Как писать текст: на примере стикеров в московском метро

В вагонах московского метро вы увидите два вида одной и той же по смыслу наклейки. Только текст на первой — булшит, а на второй — кайф.

Первая наклейка написана сложным языком, которым оформляют объявления у каждого подъезда. И из-за канцеляризма их невозможно читать.

Текст второй — понятный и доступный. Он написан для людей. Дизайнер подумал шире и указал ту информацию, которая даёт ощущение заботы городской среды о пассажире.

Первая наклейка ставит перед фактом, вторая — объясняет и помогает.

Часто дизайнеры забивают на текст: усложняют, не вычищают лишнее и не добавляют нужное. Из-за этого появляется текст, который ставит в ступор.

Поэтому важно помнить, что задача текста быть информативным, понятным, ёмким и человечным.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Александр Шипин

Мне кажется, что это не задача дизайнера. Решение о том какой текст будет в наклейке принимается связкой проектный менеджер - копирайтер. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorets
Автор

Александр, согласен. На моей текущей работе тексты пишут UX-редакторы, а не дизайнеры. Такая связка отлично работает: каждый делает то, что должен. А на прошлой за текст отвечали дизайнеры, а редакторов не было из-за ограниченного бюджета проекта. Поэтому приходилось изучать правила сильного текста самостоятельно. Эта заметка написана как раз для тех, у кого под рукой нет редакторов, которые подхватят и напишут внятный текст.

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда