синхронизироваться с закрытием дверей в вагонах. Или просто каждые N минут запускать новую викторину.

Ну и по поводу монетизации. Не знаю как в мск, но в спб вайфай в метро просто напичкан рекламой, не будет ли реклама в приложении вызывать отторжение? Не будет ли метрополитеновский вайфай против доп. Рекламы?
Как по мне так модель монетизации может быть через ограничение кол-ва викторин в день. Бесплатно - 5 в день например, а платно неограниченно.

Ну и зачем здесь блокчейн? На ico выходить желаете? Других логичных причин для этого не вижу)

Ответить
0

Какой же стартап в 2018 без блокчейна и дипленинга?

Ответить
0

Конечно если с Московским Метрополитеном договориться, что можно сделать синхронизацию с закрытием дверей или еще каким-то более надежным способом, либо действительно запускать каждые N минут.

Блокчейн в данном случае к ICO не имеет абсолютно никакого отношения:)) Мы же не криптовалюты будем выпускать:) Речь идет о том (также как это реализовано в "Активном гражданине" и других московских сервисах), что поощрения в виде баллов переходят в "реальные деньги" в виде пополнения на N-ю сумму карты "Тройка", соответственно администратор базы данных, в которой хранятся все достижения пассажиров и их поощрения, может что-то "подкрутить" и конкретному пассажиру может быть начислена приличная сумма на карту. Чтобы этого всего избежать и стать полностью независимым от этих моментов, удобно транзакции записывать в блокчейн (сумму правильных ответов, достижения, поощрения) и тогда на основании этих данных можно достоверно поощрить пассажира:) Я понимаю, что слово блокчейн вызывает хайп и улыбку, но в данном случае он абсолютно оправдан и необходим.

Ответить
0

"...Как по мне так модель монетизации может быть через ограничение кол-ва викторин в день. Бесплатно - 5 в день например, а платно неограниченно...." - отличная идея!

Ответить
0

Что-то мне подсказывает, они сами могут такое организовать, если увидят в этом смысл, сейчас вот при подключении подсовывают всякие интересные вопросы с вариантами ответа. Дальше думаю будет больше, прощупывают почву и смотрят как люди реагируют. Но у большинства людей потребность ведь зайти быстро в сеть wifi и перейти в свое приложение. Да и викторины должны требовать стабильного соединения, чего в час пик не добиться, чтобы охват аудитории был выше.

Ответить
0

По поводу стабильности соединения - можно все вопросы/ответы заранее записать в приложение, и тогда передача данных сократится до минимума (будет пересылаться, например, только идентификатор пользователя (число) и сумма правильных ответов в конце игры на сервер и поступать ответ с номером-вагона победителя, все остальное будет зашито внутри приложения). А когда нужно обновить/добавить новые вопросы/ответы в приложение или еще что-то, то это разовая операция и не требующая высоких скоростей и постоянного соединения.

Ответить
1

Но есть вариант обойтись без разработки приложения и делать на сайте онлайн-запуск (вместо рекламы). Просто я уверен, что большинство не будет заходить в приложение, только если не только ради развлечения, но и за доп. бонусами.

Ответить
0

Если сами организуют, будет замечательно! Чем больше таких развлекательно-познавательных проектов, тем лучше и интереснее пассажирам проводить время в поездке:)

Ответить

Комментарий удален

0

Я просто не стал писать:)) А как можно еще проанализировать огромную базу данных, все сопоставить и выдать "усредненный портрет/профиль пассажира", какие-то закономерности и многое другое, чтобы потом ему (пассажиру), например, отображать в приложении адресную рекламу? Нейросети и др. инструменты как раз и предназначены для классификации информации в первую очередь:) Почему бы и не использовать их?

Ответить
0
Ответить

Комментарии

null