{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды среди брендов: что готовит 2020 год

Чего стоит ждать от брендов в России? Забота об окружающей среде, социальная проблематика, виртуальная реальность.

Брендинг больше практически не сводится к демонстрации только уникальности, имиджа бренда и другим внешним проявлениям

Сегодня люди характеризуются не только как потребители, но и как граждане с социальной позицией. Производитель должен всё чаще говорить с потребителем об общественно значимых устремлениях. Бренд становится не только носителем коммерческой информации, но начинает транслировать смыслы более высокого порядка, такие как социальная ответственность, роль упаковки после употребления продукта.

Социально-ответственный подход пока не является повсеместным мейнстримом на российском рынке, но мы убеждены, что это временно. Очень скоро производители осознают его важность, что позволит выстраивать доверительные и эффективные отношения с целевыми аудиториями. A.STUDIO выделяет шесть актуальных трендов в брендинге на 2020 год.

1. Забота об окружающей среде

Сегодня россияне готовы к сортировке мусора и поощряют использование упаковок из переработанных материалов. За границей уже изготавливают упаковку из революционных, а также неочевидных материалов: ракушек и бамбука, листьев банана и кактуса, разнообразной древесины и переработанного пластика. Кое-где есть и съедобная упаковка.

В России о таком тренде говорить пока рано. Однако российские бренды уже сегодня дают упаковке вторую жизнь: в этом году прошло открытие линии по переработке картона Tetra Pak в Липецке. Кроме того, подмосковный Солнечногорский опытно-экспериментальный механический завод первым в России выпустил подарочные наборы из переработанной макулатуры, а именно, из экологичного пульперкартона.

​Пульперкартон не только сделан из макулатуры, но и на 100% биоразлагаем. Материал может быть переработан вновь 50 раз

Большинство людей, в том числе в России, считают производителей ответственными за утилизацию пластиковых отходов. Потребители готовы менять и собственное поведение, но пока для этого нет условий и инфраструктуры в целом.

По результатам исследования Nielsen, 85% глобальных потребителей и 78% российских ответили, что забота бренда об окружающей среде влияет на принятие решения в пользу приобретения продукта. До 80% мировых и 61% российских респондентов ответили, что работа бренда над решением социальных проблем общества также является одним из принимаемых во внимание факторов покупки.

К примеру, этот тренд транслирует бренд удобрений для растений «Любо-зелено»: они оказывают спонсорскую поддержку одному из заповедников, объясняя это тем, что многие садоводы и огородники относятся к своим растениям как к «питомцам» и заботятся о них, как о «живых». В планах бренда следующий шаг — использование биоразлагаемой упаковки или упаковки из переработанных материалов.

Крупные бренды в России пусть пока точечно, но стараются заботиться об окружающей среде. Так, «М.Видео» напомнили в своем видеоролике о том, что в праздники количество мусора увеличивается на четверть. Ранее S7 Airlines вернул свое историческое название — «Авиакомпания Сибирь». Компания попыталась привлечь внимание к проблеме пожаров и собрать денежные средства на восстановление сибирских лесов.

​Авиакомпания не назвала точной суммы собранных денег на восстановление сгоревших лесов Сибири, но за два года планирует высадить миллион деревьев. Только в Новосибирской области посадят около 200 тысяч

2. Брендинг и острые проблемы людей

Сегодня в мире созрел интерес к включению в рекламу социальных образов, о которых редко говорят. Речь идет о национальных и религиозных меньшинствах, неполных семьях, пожилых и людях с ограниченными возможностями и т. д. По прогнозам A.STUDIO, этот тренд найдет отражение в брендинге в 2020 году.

По данным исследования Purpose2020, 53% потребителей среднего возраста ожидают социальной ответственности от брендов. Это заключается в поддержке не только меньшинств, но и людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. В ответ на этот запрос Coca-Cola и Российский Красный Крест запустили кампанию о том, как наводнения разрушают жизни людей. Coca-Cola рассказала о помощи пострадавшим от наводнений с помощью картин.

Компания Always уже в 2019 коснулась живого социального тренда, который теперь продолжит набирать обороты. В своей кампании бренд осветил социальную проблему неравенства полов и раскрыл ее важность на примере стереотипов, которые еще отсутствуют у маленьких девочек.

​Always посвятили рекламу вечной проблеме полового неравенства и призвали задуматься, почему выражение «как девчонка» считается оскорблением

3. Виртуальная и дополненная реальности

В 2020 будет продолжать развиваться опция дополненной реальности. Мы писали об этом в 2019, и тренд набирает обороты. Например, Brainrus для Lemon Radler дали пользователям возможность самим нарезать в пиво лимон и хмель по механике, схожей с игрой про нарезание фруктов. Помимо рекламы в digital каналах Heineken использовал для Lemon Radler технологию Shazam Video Recognition, которая превращает упаковку в интерактивное медиа.

​Кроме игры, бренд предлагает выбрать маски в Instagram
​Дополненная реальность адаптирована под мобильные гаджеты

4. Здоровое питание и ЗОЖ

Направление на здоровое питание в 2020 году будет расширяться. Это продукты без добавленного сахара, без глютена, без орехов и без аллергенов, с добавлением протеина и волокон. Для FMCG идея ЗОЖ окончательно превратилась из тренда в мейнстрим и в 2020 это положение только укрепится.

«Корнерсы» — продукт, который является альтернативой овощным чипсам и чипсам из водорослей. Это перекус для тех, кто следит за своим питанием

Тренд на здоровое питание виден и на примере молочного рынка. Актуальны натуральные йогурты без сахара, линейки продуктов, изготовленных из молока местных ферм, коктейли с витаминами. Свое место в корзине потребителей занимают функциональные продукты и суперфуды. Популярны сегодня и будут в топе в 2020 высокобелковые молочные продукты, порционная упаковка, растительное молоко, семена и злаки. В молочной сфере продолжится засилье продуктов, ассоциированных со здоровым образом жизни.

​«Лакт» предлагает удобные порционные упаковки кефира, бифидока и молока

5. Снятие табу

Постепенно снимается табуированность с ряда деликатных тем: интимной гигиены и сексуальной сферы в целом. Покажем этот тренд на примере молочного рынка: Danone представила на отечественном рынке первый фуд-порн — Versa. Бренд не стал беспрецедентно успешным, однако оказался первопроходцем на молочном рынке в своей тематике.

В сфере интимной гигиены на 2020 намечается тренд на бодипозитив. Новая линейка LP Care уже в 2019 показала заметные результаты и стала трендсеттером на полках. Только за последний год рост продаж категории средств для интимной гигиены этой марки в сети «Подружка» составил 30%. LP Care общается напрямую к потребителю и раскрывает тему внимания к своему телу. Упаковка не только демонстрирует приятные моменты заботы о себе, но и обучает разумному, правильному отношению к своему здоровью и красоте.

6. Личные бренды и коллаборации

Сегодня селебрити различного масштаба как за границей, так и в России не упускают возможности запустить собственные линейки товаров или поработать совместно с крупными брендами. Ivy Park, бренд певицы Beyoncé, объявил о начале сотрудничества с Adidas, а сама артистка стала креативным партнером этой коллаборации.

Этот тренд касается как одежды с аксессуарами и косметики, так и других товаров в сфере FMCG. Здесь можно вспомнить Елену Крыгину и ее собственный бренд Krygina Cosmetics, а также линейку Beauty Bomb от Кати Адушкиной. Кроме того, на полках представлены «звездные» снеки и полезные перекусы: часто селебрити «проповедуют» экологичный и здоровый образ жизни, что закономерно в связи с основными трендами 2020 года. Мерч звезд и знаменитостей можно приобрести в различных ценовых сегментах; возможности выбора для потребителей растут, только самая «ленивая» и непредусмотрительная звезда или блогер еще не обзавелись линейкой товаров со своим именем и лицом.

​Krygina Cosmetics от визажиста и блогера Елены Крыгиной: мультифункциональная косметика в необычном оформлении

Organic Kitchen и более десятка популярных Instagram-блогеров запустили коллекцию косметики. Эта линейка отличается от основной тем, что здесь каждая из участниц коллаборации с брендом самостоятельно придумала идею и дизайн для своего продукта. В основе новых средств отсутствуют парабены и другие вредные компоненты, что соответствует тренду на натуральность.

​Саша Спилберг представляет совместно с Marmalato коллекции одежды, обуви, канцелярии, игрушек и других аксессуаров
​Радужная коллекция полезных снеков Slim Bite Unicorn от блогера Марии Вэй и BioFoodLab

Чего ждать дальше

Описанные тенденции будут оказывать влияние на рынок в 2020 году не только в сегменте FMCG, но и в брендинге в целом. Осознанность потребления набирает обороты. Потребитель хочет быть образованным, социально и экологически ответственным и требует этого от крупных компаний и брендов. Сегодня вопросы окружающей среды тесно связаны со всем, что касается жизни потребителей, и это должно влиять на стратегии маркетинга и брендинга.

Новая роль бренда — убедить потребителя не только в том, что он сделал правильный выбор, но и что он поступил как ответственный член общества. В этой ситуации выиграют бренды, которые поймают восходящие тренды и возьмут на себя роль лидера в укреплении их устойчивости. Кроме того, в 2020 году любые крайности будут легко сосуществовать друг с другом. Готовых рецептов не существует. Будет услышан только тот бренд, которому есть, что сказать и доказать.

{ "author_name": "A.STUDIO Брендинговое агентство", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b2020","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","2020"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 103335, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 12:59:59 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

«Модульбанк» запустил льготные кредиты для продавцов на маркетплейсах

Предприниматели могут получить до 10 млн рублей.

Dylan Gillis
«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов Статьи редакции

В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.

В даркнете выставили на продажу базу данных водителей Москвы и Московской области из 50 млн строк — «Ъ» Статьи редакции

В базе есть данные с 2006 по 2019 год, бонус при покупке — файл с информацией от 2020 года.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Регулятор США подтвердил, что во время аварии Tesla за рулём был человек — полицейские заявляли, что работал автопилот Статьи редакции

Обвинения в том, что авария произошла из-за автопилота, отрицал и Илон Маск.

Фото с места аварии в Техасе Twitter
Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы добавили новые виды спорта, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

null