#Нужноделать: Облако шлагбаумов
Я люблю водить. Да, я пользуюсь такси, каршерингом и общественным транспортом, но удовольствие от вождения автомобиля перекрывает все доводы о том, что это невыгодно, неэффективно и немодно.
Обычно я использую личный автомобиль с пяти до десяти вечера. Это значит, что когда я возвращаюсь домой найти свободное парковочное место почти невозможно. Но даже это меня не расстраивает. Я никогда не ставлю машину на тротуар, на газон, не огораживаю столбиками "своё" место во дворе и не занимаюсь другими видами мудачества. Парковочное место находится всегда. Вопрос в том, как далеко от подъезда оно найдется. Ещё ни разу я не парковался дальше пяти-семи минут спокойного шага от дома.
Но есть одна история с парковкой, которая меня действительно раздражает. Часто рядом с переполненными автомобилями дворами, где по ночам творится вакханалия из вёдр и элитных иномарок, спокойно существуют небольшие и большие офисные центры, с абсолютно пустой парковкой, отгороженной шлагбаумом. Или днем ты приезжаешь в деловую часть города и там негде припарковаться, хотя в ста метрах стоит огромная гостиница с тремя машинами на закрытой парковке в сто парковочных мест. К этой же истории относится парковка в аэропорту, которая стоит по 600 рублей в сутки, но заполнена от силы на 20%.
Uber, BlaBlaCar, AirBnb, каршеринги, коворкинги, лоукостеры и Макдоналдс научили нас на максимуме эффективности использовать автомобили, самолеты, недвижимость и труд людей. Но мы, в России, всё ещё крайне неэффективно используем парковочное пространство крупных городов.
Хотя технических сложностей нет. Требуется создать облако для шлагбаумов, к которому любой владелец недвижимости может подключить свою парковку и начать зарабатывать больше на эффективном использовании парковочного пространства.
Аппаратная часть потребует установки в каждый шлагбаум GSM-модуля стоимостью около $120 (зачастую он уже установлен). Для большей точности стоит дополнить такой шлагбаум счетчиком на въезд-выезд. По моим расчетам это потребует ещё $200-300. Итого около $500 на аппаратную часть для автоматизации одной зоны въезда-выезда. Это очень мало в сравнении с покупкой паркоматов, систем видеофиксации, софта — от несколько сотен тысяч рублей до пары миллионов.
Все остальные вопросы решает облако: стоимость, права доступа, правила на территории, расписание, штрафы, санкции и т.д. И только для техобслуживания и разрешения конфликтных ситуаций потребуются рабочие руки.
Такое облако может работать и без полной автоматизации. Если на КПП всё равно сидит охранник, то он может получать инструкции кого следует пропустить на недорогой смартфон или планшет.
Кому это может быть выгодно:
- Офисным центрам для организации платной парковки днём. Целевая аудитория — посетители этого офисного центра или других компаний в округе.
- Офисным центрам для организации платной парковки ночью. Целевая аудитория — автовладельцы из ближайших жилых домов.
- ТСЖ/ТСН и УК для заработка на дневной парковке для "чужих".
- Торговым и развлекательным центрам для заработка на ночной парковке или создания платной зоны парковки со всегда свободными местами.
- Аэропортам для предварительной продажи парковочных мест с динамическим ценобразованием в зависимости от текущей загрузки.
- Владельцам обычных автостоянок для автоматизации и отказа от бессмысленного труда "сторожей".
- Другим владельцам недвижимости для организации платных сквозных проездов через свою территорию.
Потребители — около 11% автовладельцев. Такая конверсия была после того, как одной ночью я разложил листовки под дворники в переполненном машинами дворе. В листовке я написал о запуске платной парковки на территории соседнего офисного центра. На следующий день мой телефон оборвали звонками и люди записывались в лист ожидания.
Монетизация — комиссия от привлеченного дохода для владельцев парковок. Или абонплата для случаев, которые не предполагают получение дохода от парковки. Возможно, фикс за интеграцию и запуск.
В 2015 году я прорабатывал эту идею. Встречался с владельцами офисных центров, гостиниц, стоянок. Общался с Аэропортами Регионов и частными стоянками около аэропортов. Встречался с компаниями диспетчеризации шлагбаумов в Москве. Везде я встречал здоровый интерес к идее, который не принес ни одной реальной продажи. Как сказал мне один из менторов: значит не умеешь продавать.
На тот момент по моей информации в этом же направлении думал российский проект ParkApp, который начинал с другой истории про парковку. На текущий момент я не понял статус проекта: скорее жив или скорее мертв. В США чем-то очень похожим занимается SpotHero. В сентябре они привлекли $10 млн в восьмом раунде. Годовой доход оценивается в $2.5 млн. Не единорог конечно, но и не одними единорогами живет бизнес.
Несмотря на мою личную неудачу в этом вопросе я продолжаю верить, что это должно быть реализовано и станет успешным проектом. Поэтому отчасти я публикую эту статью ради эппл, и по большей части ради самой идеи.
P.S. Был уверен, что дедлайн истек вчера. Зашел посмотреть на новые статьи в рубрике и увидел, что конкурс еще продолжается. Решил что это знак и написал статью. Не минусите сильно за сдачу материала в последние часы.
идея годная, ток про людей у дома сомневаюсь. у нас паркинги пустые под домом стоят, а двор забит, мало кто платит и берет в аренду, цена рыночная, обычная. тоже и с платными стоянками около дома, мест полно, но идти пешком даже 10 мин и платить никто не хочет. Печаль, но факт.
есть конечно муравейники, где такой треш, что и рады бы они заплатить, да некому. Но в том мурино БЦ нет и арендовать шлагбаум не у кого)))
Комментарий недоступен
Когда начнут строить не по советским нормам 2 машины на дом, тогда и проблема будет не так остро стоять.
Комментарий недоступен
А когда в семье 2-3 машины, а парковок нет, подземных гаражей нет и ещё было время, что хотели и уплотнительную застройку вести, что делать? Какие стартапы? До парковки и 20 и 30 минут пешком может быть. О чем вы? Построить дом на 10000 квартир и 300 мест под парковку (смотрите новые районы-муравейники), а потом удивляться, чего это на газонах машины стоят. Есть одно решение - строить нормально. У нас горизонт планирования в строительстве - вчера, а не сегодня, а уж тем более не годы вперёд. Если государство заинтересовано, а по словам руководителей государства, так и есть, то и политику строительства нужно менять. Не в 2 раза увеличивать высотность, а в 4 раза площади увеличивать. Земли в России ОЧЕНЬ много.
Комментарий недоступен
Согласен с тем, что это решаемо. В Петербурге есть примеры районов новостроек, где и с парковкой проблем нет и инфраструктура социальная вся есть на месте от ТЦ, школ, поликлиник до парковок и зеленых зон. Но не согласен, что люди перестанут покупать квартиры за 2 миллиона, как раз муравейники делают стоимость метра дешевле. Вывод: программа доступного жилья в новых районах, программа социального обеспечения этих районов, программа стимуляции строительства современного жилья в "ширь", постепенное разуплотнение старых районов. Расселив 4 пятиэтажки поставить одну точку на те же 280 квартир и не больше. И ничего больше из жилья на месте снесённых не строить! Только подземный паркинг, зону отдыха, спорта, возможно использовать для расширения прилегающего проспекта. Других вариантов не ущемляющих права жильцов нет.
У нас и в намного более дорогих домах про парковку даже не задумываются :(