#Нужноделать: уменьшить расход топлива с помощью аэродинамичной формы машины
Приветствую! Меня зовут Денис и я хочу рассказать вам про такую идею, которая не используется в России.
Будем смотреть реально на мир и придумывать что то космическое не нужно. Эта бизнес идея развита в США. Я пытался ее продвигать в России, но в силу своей неопытности не получил желаемого результата.
И так к идее - она связанна с логистикой. В современном мире повышаются налоги и растут цены, это зависит от многих факторов, к которым относится логистика. За счет уменьшения цена на логистику, можно добиться небольшой задержки повышения цен. Так вот. Бизнес идея, о которой я вам хочу рассказать заключается в том, что можно уменьшить расход топлива на большегрузах и фурах с помощью дополнительного оборудования.
Я называю их "Закрылками". Они образуют по своему виду закрылки турбины и устанавливаются в хвосте фуры. Таким образом законы аэродинамики позволяют с помощью этих закрылок, уменьшить расход топлива. \
А что же будет на схеме с фурой? Там хвост перпендикулярно турбулентному потоку и авто без того тяжелое, ещё и теряет лошадиные силы за счет аэродинамики.
Эта идея более реалистична в современности и более проста к выполнению. Да и плюсов у этой идеи достаточно.
Почему устанавливать обтекатели выгодно?
Установив боковые и тыльные обтекатели, можно добиться уменьшения расхода топлива до 8%! Преимущества обтекателей:
- стоимость в США и Канаде – цена юбки-отражателя, в зависимости от модели, варьируется в пределах 1,500-3,000$, а хвостовика — в пределах 1,500 -3,000$;
- экономия топлива при использовании самого простого бокового обтекателя – 4%, улучшенного – 7%;
- хвостовик экономит минимум 1% топлива, по некоторым данным до 5%;
- окупаемость юбок – от 10 месяцев для стандартных моделей и от 7 месяцев – для улучшенных;
- окупаемость тыльных обтекателей – от 4 лет.
Важно учитывать, что использование обтекателей эффективно при длительных переездах по автотрассам с минимальной скоростью движения 80 км/ч.
Данные устройства получили широкое распространение на американском континенте и у них уже успели даже ввести некоторые ограничения. Унифицированные требования к размерам задних обтекателей в Канаде устанавливают ограничения:
- на высоте больше 1,9 м от дорожного покрытия длина хвостовика должна быть не больше 0,61 м;
- ниже 1,9 м длина заднего обтекателя не может превышать 0,305 м.
Соответствие этим размерам позволяет передвигаться по всем провинциям Канады без специальных разрешений.
В Америке же размеры аэродинамических средств не учитываются при замере длины и ширины всего седельного автопоезда, поэтому на них не действуют ограничения, установленные для межгосударственных и национальных автострад. Но при этом в отдельных штатах действуют свои ограничения на движение по внутренним дорогам, что нужно учитывать при выборе обтекателей.
Спасибо за внимание!
Что-то напоминает
Подождите, это же не ваша идея?
Суть конкурса в том, чтоб предложить идею, которой нет в России.
Автор даже не удосужился расчёты и экономическое обоснование приложить)
я уж подумал, автор захотел турбину прихерачить к фуре.
Всё видео ждал когда он поедет, но видимо только умеет публику веселить(
аахах) зачет)
Вот одна из причин, почему у нас не используют. На многих федеральных трассах России особо не разгонишься. Про региональные вообще молчу.
Складывается ощущение, что по трассам вы ездите мало. Большинство фур едет ровно 90, они бы и быстрее поехали, но ограничение 70... И лишь изредка едет какая-нибудь Беларусь или перегруженный арбузами древний Камаз, которые плетутся 60 и собирают «хвост».
* по крайней мере на всех трассах до Урала у меня было так
Ваша идея разбивается о требования к длине автопоездов.
Везде можно найти лазейки)
Есть ограничение на максимальную длину грузовика для кучи стран. Под эту длину все забито грузом
Надо читать тексты этих ограничений. Может быть раздвижные закрылки как-то обойдут эту тему.
думаю можно автоматизировать и на трассу выпускать закрылки, а перед постом ДПС закрывать)
Идея, мягко говоря, не нова. Где ссылки на исследования, в которых мы увидели бы как эти дефлекторы изменяют аэродинамическое сопротивление автомашины? Для разных моделей болшегрузов, на разных скоростных режимах. Как это влияет на топливную эффективность? Без конкретных цифр это только бла-бла-бла.
Конкурс не подразумевает, что я сделаю бизнес-план и выложу его в сеть.
добавил некоторые данные
Хорошая идея, хорошо зайдет, если продавать водилам частникам. Компаниям вряд ли это будет надо. Цикл продажи будет крайне муторным и долгим. Частников, правда в фурах осталось после платона мало, ноони есть и они будут хотеть экономить копейку. Тут на днях видел на заправке очередь из солярисов такси, которые заправляются газом. Экономия там сомнительная из 3 копеек в 3 года, но истинную веру не остановить ничем.
На фуры на самом деле можно не равняться. У нас дороги колесят десятки, если не сотни, тысяч всяких Газелей, Газелей NEXT, всяких Sprinter Classic и пр., где шарашит как раз целевая аудитория.
Производство думаю вполне решаемо. На старте будет стоит дохрена на единицу изделия, но в дальнейшем как будут понятны продажи можно заказывать партию и будет дешево.
Продажи. Поскольку товар дорогой - интернет реклама зайдет нормально и выгодно. Можно размещаться в онлайн сторах. Из-за массивности конструкции вряд ли в рознице можно разместить. Думаю офигенно эффективной будет спам листовками под дворники.
В общем имея 1-3 млн. руб. на тест, опыт в продажах и в рекламе этим заняться можно. Идея рабочая. Ну а там стрельнет или нет никто не скажет. Можно кстати спрос протестить липовым лендингом и посмотреть на заявки.
На любые Газели и прочие аналогичные машины нет смысла ставить. Всё это посчитано и выложено в интернетах, правда в англоязычной части.
А еще можно на выставках размещаться, типа "Интеравто".
Это больше лайвхак для дальнобоев , чем биз-идея
ещё не видел такого на фурах в России. И почему бы не бизнес идея. Количество дальнобоев не так уж и мала.
Комментарий недоступен
3D 6.7литра на 100 км по трассе
Комментарий удален модератором
+20
вроде там сопротивление воздуха зависит нелинейно от скорости, и при указанных скоростях смысла нет вообще
Комментарий недоступен
Реальное снижение расхода будет не более 5%. У нас мало дорог, где фуры едут больше 80 км/ч. Учитывая, что топливо - это не основная статья расходов в логистике (зарплата водителя, Платон, оплата услуг терминалов, обслуживание и ремонт фур, зарплата логистам и остальному персоналу компании...), снижение стоимости перевозки не превысит 1%. Что не рентабельно к внедрению. Мне очень жаль.
Платон - 1.9 р километр, ЗП водителя скорее всего и того меньше, заявленный расход у FH16 - 26/100, в реальной жизни, да еще и под нагрузкой - скорее всего и того выше. То есть, при цене даже в 40 за литр - больше 10 рублей за киллометр. Даже затраты на ТО/шины/ремонт/амортизацию - меньше этой суммы при нормальной эксплуатации грузовика. Так что очень сомнительное утверждение про то, что топливо - не основная статья
(немного устарело, надо умножать где-то на 2 https://cargolink.ru/ls/blog/378.html)
Хмм..
http://www.ideibiznesa.org/obtekateli-dlya-ekonomii-topliva.html
У меня глупый вопрос - в чем проблема привезти пару комплектов обтекателей из штатов и провести тестирование с отзывами в РФ.
Найти фирму для теста более чем реально. Имея же подтвержденный опыт автопарка - шансы отличные.
По моим расчетам на дальнобойном парке боковики окупятся месяца за 2
Пока остальные обсуждают, тут уже продают ....
https://ageev-dv.tiu.ru/p70260639-aerodinamicheskij-obtekatel-polupritsep.html
это боковые
Как экономайзер на свою машину, так же увидел на американском сайте. Подобрал эмпирически, как и многие формулы, напечатал, приклеил. С 7.3 л до 6.7 л/100км в среднем замерял по трассе М4 порядка 8 раз. ????? Возможно манера вождения))))
Хотите сказать, что у универсала меньше сопротивление, чем у седана?
нет.
В СССР делали правительственный седан с ламинарным потоком воздуха. Современные автомобили хорошо оптимизированы под воздушные потоки
Не взлетит
Комментарий удален модератором
исправил
А ещё топикстартер перепутал термины: то что красное это - турбулентный поток, а синее - ламинарный.
https://www.youtube.com/watch?v=UUJaIQw4v8A
На стоянку дальнобоев ходили? Говорили с ними?
Очередная пиар кампания началась. Значит скоро и у нас на рынке появится такое добро.
Почему нет ссылок в статье.
Для начал вот вам такая идея: строить долговечные дороги и научиться обслуживать их. Дороги, на которых фура может разгоняться выше 80 км/ч.
Тогда рушится бизнес ремонтных бригад)
Есть варианты боковых завихрителей: все по-Шаубергеру!