#Нужноделать: Аналог маркетингового продукта с потенциальным объемом рынка более 445 млн. дол
Идея состоит в замене систематических потребностей компаний различного размера и специфики. Ниже приведена определенная аналитика и гипотезы, которые были реализованы на данный момент.
В этой статье я постараюсь доходчиво описать суть идеи, показать некоторые цифры и вставить информативные картинки, чтобы было интереснее читать.
Аналог какого сервиса?
UserTesting. Существует с 2007 года, привлекали инвестирования в общем размере 48,5 млн. дол., насчитывается персонала более 500-та человек.
В чем суть "проблемы"?
Для проведения теста на фокус группе, проведения аналитики, исследования поведения пользователя требуется много времени. В итоге более 10. Все компании хотят "общаться" со своей целевой аудиторией, при чём на постоянной основе.
Есть ли прямые аналоги и конкуренты на рынке СНГ?
После долгих поисков - таковые не были найдены. Для полноты картины был проведен опрос среди ТОП-овых руководителей по маркетингу с разных стран и с разной спецификой работы. Всего удалось получить ответ от 87 человек. Люди о данном решении не слышали и были уверены, что такого в СНГ нету. Более того, никто из них не знает компании, которые занимаются юзабилити тестированиями целевой аудитории.
Какой объем потенциального рынка?
По данным исследования компании "Esomar GMR, Оирон" в 2014 году объем рынка России составлял 445 млн. дол. Понятное дело, что динамика роста объема рынка сохранялась и сейчас он составляет гораздо больше.
Систематически ли проводят компании тесты/анализы/аналитику среди пользователей, с целью улучшения продукта?
Опрос был проведен среди руководителей по маркетингу таких компаний, как Microsoft, Schneider, Bayer, Альфа Банк, Comfy и многих других.
На сколько часто проводят анализы и аналитику компании в своей нише?
Среди этих же респондентов я узнал, на сколько часто они проводят анализы именно в нише, чтобы оставаться в тренде.
Готовы ли люди платить за такого рода продукт?
В LinkedIn я написал 320 людям, которых вообще не знаю и никогда не общался, получается - контакты были полностью холодными. Просто с предлогом можно ли их попросить ответить на некоторые вопросы. Согласились более 100 людей, которым была проведена презентация и они были введены в курс того, что делает продукт и как работает. Далее из них 48 прошли опрос, некоторые результаты которого - выше. Я им обещал, когда будет готов MVP - я с ними свяжусь по почте и предоставлю скидку в 50%. Рабочими оказались практически все мейлы.
Через определенное время, я написал на эти мейлы и сказал, что MVP практически готов. Мы с ними можем начать обдумывать, какое видео юзабилити-тестирование мы проведем. За 10 готовых видео, с 50% скидкой потребовал 250 дол. (ценообразование взял у UserTesting). В итоге, 4 человека были готовы попробовать и начать работу. Это можно считать потенциальной конверсией, процент которой составил 8,3%, если считать с тех людей, которые оставили свою почту. Если считать по всем холодным контактам - 1,25%.
Как работает продукт?
Клиент создает ТЗ для юзабилити-тестирования с заданными параметрами целевой аудитории (возраст, пол, интересы, география расположения и др.), мы ищем человека по заданным параметрам, он выполняет задание и записывает видео своего экрана, проговаривая действия голосом. Аналитик делает вывод на основе всех видео и составляет заключение.
Ниже буду приведены примеры использования продукта компаниями. Все примеры реальны и являются кейсами UserTesting.
Пример 1. Пользователи Canva не использовали на 100% возможности продукта
Canva при введении новых функций и обновлений продукта - не знали, почему пользователи не используют новые функции продукта. В итоге, люди просто не замечали и не знали, что такие функции есть. В результате - проблема была и все довольны.
Пример 2. Сбор обратной связи компанией Atlassian
Необычный кейс реализовали в Atlassian. Они собрали за 3 дня 200 ответов от участников их конференции с помощью такого продукта. Результаты они смогли применить в изменении определенных нюансов и деталей в последующих конференциях.
Пример 3. Повышение конверсии сайта и лояльности клиентов Walmart
Walmart при создании обновленного сайта хотели повысить конверсию сайта и лояльность, следовательно, повысить прибыль. В итоге, они собрали обратную связь и смогли увеличить на 13% прибыль.
Пример 4. Adobe сделали слишком сложную в использовании обновление
При введении нового обновления компанией Adobe в свой продукт они получили не только обновление продукта, но и серьезные "боли". Отдел обслуживания клиентов, вынужден был всем шаг за шагом объяснять как всё работает. В результате сбора обратной связи, была переделана навигация, интерфейс и дизайн.
Надеюсь, Вы смогли понять в чём суть и почему этот продукт нужно делать.
Если у Вас будут вопросы, предложения по сотрудничеству и многе другое - пишите на почту: [email protected]
Да сотни таких сервисов есть по всему миру, в том числе в России
В мире - да есть. В России, если есть - то почему о них никто не знает? Можно пример, пожалуйста.
А о них все и не должны знать. О них знают те, кто ими пользуется - директора по маркетингу, бренд-менеджеры. Survio какой-нибудь, askbox от мейла и т.п. Да тот же usertesting завтра добавит русский язык, и ваш «бизнес» умрёт.
Ну у маркетологов этих компаний, к сожалению, не получал обратную связь. Но получал у других компаний, которые по размеру не меньше и их маркетологи не менее компетентны, чтобы адекватно аргументировать свою позицию.
А по поводу «руссификации», то так можно про все проекты тут сказать. Если это перевести на русский язык, а эти выйдут на русский рынок, то все погибнет :)
removed