Как писать текст: на примере стикеров в московском метро

В вагонах московского метро вы увидите два вида одной и той же по смыслу наклейки. Только текст на первой — булшит, а на второй — кайф.

Первая наклейка написана сложным языком, которым оформляют объявления у каждого подъезда. И из-за канцеляризма их невозможно читать.

Текст второй — понятный и доступный. Он написан для людей. Дизайнер подумал шире и указал ту информацию, которая даёт ощущение заботы городской среды о пассажире.

Первая наклейка ставит перед фактом, вторая — объясняет и помогает.

Часто дизайнеры забивают на текст: усложняют, не вычищают лишнее и не добавляют нужное. Из-за этого появляется текст, который ставит в ступор.

Поэтому важно помнить, что задача текста быть информативным, понятным, ёмким и человечным.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Пронин

"Мигает красный - посадка запрещена" - очень правильное сообщение, сама суть, так сказать. Если акцент на нем делать, то восприятие объявления будет лучше. Второй дизайн поэтому понятнее. Остальные элементы дизайна и надписи вторичны.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Что значит - запрещена? Что за чиновнические манеры все подряд запрещать? А если все-таки произвел посадку - штраф или уголовка? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Нет, наказание - бан на виси

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда