AR, минимализм, персонализация и адаптивность. Арт-директора о трендах дизайна в онлайн-ритейле
Какие тренды мы будем наблюдать в онлайн-ритейле? Без чего в онлайн-ритейле не стать лидером? Как повлияет на дизайн развитие foodtech рынка и рост платежеспособности поколения нулевых? Digital-агентство aim поделились мнением и расспросили коллег.
Какие тенденции на рынке ритейла могут повлиять на подходы к дизайну?
Поколение покупателей молодеет. Миллениалы становятся всё более платежеспособными, а их потребности растут. Пока поколение Z на пути к платежеспособности у ритейлеров есть возможность подготовиться. Здесь решающими факторами станут удобство, сервис, скорость и персонализация предложений. Бренды должны будут вести диалоги с покупателями по их правилам, предугадывать не только их действия в онлайне, но и их потребности.
Изменения и тренды в дизайне онлайн-ритейла.
Карточки товаров становятся компактнее.
И теперь 5-6 карточек в строке на десктопном разрешении — уже не редкость. На мобильных разрешениях все чаще встречается 2 карточки в строку.
А это «товар лицом», что важно для любого магазина. Основные элементы карточек — большая сочная фотография, хорошо читаемая цена, небольшое название и акцентная кнопка «Купить».
Границы карточек перестали быть обязательными Карточка может выглядеть цельной благодаря компоновке элементов и хорошо читаемой структуре.
Если же границы исчезнут не полностью, то станут максимально ненавязчивы, светло-серого цвета.
Размер заголовков становится меньше, а начертание жирнее.
Такая типографика позволяет, сохранив контраст, высвободить дополнительное место для самих товаров и перенести на них основной акцент.
Одностраничный чекаут.
Тоже не новый тренд, который сохранится и в 2020-ом. Начало оформления заказа — это тот момент, когда пользователь уже согласился расстаться с деньгами, поэтому этот процесс должен быть максимально простым и безболезненным. Основные направления, в которых будет дальше развиваться тренд:
– уменьшение количества полей;
– возможность выбирать из готовых значений, а не писать;
– максимальное уменьшение визуального шума;
– ещё больший упор на удобство на мобильных разрешениях.
Итоги. Тренды в онлайн-ритейле 2020:
- Дизайн в ритейле будет становиться ещё более простым и понятным каждому;
- Сценарии взаимодействия будут строиться так, что приложения начнут подсказывать и предугадывать действия пользователя, а возможно даже буду играть роль персональных помощников;
- Для персонализации предложений будут использоваться возможности виртуальной реальности;
- Адаптивность и mobile-first;
- Построение визуальной связи с брендами и эмоциональный дизайн.
Вам в списке экспертов не хватает Аити Антонова из Aero. Он крут в е-ком интерфейсах
Думаю, что мы исправим это в следующих обзорах:)
Вроде норм.
Неплохо. Кратко, по делу, без лирических отступлений в стиле "а ведь еще в том то году прогнозировали что....".
Кстати у Яковлева хорошо подмечено про цифровизацию в регионы. Я бы добавил, что эксперименты московских компаний, применяемые специалистами уже и в региональных пределах, отлично себя показывают, пользователи оценивают новые уровни удобства. Тут прям надо сделать отметку владельцам бизнеса, что "Посмотри, попробуй, пойми, используй"
Спасибо за статью, лично для себя нового не узнал, но так сказать, освежил имеющиеся знания))))
После скриншота «беру», идёт текст, у него отступ слева не как у цитаты, а как у основной статьи. Сбило с толку меня, чуточку.