{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Привет, VC! Как известно, создавать дизайн для самих себя гораздо сложнее, чем создавать для других. В прошлом году мы проходили длительный этап ребрендинга и хотим поделиться, как мы упорно искали свою визуальную идентификацию.

Последняя версия логотипа появилась в 2020 году и к концу 2023 начала терять свою актуальность.

Темнографитовый и белый цвета (+приглушенный акцидентный красный в фирстиле) выглядели устаревшими. Также в прошлом году был убран подстрочник неверно подчеркивавший текущий род деятельности компании. По совокупности факторов мы приняли решение освежить композицию.

В целом нам хотелось придерживаться текстовой версии с "модным" шрифтом, и мы начали с рисерча среди ведущих компаний страны из нашей отрасли + собрали референс-лист.

Далее мы начали тестировать и примерять различные варианты. Десятки вариантов.

Верхний/нижний регистры, тонкое/жирное начертание – пробовали практически всё.

"Давайте добавим немного ретро-синего?"

Великий человек

Окей, примерили, отбросили. Приходит идея вернуться в 2014 и добавить некий элемент, как это было в нашем самом первом логотипе. Также пробуем поработать с ярким красным.

Это вообще к чему сейчас было?

Стэйкхолдер

Ищем смыслы, пытаемся вложить их в простые формы, но есть четкое ощущение, что мы движемся не в том направлении.

А почему бы не попробовать поместить название компании на наклейку как в сториз?

Дизайнер

Понимаем, что такой стиль быстро потеряет свою актуальность. Хороших или стопроцентных идей нет.

Приходят новые клиентские задачи, рисуем 2 фановых версии лого и уходим на трехнедельную паузу.

Спустя 3 недели арт-директор возвращается с вариантом, в который вкладывает новый элемент и обыгрывает название компании.

Первое впечатление – отлично! В сердце западают округлые формы, но дисбаланс логотипа виден невооруженным глазом. Начинаем «крутить-вертеть».

Параллельно другой дизайнер проявляет инициативу и в свое личное время создает новую версию логотипа + упаковывает в шоурил.

Молодец! Шоурил отлично презентует, но насмотренность подсказывает, что похожий лого мы где-то видели. Все равно забираем вариант в работу.

А если так? Стивенг Хокинг, теория черных дыр и вот это вот всё...

Дизайнер, создавший лого с шоурила

В параллельном потоке рождаются две новых концепции.

Кажется, мы что то нащупали. Концепции нравятся команде и имеют смысл. Собираем шорт-лист для дальнейшей проработки.

Побеждает вариант, который отсылает нас к нашему ежедневному инструменту – клавиатуре. Геометрия, округлые формы и дополнительный элемент имеют отличный потенциал к применению на носителях.

Идем изучать какие бывают клавиатуры у разных производителей не только в современном мире, но и как они развивались исторически.

Параллельно нам пришла идея сделать акцидентным цветом малиновый. Почему именно малиновый?

Смотрите сколько ассоциаций он вызывает: малиновая лада, малиновый закат, калинка-малинка, ягода малинка, малиновый пиджак, малиновый звон, малиновая жизнь, и т.д.!

Присмотритесь к маркетингу вокруг вас: ограниченные серии малиновых терафлю, малиновых пирожков, малиновых йогуртов и др.

Кроме того, знаменитые Дроздовцы носили малиновые фуражки, а это подразделение Русской армии всегда отличалось высокой организованностью, дисциплиной, устойчивостью и направлялось только на самые сложные участки.

Прямо как Hawking Bros! Это очень близкая для нас философия и дух!

Егор Сизяков, основатель компании

Выбираем в качестве основы клавиатуру от Apple MacBook. Возвращаемся к лого. Начинаем упрощать и сокращать.

Оно! Но давайте сделаем еще одну суперпростую версию!

Команда хором

Длительная и сложная работа проделана. Команда и стэйкхолдеры довольны результатом. Мы уверены, что получили то, что искали и этот логотип с нами надолго.

Давайте посмотрим на носителях.

Какой вариант больше всего понравился вам? Может быть стоило выбрать другую концепцию? Для вашего удобства мы пронумеровали все лого: пишите в комментах, что зашло, а что нет!

Если вам нужна помощь в детальной проработке фирменного стиля, то связаться с командой можно по почте [email protected].

0
34 комментария
Написать комментарий...
Макс Мартин

Всем похуй на логотипы кроме тех, кто их продает.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

и вашего подсознания

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Эту ссанину про подсознание заливайте дегенератам у которых эго расчесалось

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Kozhigulov

Вам нужно специализироваться на разработке Лого на коммерческой основе

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рябченко

Не понял:

1) По какому принципу выбирали название/айдентику? Что оно несет?
2) Почему решили сменить старое? Какая причина?
3) Зачем? Какой результат преследуете?

Выглядит как перебор вариантов, так можно бесконечно генерировать

Ответить
Развернуть ветку
Федор Светлов

От лица дизайнера:

1)
Название было выбрано лет 10 назад и отсылало к Стивену Хокингу.
Грубо говоря можно перевести "умные ребята".

Айдентика выбрана из концепции кнопок из клавиатуры.

Выбрали стиль Нео Гео с небольшими доработками, так как плиточная структура макетов больше всего похожа на клавиши.

2) Старый лого было сложно использовать под нужды hr, устарел в принципе, не имел конкретной айдентики и плохо узнавался с расстояния, не запоминался с первого контакта с носителями

3) Это и был перебор вариантов)
Когда я пришел, концепции стали появляться редко, но было что обсудить)

Не смотря на это фидбек не особо помогал в создании - это мог стать бесконечный поток и я сказал, что лучшая версия будет та, которую мы выпустим.

Руководство подхватило эту мысль, если учесть что прошло больше 8 месяцев с первой итерации.

Мы оставили несколько версий, которые имели за собой какой-то смысл, имели запас прочности и выбрали одну

Потом оставалось описание айдентики, концепции и правил.

—-
Если говорить честно, это не то что я хотел) но это точно лучше, чем было

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рябченко

Спасибо за развернутый ответ, очень информативно! И удачи с новым лого

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Памятка для заказчика.

1. Ответьте на глобальный вопрос: зачем менять логотип

Плохие аргументы:
- Сын директора сказал, что он несовременный.
- С этим логотипом наш товар/услуга не продается (без анализа причин).
- Цвет года пурпурный, а у нас логотип оранжевый.
- Наш логотип не нравится Сергею Палычу, его водителю, охраннику и обеим уборщицам, давайте доработаем, чтобы нравился всем.
- Чтобы было красивенько.
- У нас очень много денег и хочется чего-то эдакого.

Хорошие аргументы:
- Наша компания растет, развивается, пусть и наш логотип не стоит на месте, а развивается. (В этом случае обычно идет речь о незначительном улучшении логотипа. Это изменение, которое почти незаметно обывателю, и в котором очевидна "преемственность" по отношению к старому лого)
- Смена логотипа повысит наши продажи (Проведен анализ опроса фокус-группы, состоящей из 1000 потребителей нашего товара/услуги)

2. Тщательно формируйте ТЗ. "Хотим сменить логотип, пришлите, как вы это видите" — это не ТЗ!

3. Определите одного-двух человек, утверждающих дизайн. Выборы вариантов логотипа среди всех сотрудников не работают! Даже, если у вас в компании демократичный стиль управления.

Памятка для дизайнера.

1. Берите предоплату.

2. Изучите мою памятку для заказчика.

3. Выясните аргументы смены логотипа, если они попадают в категорию плохих, умножайте стоимость работы втрое.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мешковец

Планируется ли раздел с мерчом на сайте, как и где заказать кружку?
Уж очень просится в коллекцию мерча.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Светлов

К вопросу мерча.
Корпоративные презервативы:
Да или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мешковец

Определенно да. Думать о ХБ в самые приятные моменты в жизни - именно то, что нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Кручинина

Все хотят кружки, а я хочу брендированную клаву, или хотя бы наклейки на 2 буквы

Ответить
Развернуть ветку
Олег Викторович

Выбранный вариант хорош и на этом видно акцент на достижение цели, освещение, погружение в бизнес клиента ).

Ответить
Развернуть ветку
Федор Светлов

Эх, классная концепция была

Ответить
Развернуть ветку
Федор Светлов

Потом эта версия перешла в изогнутую сингулярность, но с черной дырой не зашло на последней итерации

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Roaming

76 насмешил меня. Не Тинькофф ни разу, нет)

Ответить
Развернуть ветку
рэджон рондо

слава богу что выбрали другое. учитывая репутацию тинька, иметь какое то сходство с ними не к добру

Ответить
Развернуть ветку
Федор Светлов

Ну было такое)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Глебова

Крутая кружка 👍 где заказать?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Похуй

Ответить
Развернуть ветку
Яна Дергунова

Выглядит круто!

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Выглядит не круто!

Ответить
Развернуть ветку
pronin Test

Проделана большая работа!

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Анатольев

Главное в логотипе - это смысл и скорость его считывания.
В выбранном варианте есть и то и другое.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Р.

Не один раз делали такую же работу при разработке торговых марок. Подтверждаю, цепочка поиска может быть и подлиннее. На мой взгляд: качественно, современно. Относительно скрытого смысла, о котором многие печалятся в комментариях. Ребята делали логотип для своей команды , и это всё определяет! Творчество, мозговые штурмы, смех и слёзы - именно в такой атмосфере рождаются новые отношения, чувство единения и хороший резерв для будущих свершений. Вас воодушевляет этот стиль? Ваша команда готова идти вперёд с этим флагом? Остальное не имеет значения, вы правы.Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Бушуев Антон

Крутой логотип. Отличная работа

Ответить
Развернуть ветку
Александра Мешалкина

А вот мне футболка нравится

Ответить
Развернуть ветку
Анжела Меликова

Мне кажется получилось очень свежо! и малиновая жизнь - топ))))😅

Ответить
Развернуть ветку
Helena

Отличный логотип, яркий и наполненный смыслом, на носителях смотрится интересно

Ответить
Развернуть ветку
кiт

Все выглядят классно, я бы не смог выбрать)

Ответить
Развернуть ветку
LOGOFABRIKA

Горародиламыш

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

"знаменитые Дроздовцы носили малиновые фуражки, а это подразделение Русской армии всегда отличалось высокой организованностью, дисциплиной, устойчивостью и направлялось только на самые сложные участки."
это надеюсь шутка была?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Светлов

не, реальный комментарий директора)
я тогда на встрече выпал после этого аргумента

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда