#Нужноделать: тюнинг-ателье на базе 3D-печати

Есть люди, которые хотят подчеркнуть индивидуальность своего авто, но не всем это по карману, некоторые "колхозят" обвесы из стекловолокна, мое предложение печатать бампера на авто под запрос потребителя. Все тот же ABS пластик, цены должны быть невысокими, во всяком случае не так дорого как именитые обвесы. Идея в том, чтобы индивидульность сделать доступной. Клиент может нарисовать на бумаге то что ему нужно

Что для этого требуется:

3д принтер размерами минимум 2 метра на 1 метр . Готовые детали обрабатываются от неровностей например парами ацетона, может есть способы лучше, нужно изучать этот вопрос. Самый затратный пункт.

3д сканер для сканирования бамперов. В последствии в большинстве случаев он может не понадобится, т.к. все автомобили серийные и уже будет создана соответствующая база.

Производственное помещение и сотрудники. Один из них должен знать 3д моделирование в любой программе, с которой дружит принтер. И второй важный сотрудник специалист по работе с принтером. Это основной состав.

Эту модель можно применить к уже действующим кузовным мастерским, где клиенту нанесут на готовый продукт краску, хром и тд. Либо клиент забирает сам его и отвозит в любую мастерскую, где ему его покрасят.

Пример как моделируется бампер
Картинка из инета, то что можно сделать на выходе.

Ну и конечно же отрицательная сторона:

Под вопросом законность сего меропрятия, безопасность использования, может понадобится сертификация на выпускаемый продукт.

Спасибо, что дочитали до конца.

0
2 комментария
Федор Чернов

1. При 3D-печати не получится делать такие же тонкие стенки, как при литье или штамповке/формовке. Соответственно, конструкция получится тяжелее и при этом менее прочная (опять же из-за особенностей послойного построения по технологии FDM).

2. Конструкция будет очень слабая на изгиб, чуть какое воздействие - сломается.

3. Главный вопрос - постобработка. Ацетон не даст нужного результата, все равно придется "напильником доводить" и шпаклевать. Рассчитать эти трудозатраты заранее сложно.

4. Все равно будет дороже, чем "китайский тюнинг".

5. Серийных пластиковых 3D-принтеров с камерами по 2 метра пока просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда