Как писать текст: на примере стикеров в московском метро

В вагонах московского метро вы увидите два вида одной и той же по смыслу наклейки. Только текст на первой — булшит, а на второй — кайф.

Первая наклейка написана сложным языком, которым оформляют объявления у каждого подъезда. И из-за канцеляризма их невозможно читать.

Текст второй — понятный и доступный. Он написан для людей. Дизайнер подумал шире и указал ту информацию, которая даёт ощущение заботы городской среды о пассажире.

Первая наклейка ставит перед фактом, вторая — объясняет и помогает.

Часто дизайнеры забивают на текст: усложняют, не вычищают лишнее и не добавляют нужное. Из-за этого появляется текст, который ставит в ступор.

Поэтому важно помнить, что задача текста быть информативным, понятным, ёмким и человечным.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Anton Popovich

Мне кажется, лучше было бы вот так (простите за мэд скилз):

- с картинкой, на которой мигает там же, где и в реальности;
- без абсолютно бессмысленного текста мелким шрифтом;
- и без логотипов метрополитена на каждой табличке.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Ильяхов уже пытался мусор убрать:

А еще тебе Мосгортранс не даст опубликовать объявление без плашки слева и плашки снизу. Я пробовал, у меня не получилось. У них брендбук.

Я бы «посадка запрещена» написал «защемит дверью».

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда