{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Go News: как Go Ahead обновили айдентику

Go Ahead завершила проект по обновлению айдентики бренда. Изменения коснулись всех бизнес-юнитов в составе экосистемы. В материале рассказываем, почему решили провести редизайн и как команда Go Design сделала это.

Go Ahead — группа специализированных сервисов и технологий digital-маркетинга, которая включает в себя 5 юнитов:

  • Go Mobile — агентство мобильного маркетинга;
  • Go Tech — платформа для автоматизированной закупки трафика (DSP);
  • Go Predicts — сервис привлечения трафика с оптимизацией на предиктивные события;
  • Go Influence — агентство influencer-маркетинга;
  • Go Design — студия дизайна и продакшна со специализацией на креативах для маркетинга.

Зачем мы обновили дизайн

Все началось с агентства Go Mobile в далеком 2016 году. Постепенно фокус изменился — помимо мобильного маркетинга стали заниматься и другими digital-услугами. Мы хотели сделать наши бренды более независимыми, чтобы они могли сами определять свой путь развития без привязки к мобайлу. И вот в 2021 создали Go Ahead — экосистему сервисов digital-маркетинга, которые работают как независимо друг от друга, так и в комплексе.

После масштабного преобразования дизайн перестал отражать ценности компании, а его элементы постепенно переставали быть трендовыми. У нас появилась потребность в обновлении айдентики. Перед нами стояла задача сделать каждый юнит уникальным, но при этом показать их единство с Go Ahead.

Мы хотели освежить нашу айдентику и актуализировать образ компании. В основе концепции два понятия — сдержанность и смелость. Новый визуальный язык сочетает в себе умеренный дизайн с насыщенными цветами и градиентными паттернами.

Резеда Ахмадишина, Art Director Go Design

Как мы работали над обновлением фирменного стиля

Старт

Мы начали с разработки логотипа. Пробовали разные варианты — один из них даже согласовали и начали использовать, но потом передумали. Со временем поняли, что хотим сделать простой и узнаваемый логотип. Так и появился новый вариант.

Потом определились с фирменной типографикой, цветами и паттернами.

Гайдбук

Следующий этап — гайдбук, в котором подробно прописали концепцию дизайна и основу стиля всей компании. Инструкция знакомит с айдентикой бренда и помогает правильно использовать элементы фирменного стиля.

На этом этапе наша команда столкнулась с большой проблемой. Мы только в общих чертах понимали, насколько сложно и длительно разрабатывать гайдбук.

Гайд по презентациям с инструкцией и шаблонами

Мы старались наладить удобную работу с презентациями, поэтому создали подробную инструкцию. В гайде есть руководство по созданию презентаций для всех наших компаний. Это помогает сотрудникам найти необходимый шаблон и подготовить слайды.

Редизайн всех лендингов

И перешли к следующей сложной части — дизайну и верстке лендингов в новом стиле. Изменения коснулись не только дизайна — необходимо было адаптировать тексты, продумать структуру сайтов, переходы на страницы, анимацию.

На протяжении всех этапов была связка — руководитель + проджект + дизайнер + PR-менеджер

Что в итоге изменилось

Логотип

Главная задача логотипа — показать каждый юнит и при этом обозначить, что они принадлежат одной экосистеме. Мы оставили одну неизменную часть — «Go».

Для нас было важно сохранить текст на логотипе, чтобы визуально напоминать о названии компании. Благодаря этому бренд остается на слуху у аудитории.

Лада Тамонова, Team Lead Go Design

Самый первый логотип устарел. Ему не хватало универсальности для отражения каждого юнита. К тому же логотипы с графикой быстро теряют актуальность, так как тренды в дизайне часто меняются.

Новый логотип отражает ценности компании — стремление к развитию и следование трендам. Через минималистичную композицию у нас получилось лаконично и выразительно подчеркнуть бренд.

Шрифт

При выборе шрифта мы остановились на Montserrat — одном из самых популярных в Google Fonts. Несмотря на то, что шрифт простой, он добавляет изюминки дизайну.

Сейчас мы используем шрифт, который находится в открытом доступе. И это очень круто и удобно. Есть ассоциация с тем, что мы найдем подход к каждому клиенту и коллеге.

Лада Тамонова, Team Lead Go Design

Цветовая гамма

Мы остановились на ярких цветах. Go Mobile оставили оранжевым, чтобы сохранить цветовую уникальность. Go Ahead также сделали оранжевым, но немного другого оттенка. Это помогло нам соблюсти преемственность.

Хэды других юнитов самостоятельно выбирали цвета и говорили о своих предпочтениях. Например, они проводили конкурентный анализ других компаний, чтобы выбрать оригинальный цвет.

Позже наша команда заметила, что подействовал эффект синестезии. Цвета для юнитов были подобраны на основе ассоциаций:

  • Ярко-малиновый у Go Tech — уверенность и энергичность
  • Нежно-розовый у Go Influence — креативность и коммуникабельность
  • Фиолетовый у Go Predicts — технологичность и независимость
  • Синий у Go Design — трендовость и надежность

Лендинги

Лендинг каждого юнита выполнен в своей цветовой палитре, но во всех прослеживается единая тенденция. Также мы дополнили разделы некоторых лендингов анимацией, которая добавляет стиля.

Детали

В новом брендинге используем 3D-графику и градиентные паттерны. Все это дополняет визуальный контент.

Теперь в социальных сетях публикации выглядят более смело и креативно.

Мерч

Для сувенирной продукции мы отходим от правил. Включаем креативность на максимум и реализуем дерзкие идеи.

Какие выводы сделали

1/ Ребрендинг — сложный и долгий процесс. К этому делу нужно подойти максимально ответственно: разработать концепцию, создать множество черновых вариантов, обучить коллег.

2/ Важен каждый сотрудник. Работать над айдентикой должна большая команда. Руководители, дизайнеры и проджекты постоянно обсуждают новые идеи и приходят к единому мнению.

3/ Фирменный стиль — это живая система. Невозможно сделать единый гайд по дизайну раз и навсегда. Со временем тренды и вкусы меняются, поэтому айдентика тоже будет развиваться.

4/ Сила в минимализме. Наш новый брендинг состоит из универсального шрифта, лаконичного названия и несложного логотипа — именно это делает дизайн актуальным и свежим.

0
2 комментария
Dan V

Стало намного лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда