{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайнер — это сценарист, а не художник. Сейчас объясним

Дизайнерам не очень повезло с предками, поэтому не все понимают, что в этой профессии главное: красота или удобство. У нас ответ однозначный — важно и то, и другое, но думать об этом нужно в определенном порядке. В каком? Показали на импровизированной пирамиде Маслоу для дизайна.

Дизайнеры произошли от художников-графиков. А дизайн интерфейсов — от рекламного дизайна. Поэтому про него часто думают, что он про красоту. Но дизайн — это про умение с помощью визуального языка решать вопросы поведения людей. Этой специфике гораздо больше соответствует психология или сценарное дело.

Если нарисовать пирамиду Маслоу для дизайна, то уровню «красотища» будут предшествовать два других.

Первый — информационная архитектура. Это то, про что коммуникация. Пользователь приходит на сайт зачем-то: посмотреть погоду, узнать новости или что-нибудь еще. Если он не находит то, ради чего пришел, то все остальное бессмысленно. Сервис и польза — первичны.

Следующий уровень — юзабилити, или удобство. Из двух примерно одинаковых по силе, с точки зрения пользователя, сайтов, он выберет более удобный.

А из двух одинаково полезных и удобных — тот, который больше подходит ему с точки зрения имиджа. То есть красотища нужна, но если заняться ей, пропустив два первых уровня, то мы не решим свою задачу.

Как это работает на практике? Смотрите беседу Алексея Кулакова с мультимедийным продюсером Оксаной Силантьевой на ее YouTube-канале. Алексей и Оксана обсудили, как проектировать коммуникацию в СМИ, и разобрали интерфейсы нескольких новостных сайтов: отметили плюсы и минусы с точки зрения выполнения задач пользователя. Алексей дал много приемов, как оценить дизайн сайта СМИ, привел примеры из собственной практики работы с медиа и ответил на вопросы зрителей прямого эфира.

P. S. Запись архивная, коллеги беседовали пару лет назад, но актуальность не потерялась.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда