{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем диджитал-агентству менять фирменный стиль

Команда агентства «Вебпрактик» решила провести кардинальную смену фирменного стиля впервые за 13 лет. Выход на новые рынки, запуск новых бизнес-направлений — чем не повод для ребрендинга? Рассказываем, как мы прошли этот путь и что из этого получилось.

Почему мы решились

Агентство «Вебпрактик» появилось в 2011 году. Оно формировалось из молодых специалистов по диджитал-маркетингу и разработчиков, которые сейчас руководят бизнес-юнитами агентства.

Почти сразу разработали фирменный стиль, нейминг и цветовую айдентику. В течение 13 лет несколько раз пробовали поменять визуал, «поиграть» со шрифтами и цветовыми акцентами — не более.

Этот логотип и фирменный стиль уже не выглядят современными и оригинальными.

Время шло, компания развивалась и достигала целей. Мы сильно выросли во всех направлениях: команда увеличилась с 15 до 130 человек, изменилась бизнес-структура, появились новые продукты. Из регионального агентства мы превратились в крупную федеральную компанию, внутри которой сформировались два больших юнита: маркетинг и разработка.

У каждого направления своя оргструктура, экономика, продуктовая линейка, клиенты, а также разное позиционирование на рынке. У агентства большие планы — развитие двух новых юнитов: аутстаффинга и собственных продуктов.

Стало очевидно, что нашему образу не хватает динамики и идентичности для разных бизнес-направлений. Задачу с позиционированием юнитов и делением на суббренды практически невозможно решить в рамках старого визуала.

Решение принято — ребрендингу быть, а значит, впереди сложный и интересный путь раздумий, разработки и согласований.

Мы умеем работать с масштабными проектами в разработке, решать сложные маркетинговые задачи и делать для клиентов чуть больше, чем от нас ждут. И задача ребрендинга — создать новый фирменный стиль, который позволит нам масштабироваться, развивать направления компании как самостоятельные единицы под одним визуальным кодом.

Александр Букуров, генеральный директор «Вебпрактик»

Концепция

Обновленный «Вебпрактик» должен ассоциироваться с цифровым развитием, показывать свою технологичность и помнить про социальную ответственность. Проще говоря, помогать большим и сложным корпорациям создавать проекты для людей.

А для сотрудников компании хотим подчеркнуть, что «Вебпрактик» — это команда профессионалов, где каждый может расти и развиваться, проявлять инициативу и чувствовать поддержку.

В основе фирменной графики — два компонента, которые «общаются» друг с другом:

  • строгие и лаконичные объектные формы и типографика подчеркивают системный подход
  • легкие рисованные элементы графики подчеркивают «человечность» цифровых процессов

Сочетание двух контрастирующих элементов создает многослойный визуальный образ, который хорошо адаптируется к различным ситуациям.

Логотип

В основе логотипа — сохраненный нейминг в новом прочтении. Начертание упростилось, стало доступным для считывания и позволило сместить фокус на слэш.

Теперь в сложносоставное слово «Вебпрактик» вписана косая черта, или слэш. Это не просто знак пунктуации, а концептуальный символ.

Концепция строится на двух значениях знака:

  • объединение разных специалистов в команде, услуг и клиентов
  • принадлежность — как одно соотносится с другим, так и компания делает свой вклад в развитие цифровой среды

Цвет

Основа палитры — монохром. Контрастный цвет — фиолетовый. Это смесь «цифрового» синего и динамичного лидерского красного. Слэш сочетается с ярким, акцентным фиолетовым цветом. Такой не типичный выбор диджитал-компании подчеркивает готовность к вызовам и гибкость в ситуациях.

Ребрендинг логотипа позволил масштабироваться и развивать направления компании как самостоятельные единицы под одним визуальным кодом. Ранее это было сделать сложно.

Носители

Мы общаемся с аудиторией в основном в диджитал-плоскости: социальные сети, сайт, онлайн-выступления и презентации, пиар-материалы.

Важно было отразить нашу экспертность в работе с бизнесом и добавить немного креатива. Минимализм и четкая композиция демонстрируют уверенность в продукте/услуге/теме. В такой упаковке любая мысль звучит ярче.

В основе коммуникации бренда — эмпатия, клиентоцентричность и опыт команды.

Мерч

Отдельно разработали линейку носителей, которые помогают формировать ценности внутри команды и вовлекать коллег в процессы компании через игровую механику поощрений. В мерче большое внимание уделено смыслам. Они отражаются при помощи текста.

В итоге мы разработали новый фирменный стиль, продумали визуальную систему для офлайн и диджитал-каналов и сделали классный мерч. Все изменения и правила мы собрали в гайдбук.

Ребрендинг — это внутренний процесс переосмысления, погружения во внешний и внутренний мир компании, в аналитику рынка и динамику трендов. Мы прошли этот путь, и обновлённая бренд-платформа отражает наши качественные изменения.

«Вебпрактик» — лидирующее агентство на рынке разработки и диджитал-маркетинга для проектов корпораций. Наша команда помогает совершать цифровую трансформацию бизнесу и за счет ИТ-продуктов улучшать жизнь миллионов людей.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Евгения Секретева

прикольно! фиолетовый - мой любимый

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Вебпрактик
Автор

Теперь и наш любимый)

Ответить
Развернуть ветку
Мира Летягина

Красиво с фиолетовым, посвежело)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Падерина

Очень хорошо, стало современнее. Особенно понравилась палитра, да и слэш удачно выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Вебпрактик
Автор

Полностью с вами согласны!

Ответить
Развернуть ветку
Лена Бессонова

Восторг!😍Выглядит шикарно! 💜✨

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Старались-старались, а всё равно говно получилось, которое уже устарело пол года назад.

А за мокап с носками надо увольнять за профнепригодность — давно не видел такой халтуры.

Ответить
Развернуть ветку
Сосисочка

Поставить букву, потом слэш и букву - на это могло уйти много времени, и почему бы об этом не рассказать. Кхе.
Старый логотип доработанный у них смотрится лучше и интересней, чем новый. Вот она флэт-деградация

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Вебпрактик
Автор

Мы поделились своим процессом и результатом. Нам нравится) Благодарим за ваше мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Вебпрактик
Автор

Ну это же в его лишь мокап. Зачем сразу увольнять?)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Я там объяснил следом.

Если лажаешь в самопрезентации, то и с клиентами также или хуже.
Ладно, don’t sweat, уровень понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Туркеева

Мерч топ! 💜

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Вебпрактик
Автор

это только начало! уже работаем над дропами)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Насонова

Был колхоз, стала незапоминаемая скукота. Смесь дождя и Пепеляев групп

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Вебпрактик
Автор

Ценим любое мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Nikihsah

Ах*енно)!

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Вебпрактик
Автор

No comment

Ответить
Развернуть ветку
ИмФам2

Братишка, я тебе новый логотип принес. На, покушай.

Ответить
Развернуть ветку
goodde

Блин, получилось очень, очень плохо. Напишу в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Вебпрактик
Автор

Ждем ваш фидбек для продолжения общения [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Стиль!💜

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Вебпрактик
Автор

Спасибо за реакцию)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда