{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Короткие заметки о дизайне. Выпуск 1

Наш директор Саша и наш арт-директор Даша решили писать короткие полезные заметки о дизайне. В каждой заметке будет 2 мнения. Они могут не совпадать, но из-за этого должно быть интереснее.

Короткие заметки о дизайне. Выпуск 1

Саша, директор BeaversBrothers

Идеальное портфолио — это набор простых и коротких иллюстрированных рассказов о том, как дизайнер делал макет или концепт.

Не описание того, какие элементы использованы в макете (шрифты, цвета, иконки, сетка), а рассказ, как дизайнер пришёл к такому решению через этапы.

Ключевые слова — короткий и иллюстрированный. Обычно дизайнер начинает придумывать сложные длинные объяснения, но мы с вами знаем, что в большинстве проектов нет (и не нужно) глубоких проработок.

Давайте накидаем структуру такого рассказа:

1. В каком инструменте делал.

2. Задача. Здесь не нужно писать о пользе для целевой аудитории клиента и «аналитике», если этого не было:

  • Я должен был сделать дизайн сайта на основе готового стиля, использовав цвета и логотип.

  • Я должен был нарисовать удобную форму заказа.

3. Аналоги

  • Я посмотрел сайты такие-то …

  • В них я взял вот такие приёмы и идеи, потому что...

4. Эскизы, если были. Если не было, то не надо вставлять блоки со стандартной сеткой.

5. Макеты. Крупно. В 100 % масштаба.

6. Состояния макета. Можно отдельно элементами.

7. В каком виде отдавали в дальнейшую работу.

8. Через какие инструменты общались с клиентом.

Это прекрасный формат, который показывает ваши сильные стороны. Он прост в чтении и понимании адекватным заказчиком.

Даша, арт-директор BeaversBrothers

Портфолио дизайнера — это то, чем вы гордитесь, то, что любите и то, чем хотите поделиться с миром. Это не обязательно сайты и интерфейсы, это могут быть иллюстрации, концепты и даже обложки книг.

Каждая работа должна быть историей. А в истории кроме фактов важны эмоции. Поэтому нужно говорить не только про то, как вы это делали, в каком инструменте, и что вами двигало, коммерческий или концептуальный проект, но и то, чем вы вдохновлялись, откуда черпали идеи.

Личностные комментарии хорошо дополнят историю и сделают понятным ход ваших мыслей. Например, книга комиков Monty Pythons вдохновила меня на поиск стиля для batenka.ru. Их английский юмор подкинул подходящие метафоры и дал направления для поиска концепции — честного и смелого в суждениях аристократа, вещающего серьёзным голосом о часто несерьёзных вещах.

В остальном структурность и подача сыграют свою роль. Отлично, если у вас будет портфолио в дизайн-сообществе Behance, или вы сами создадите его в Tilda, Webflow, Readymag. Так вы не только презентуете свои работы, но и покажете способности владения программами быстрой вёрстки и концептуального прототипирования.

Для меня портфолио — это отражение дизайнера, это то, что он хочет показать миру.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда