#Нужноделать: Облако шлагбаумов
Я люблю водить. Да, я пользуюсь такси, каршерингом и общественным транспортом, но удовольствие от вождения автомобиля перекрывает все доводы о том, что это невыгодно, неэффективно и немодно.
Обычно я использую личный автомобиль с пяти до десяти вечера. Это значит, что когда я возвращаюсь домой найти свободное парковочное место почти невозможно. Но даже это меня не расстраивает. Я никогда не ставлю машину на тротуар, на газон, не огораживаю столбиками "своё" место во дворе и не занимаюсь другими видами мудачества. Парковочное место находится всегда. Вопрос в том, как далеко от подъезда оно найдется. Ещё ни разу я не парковался дальше пяти-семи минут спокойного шага от дома.
Но есть одна история с парковкой, которая меня действительно раздражает. Часто рядом с переполненными автомобилями дворами, где по ночам творится вакханалия из вёдр и элитных иномарок, спокойно существуют небольшие и большие офисные центры, с абсолютно пустой парковкой, отгороженной шлагбаумом. Или днем ты приезжаешь в деловую часть города и там негде припарковаться, хотя в ста метрах стоит огромная гостиница с тремя машинами на закрытой парковке в сто парковочных мест. К этой же истории относится парковка в аэропорту, которая стоит по 600 рублей в сутки, но заполнена от силы на 20%.
Uber, BlaBlaCar, AirBnb, каршеринги, коворкинги, лоукостеры и Макдоналдс научили нас на максимуме эффективности использовать автомобили, самолеты, недвижимость и труд людей. Но мы, в России, всё ещё крайне неэффективно используем парковочное пространство крупных городов.
Хотя технических сложностей нет. Требуется создать облако для шлагбаумов, к которому любой владелец недвижимости может подключить свою парковку и начать зарабатывать больше на эффективном использовании парковочного пространства.
Аппаратная часть потребует установки в каждый шлагбаум GSM-модуля стоимостью около $120 (зачастую он уже установлен). Для большей точности стоит дополнить такой шлагбаум счетчиком на въезд-выезд. По моим расчетам это потребует ещё $200-300. Итого около $500 на аппаратную часть для автоматизации одной зоны въезда-выезда. Это очень мало в сравнении с покупкой паркоматов, систем видеофиксации, софта — от несколько сотен тысяч рублей до пары миллионов.
Все остальные вопросы решает облако: стоимость, права доступа, правила на территории, расписание, штрафы, санкции и т.д. И только для техобслуживания и разрешения конфликтных ситуаций потребуются рабочие руки.
Такое облако может работать и без полной автоматизации. Если на КПП всё равно сидит охранник, то он может получать инструкции кого следует пропустить на недорогой смартфон или планшет.
Кому это может быть выгодно:
- Офисным центрам для организации платной парковки днём. Целевая аудитория — посетители этого офисного центра или других компаний в округе.
- Офисным центрам для организации платной парковки ночью. Целевая аудитория — автовладельцы из ближайших жилых домов.
- ТСЖ/ТСН и УК для заработка на дневной парковке для "чужих".
- Торговым и развлекательным центрам для заработка на ночной парковке или создания платной зоны парковки со всегда свободными местами.
- Аэропортам для предварительной продажи парковочных мест с динамическим ценобразованием в зависимости от текущей загрузки.
- Владельцам обычных автостоянок для автоматизации и отказа от бессмысленного труда "сторожей".
- Другим владельцам недвижимости для организации платных сквозных проездов через свою территорию.
Потребители — около 11% автовладельцев. Такая конверсия была после того, как одной ночью я разложил листовки под дворники в переполненном машинами дворе. В листовке я написал о запуске платной парковки на территории соседнего офисного центра. На следующий день мой телефон оборвали звонками и люди записывались в лист ожидания.
Монетизация — комиссия от привлеченного дохода для владельцев парковок. Или абонплата для случаев, которые не предполагают получение дохода от парковки. Возможно, фикс за интеграцию и запуск.
В 2015 году я прорабатывал эту идею. Встречался с владельцами офисных центров, гостиниц, стоянок. Общался с Аэропортами Регионов и частными стоянками около аэропортов. Встречался с компаниями диспетчеризации шлагбаумов в Москве. Везде я встречал здоровый интерес к идее, который не принес ни одной реальной продажи. Как сказал мне один из менторов: значит не умеешь продавать.
На тот момент по моей информации в этом же направлении думал российский проект ParkApp, который начинал с другой истории про парковку. На текущий момент я не понял статус проекта: скорее жив или скорее мертв. В США чем-то очень похожим занимается SpotHero. В сентябре они привлекли $10 млн в восьмом раунде. Годовой доход оценивается в $2.5 млн. Не единорог конечно, но и не одними единорогами живет бизнес.
Несмотря на мою личную неудачу в этом вопросе я продолжаю верить, что это должно быть реализовано и станет успешным проектом. Поэтому отчасти я публикую эту статью ради эппл, и по большей части ради самой идеи.
P.S. Был уверен, что дедлайн истек вчера. Зашел посмотреть на новые статьи в рубрике и увидел, что конкурс еще продолжается. Решил что это знак и написал статью. Не минусите сильно за сдачу материала в последние часы.
Это копия Стартап дня от 29 октября
https://www.facebook.com/gornal/posts/10157888768953012
Не слежу за профилем Александра Горного, но как видно да, речь идет про один и тот же аналог SpotHero, на который указал и я. В статье я использовал только личные мысли и опыт из 2015 года. В соцсетях даже сохранились паблики проекта: https://vk.com/parkly, https://www.facebook.com/goparkly и https://www.instagram.com/goparkly/. Домен сайта я уже давно не продлеваю.
Не совсем понимаю комменты вида "это копия ..." в этом конкурсе. В его описании четко указано "Пришло время найти идеи для бизнеса, которые уже реализованы в других уголках планеты, но пока не дошли до России."