#Нужноделать: дирижабли
Альтернатива РЖД.
Скорость по Трансибу для грузовых перевозок 5-10км/ч, скоростные ж/д требуют миллиардных вложений в строительство и в обслуживание.
Но все новое, хорошо забытое старое))). Технологии по новым материалам появились, может стоит задуматься об дирижаблях?
Скорость перемещения 120 -130км/ч, Владивосток-Москва 3е суток, ни каких сильных инфраструктурных проектов: ни дорог, ни Платона, ни аэродрома, летает на любой высоте: хоть в стратосфере. грузоподъемность огромная. Срок службы лет 5.
опять же военные летчики на пенсию выходят рано, переучились и пусть дальше летают, что им в охранах просиживать.
Для разгрузки требуется только ровная площадка. Уж корабли на Марс собираемся запускать, так не ужели не сдюжим постройку дирижабля?
Безопасность перевозок: уже можно использовать гелий, на верхних панелях установить солнечные батареи.
Даже сейчас наши "партнеры" строят или разрабатывают дирижабли, но все больше для военных целей, а тут мирно, без проблем решим главную беду... дороги. Потому как будут не нужны.
Три года назад наша компания приобрела 36 метровый гелиевый дирижабль в рекламных целях. С тех пор иллюзий по перспективности этой технологии не питаю:
- крошечная грузоподьемность: 36 метровый дирижабль поднимает двух людей на борт максимум
- сильная зависимость от погоды: ветер более 10 узлов и дирижабль уже никуда не едет
- полная зависимость от инфраструктуры: дирижабль постоянно должны сопровождать 12 человек наземной команды, при первом усилении ветра он должен вставать на мачту, которую еще и не на всяком поле развернешь (горы, тайга, леса - забудь), постоянно надо подкачивать гелием итд итп
Короче говоря, это просто геморройная игрушка, а не средство передвижения. И тем более не конкурент современным путям сообщения - поездам и кораблям.
Кмк, для технологии дирижаблей экономическая эффективность с точки зрения перевозок сильно растёт с габаритами конструкции: ее объём растёт быстрее площади.
Другой вопрос, что огромные дирижабли тяжело управляются в воздухе и требуют огромных конструкций на земле для причаливания
Это все разбивается о простой факт: дирижабли не могут гарантировать сроки и надежность доставки. Все. Никакой логист не возьмется планировать сеть на таком ненадежном транспортном средстве, никакая страховая компания не застрахует вам груз, ни один поставщик/клиент не будет работать с такими размытыми сроками.
Именно. Не решены технические проблемы
... которые кроются в самой сути конструкции: аппараты легче воздуха полностью зависят от стихии.
Ну - не полностью: это ж не воздушный шар - присутствуют двигатели для управления. Другой вопрос, что удачного технического решения для всей системы - дирижабль с двигателями, причальные мачты, ангары для техобслуживания - вот нет (пока?)
Кину в Вас ссылкой http://www.contrtv.ru/events/4521/
Не спорю: кто то пытается их решить. Но вот что то пока особенно результатом не увенчалось!
Денис, еще ссылка http://www.ges-helium.ru/?id=22 Интерес то есть, цели нет ни у кого, представьте себе кто то заберет на себя перевозки угля? И освободит трансиб... не нужно заполнять вагоны: прилетел на шахту, загрузился и улетел.
Ну - при условии решения технических проблем - интересная технология, кто ж спорит. И даже, наверное, делают. Только рока не сделали, или не доделали до практического применения. Ровно как с роботами-автопилотами для авто: тоже перспективно, но пока не в стадии коммерциализации
Не делают уже, программа сожрала почти 3 млрд долларов с практически нулевым результатом: https://www.defenseone.com/technology/2015/12/jlens-supporters-never-mind-blimp-save-radar/124219/?oref=d-river
Не удивлён. Если по технологии роботов примерно понятны подходы к решению проблем, то тут - я даже о них не слышал
Я вас огорошу, но Пентагон отказался от программы транспортных дирижаблей еще в 2013 году (статью на контрТв явно забыли обновить).
Оставалась программа JLENS (применение аэростатов воздушного заграждения совмещенных с комплексами ПВО), но и ее режут по причине наличия гораздо более надежных средств: https://www.defenseone.com/technology/2015/12/jlens-supporters-never-mind-blimp-save-radar/124219/?oref=d-river
Не удержался
Зацеплять дирижабли за поезда ржд )
Чтоб поезда быстрей ездили?))))
На Транссибе даже конные дилижансы будут не лишними.
Скорость по Трансибу для грузовых перевозок 5-10км/ч - простите, это как? то есть со скоростью пешехода? Может вы имели в виду 50-100 км./ч?
Да нет. Все верно написано. Берется груз расстояние время от А до Б вот и получается медленная черепаха. Грузов много дорога одна
вы уверены, что хорошо представляете о чем говорите? С учетом расстояний и заявленной скорости грузы доставлялись бы примерно по 2 года.
Вы уверены, что у вас с арифметикой все хорошо?
Транссиб: 9288км.
Берем самый медленный вариант 5км/ч.
9288/5кмч/24ч в сутках = 77 суток. То есть 2.5месяца.
9288/10кмч/24ч в сутках = 38 суток.
Где здесь 2года? (730 суток)
Ну да, цифры говорят сами за себя. Я конечно утрировал. Но вообще тогда надо срочно дирижабли строить, а то пока креветки доедут за 77 дней, из них уже паэлью не приготовишь.
Ну для вас открытие, что у нас по жд грузы долго ходят?
Честное слово не очень владею этим вопросом, потому так и возмутился формальным показателям (5-10 км/ч). Ну теперь вижу, что ошибался. Вообще это дико выглядит в 21 веке. Хочется воскликнуть "Грузоперевозки со скоростью пешехода! А как тебе такое, Илон Маск?!"
Особенных прорывов в технологии постройки дирижаблей не видно пока! Нужно безопасно работать с огромным количеством весьма горючего водорода. Или использовать довольно дорогой гелий. Не ясно, что можно сделать со сложностями в управлении дирижаблем.
В общем, куча технических проблем. Почему то ещё никому толком решить их не вышло.
Денис, в России есть завод и есть 2 месторождения. в данный момент на гелий профицит добычи, а спрос не растет. Поэтому цена на гелий хоть и будет расти, но не такими темпами.
Вопрос о реализации: реально а кому это нужно? Долгопрудный со своими дирижаблями так ковыряется, ЦАГИ в Жуковском то же отложили, потому как нет заказчика.
Теперь о том, что идет про Трансибу: уголь, но его нужно возить в разные страны, а тут досмотр и террористы, или летать на таких высотах, чтоб не достали. С другой стороны поднялся в стратосферу и спускайся потихоньку.
А возить рыбу из ДВ в Москву, ну да можно, хотя лет 5 назад читал аналитику по цепилинам, там реально по экономике Ж/Д вырубалось на фиг.
Но "партнеры", в 2з компаниях ввалили по 400к не рублей за каждый, но для военного ведомства. хотя после того как нам показали мультики, наверно бесполезная штука.
Думаю, экономически эффективный и практически удобный дирижабли сейчас просто не могут сделать. Не решены базовые технические проблемы с управляемостью, нужна довольно дорогая инфраструктура на местах причаливания и тп.
У Вас есть цифры: стоимость дирижабля, его грузоподъемность и операционные расходы на 1 тонно*километр? Мне кажется после этого будет все понятно про перспективы дирижаблей.
Мне точно все понятно
Скорее всего вы просто очередной диванный эксперт и дирижабли видели только на картинке.
Где ж я их увижу то? может еще вот так https://ain.ua/2018/05/23/ukrainec-igor-pasternak-stroit-dirizhabli-v-ssha-i-xorosho-na-etom-zarabatyvaet/
А я их видел и даже ездил внутри. Ненадежная игрушка.
Они же падают :) Сколько с ними происшествий...
Можно по подробней о последних катастрофах дирижаблей?
А о последних коммерческих полётах?
Помимо проблемы воздействия воздушных масс на траекторию полёта, есть иные проблемы, например на больших высотых возможно намерзание наледи на поверхности, что будет нести дополнительные вес и другие проблемы.
Дирижабли , на мой взгляд, должны быть оборудованы солнечными панелями.