Как писать текст: на примере стикеров в московском метро

В вагонах московского метро вы увидите два вида одной и той же по смыслу наклейки. Только текст на первой — булшит, а на второй — кайф.

Первая наклейка написана сложным языком, которым оформляют объявления у каждого подъезда. И из-за канцеляризма их невозможно читать.

Текст второй — понятный и доступный. Он написан для людей. Дизайнер подумал шире и указал ту информацию, которая даёт ощущение заботы городской среды о пассажире.

Первая наклейка ставит перед фактом, вторая — объясняет и помогает.

Часто дизайнеры забивают на текст: усложняют, не вычищают лишнее и не добавляют нужное. Из-за этого появляется текст, который ставит в ступор.

Поэтому важно помнить, что задача текста быть информативным, понятным, ёмким и человечным.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Georgy Borisov

а мне больше слоники нравились. сразу было ясно что мне пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Катрук

А помните, в самом начале этой информационной программы был до ужаса вымудренный текст....  " При индикации над дверьми сигнала красного цвета, немедленно" ... И т.д. Я когда прочитала, навсегда запомнила первую строчку.  И тогда уже задала себе вопрос. Скоро ли поймут, что надо с людьми по простому разговаривать.... 

Ответить
Развернуть ветку
Yuliana

"при прерывистой индикации сигнала красного цвета..." — это было настоящее издевательство!

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда