{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дизайнеру правильно понять задачу?

Как задачу поймешь, так интерфейс и будет работать. Чтобы дизайнеру понять задачу на все сто, нужно пройти 5 шагов. Разберем каждый.

Мастхэв для дизайнера — уметь обозначить:

  1. Цель бизнеса

  2. Изменения в сценарии поведения клиента

  3. Событие на сайте

  4. Барьеры и проблемы
  5. Средство решения проблем

Если коротко и снизу вверх, то: всякий раз, когда мы занимаемся дизайном, мы хотим с помощью визуальных средств снять существующие барьеры и проблемы, чтобы случилось нужное нам событие на сайте, которое будет симптомом того, что сценарий пользователя изменился целевым образом и цель бизнеса достигнута. И если на каком-то этапе пути мы потеряли связь с целью бизнеса, то что-то пошло не так.

Теперь чуть подробнее про каждый шаг.

1. Цель бизнеса должна специфицировать задачу. Поэтому лучше не брать за нее увеличение прибыли — ведь это общая цель в 95% случаев. Лучше конкретизировать и взять за цель, например, апсейл или повышение LTV.

2. Сценарий — это поведение человека. Дизайнеру нужно мочь описать, как человек себя ведет сейчас и как должен вести, когда попадет в новый интерфейс. Важна именно разница в сценариях. Причем пока не нужно ссылаться на ИТ-средства — а сказать в человеческих терминах: сейчас мальчик приходит на кухню, садится за стол и не ест манную кашу, а должен есть.

3. Чтобы говорить, решает ли интерфейс проблемы пользователей, нужно знать, какое событие на сайте скажет, что проблема решена.

4. Проблемы и барьеры лучше всего описывать как user story: «Когда я в такой-то роли делаю то-то, я хочу такого. И вот что мне мешает».

5. Средства решения проблем — это решения, которые дизайнер выберет для интерфейса. Какой баннер сделать крупнее, где поставить кнопку «Купить», расположить опции пользователя плиткой или списком. Но чтобы выбрать, что делать — нужно сначала пройти предыдущие четыре шага.

Попробуйте пройти все пять шагов и вы удивитесь, насколько понятнее станет задача и насколько легче будет ее решить.

А если вам нужны толковые дизайнеры — опишите свою задачу в нашем Телеграме: @jetstyle_bot. Вместе придумаем, как ее решить!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда