Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный
Привет, VC! Как известно, создавать дизайн для самих себя гораздо сложнее, чем создавать для других. В прошлом году мы проходили длительный этап ребрендинга и хотим поделиться, как мы упорно искали свою визуальную идентификацию.
Последняя версия логотипа появилась в 2020 году и к концу 2023 начала терять свою актуальность.
Темнографитовый и белый цвета (+приглушенный акцидентный красный в фирстиле) выглядели устаревшими. Также в прошлом году был убран подстрочник неверно подчеркивавший текущий род деятельности компании. По совокупности факторов мы приняли решение освежить композицию.
В целом нам хотелось придерживаться текстовой версии с "модным" шрифтом, и мы начали с рисерча среди ведущих компаний страны из нашей отрасли + собрали референс-лист.
Далее мы начали тестировать и примерять различные варианты. Десятки вариантов.
Верхний/нижний регистры, тонкое/жирное начертание – пробовали практически всё.
Окей, примерили, отбросили. Приходит идея вернуться в 2014 и добавить некий элемент, как это было в нашем самом первом логотипе. Также пробуем поработать с ярким красным.
Ищем смыслы, пытаемся вложить их в простые формы, но есть четкое ощущение, что мы движемся не в том направлении.
Понимаем, что такой стиль быстро потеряет свою актуальность. Хороших или стопроцентных идей нет.
Приходят новые клиентские задачи, рисуем 2 фановых версии лого и уходим на трехнедельную паузу.
Спустя 3 недели арт-директор возвращается с вариантом, в который вкладывает новый элемент и обыгрывает название компании.
Первое впечатление – отлично! В сердце западают округлые формы, но дисбаланс логотипа виден невооруженным глазом. Начинаем «крутить-вертеть».
Параллельно другой дизайнер проявляет инициативу и в свое личное время создает новую версию логотипа + упаковывает в шоурил.
Молодец! Шоурил отлично презентует, но насмотренность подсказывает, что похожий лого мы где-то видели. Все равно забираем вариант в работу.
В параллельном потоке рождаются две новых концепции.
Кажется, мы что то нащупали. Концепции нравятся команде и имеют смысл. Собираем шорт-лист для дальнейшей проработки.
Побеждает вариант, который отсылает нас к нашему ежедневному инструменту – клавиатуре. Геометрия, округлые формы и дополнительный элемент имеют отличный потенциал к применению на носителях.
Идем изучать какие бывают клавиатуры у разных производителей не только в современном мире, но и как они развивались исторически.
Выбираем в качестве основы клавиатуру от Apple MacBook. Возвращаемся к лого. Начинаем упрощать и сокращать.
Длительная и сложная работа проделана. Команда и стэйкхолдеры довольны результатом. Мы уверены, что получили то, что искали и этот логотип с нами надолго.
1) По какому принципу выбирали название/айдентику? Что оно несет?
2) Почему решили сменить старое? Какая причина?
3) Зачем? Какой результат преследуете?
Выглядит как перебор вариантов, так можно бесконечно генерировать
1)
Название было выбрано лет 10 назад и отсылало к Стивену Хокингу.
Грубо говоря можно перевести "умные ребята".
Айдентика выбрана из концепции кнопок из клавиатуры.
Выбрали стиль Нео Гео с небольшими доработками, так как плиточная структура макетов больше всего похожа на клавиши.
2) Старый лого было сложно использовать под нужды hr, устарел в принципе, не имел конкретной айдентики и плохо узнавался с расстояния, не запоминался с первого контакта с носителями
3) Это и был перебор вариантов)
Когда я пришел, концепции стали появляться редко, но было что обсудить)
Не смотря на это фидбек не особо помогал в создании - это мог стать бесконечный поток и я сказал, что лучшая версия будет та, которую мы выпустим.
Руководство подхватило эту мысль, если учесть что прошло больше 8 месяцев с первой итерации.
Мы оставили несколько версий, которые имели за собой какой-то смысл, имели запас прочности и выбрали одну
Потом оставалось описание айдентики, концепции и правил.
—-
Если говорить честно, это не то что я хотел) но это точно лучше, чем было
1. Ответьте на глобальный вопрос: зачем менять логотип
Плохие аргументы:
- Сын директора сказал, что он несовременный.
- С этим логотипом наш товар/услуга не продается (без анализа причин).
- Цвет года пурпурный, а у нас логотип оранжевый.
- Наш логотип не нравится Сергею Палычу, его водителю, охраннику и обеим уборщицам, давайте доработаем, чтобы нравился всем.
- Чтобы было красивенько.
- У нас очень много денег и хочется чего-то эдакого.
Хорошие аргументы:
- Наша компания растет, развивается, пусть и наш логотип не стоит на месте, а развивается. (В этом случае обычно идет речь о незначительном улучшении логотипа. Это изменение, которое почти незаметно обывателю, и в котором очевидна "преемственность" по отношению к старому лого)
- Смена логотипа повысит наши продажи (Проведен анализ опроса фокус-группы, состоящей из 1000 потребителей нашего товара/услуги)
2. Тщательно формируйте ТЗ. "Хотим сменить логотип, пришлите, как вы это видите" — это не ТЗ!
3. Определите одного-двух человек, утверждающих дизайн. Выборы вариантов логотипа среди всех сотрудников не работают! Даже, если у вас в компании демократичный стиль управления.
Памятка для дизайнера.
1. Берите предоплату.
2. Изучите мою памятку для заказчика.
3. Выясните аргументы смены логотипа, если они попадают в категорию плохих, умножайте стоимость работы втрое.
Не один раз делали такую же работу при разработке торговых марок. Подтверждаю, цепочка поиска может быть и подлиннее. На мой взгляд: качественно, современно. Относительно скрытого смысла, о котором многие печалятся в комментариях. Ребята делали логотип для своей команды , и это всё определяет! Творчество, мозговые штурмы, смех и слёзы - именно в такой атмосфере рождаются новые отношения, чувство единения и хороший резерв для будущих свершений. Вас воодушевляет этот стиль? Ваша команда готова идти вперёд с этим флагом? Остальное не имеет значения, вы правы.Удачи!
"знаменитые Дроздовцы носили малиновые фуражки, а это подразделение Русской армии всегда отличалось высокой организованностью, дисциплиной, устойчивостью и направлялось только на самые сложные участки."
это надеюсь шутка была?
Всем похуй на логотипы кроме тех, кто их продает.
и вашего подсознания
Эту ссанину про подсознание заливайте дегенератам у которых эго расчесалось
Вам нужно специализироваться на разработке Лого на коммерческой основе
Не понял:
1) По какому принципу выбирали название/айдентику? Что оно несет?
2) Почему решили сменить старое? Какая причина?
3) Зачем? Какой результат преследуете?
Выглядит как перебор вариантов, так можно бесконечно генерировать
От лица дизайнера:
1)
Название было выбрано лет 10 назад и отсылало к Стивену Хокингу.
Грубо говоря можно перевести "умные ребята".
Айдентика выбрана из концепции кнопок из клавиатуры.
Выбрали стиль Нео Гео с небольшими доработками, так как плиточная структура макетов больше всего похожа на клавиши.
2) Старый лого было сложно использовать под нужды hr, устарел в принципе, не имел конкретной айдентики и плохо узнавался с расстояния, не запоминался с первого контакта с носителями
3) Это и был перебор вариантов)
Когда я пришел, концепции стали появляться редко, но было что обсудить)
Не смотря на это фидбек не особо помогал в создании - это мог стать бесконечный поток и я сказал, что лучшая версия будет та, которую мы выпустим.
Руководство подхватило эту мысль, если учесть что прошло больше 8 месяцев с первой итерации.
Мы оставили несколько версий, которые имели за собой какой-то смысл, имели запас прочности и выбрали одну
Потом оставалось описание айдентики, концепции и правил.
—-
Если говорить честно, это не то что я хотел) но это точно лучше, чем было
Спасибо за развернутый ответ, очень информативно! И удачи с новым лого
Памятка для заказчика.
1. Ответьте на глобальный вопрос: зачем менять логотип
Плохие аргументы:
- Сын директора сказал, что он несовременный.
- С этим логотипом наш товар/услуга не продается (без анализа причин).
- Цвет года пурпурный, а у нас логотип оранжевый.
- Наш логотип не нравится Сергею Палычу, его водителю, охраннику и обеим уборщицам, давайте доработаем, чтобы нравился всем.
- Чтобы было красивенько.
- У нас очень много денег и хочется чего-то эдакого.
Хорошие аргументы:
- Наша компания растет, развивается, пусть и наш логотип не стоит на месте, а развивается. (В этом случае обычно идет речь о незначительном улучшении логотипа. Это изменение, которое почти незаметно обывателю, и в котором очевидна "преемственность" по отношению к старому лого)
- Смена логотипа повысит наши продажи (Проведен анализ опроса фокус-группы, состоящей из 1000 потребителей нашего товара/услуги)
2. Тщательно формируйте ТЗ. "Хотим сменить логотип, пришлите, как вы это видите" — это не ТЗ!
3. Определите одного-двух человек, утверждающих дизайн. Выборы вариантов логотипа среди всех сотрудников не работают! Даже, если у вас в компании демократичный стиль управления.
Памятка для дизайнера.
1. Берите предоплату.
2. Изучите мою памятку для заказчика.
3. Выясните аргументы смены логотипа, если они попадают в категорию плохих, умножайте стоимость работы втрое.
Планируется ли раздел с мерчом на сайте, как и где заказать кружку?
Уж очень просится в коллекцию мерча.
К вопросу мерча.
Корпоративные презервативы:
Да или нет?
Определенно да. Думать о ХБ в самые приятные моменты в жизни - именно то, что нужно.
Все хотят кружки, а я хочу брендированную клаву, или хотя бы наклейки на 2 буквы
Выбранный вариант хорош и на этом видно акцент на достижение цели, освещение, погружение в бизнес клиента ).
Эх, классная концепция была
Потом эта версия перешла в изогнутую сингулярность, но с черной дырой не зашло на последней итерации
76 насмешил меня. Не Тинькофф ни разу, нет)
слава богу что выбрали другое. учитывая репутацию тинька, иметь какое то сходство с ними не к добру
Ну было такое)
Крутая кружка 👍 где заказать?
Похуй
Выглядит круто!
Выглядит не круто!
Проделана большая работа!
Главное в логотипе - это смысл и скорость его считывания.
В выбранном варианте есть и то и другое.
Не один раз делали такую же работу при разработке торговых марок. Подтверждаю, цепочка поиска может быть и подлиннее. На мой взгляд: качественно, современно. Относительно скрытого смысла, о котором многие печалятся в комментариях. Ребята делали логотип для своей команды , и это всё определяет! Творчество, мозговые штурмы, смех и слёзы - именно в такой атмосфере рождаются новые отношения, чувство единения и хороший резерв для будущих свершений. Вас воодушевляет этот стиль? Ваша команда готова идти вперёд с этим флагом? Остальное не имеет значения, вы правы.Удачи!
Крутой логотип. Отличная работа
А вот мне футболка нравится
Мне кажется получилось очень свежо! и малиновая жизнь - топ))))😅
Отличный логотип, яркий и наполненный смыслом, на носителях смотрится интересно
Все выглядят классно, я бы не смог выбрать)
Горародиламыш
"знаменитые Дроздовцы носили малиновые фуражки, а это подразделение Русской армии всегда отличалось высокой организованностью, дисциплиной, устойчивостью и направлялось только на самые сложные участки."
это надеюсь шутка была?
не, реальный комментарий директора)
я тогда на встрече выпал после этого аргумента