{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн за минуты — как конструктор иллюстраций решает задачи бизнеса

Конструктор иллюстраций — классный инструмент для коммуникации бизнеса со своей аудиторий. Рассказываю, зачем компаниям собственные рисованные вселенные, как мы их создаем и как с их помощью наши заказчики создают контент и бренд-материалы с легкостью.

Меня зовут Аня Шумахер, я руковожу агентством визуальных коммуникаций Pic-o-matic. К нам приходят за дизайном, иллюстрациями, визуальными материалами для брендов и бизнеса. Кроме набора понятных всем услуг у нас есть и более замысловатые продукты, например, конструктор иллюстраций.

Часто к нам обращаются с такими понятными задачами как: создать дизайн упаковки, разработать фирменный стиль для бренда, оформить материалы компании. Кроме этого, мы предлагаем клиентам необычные продукты, например, мы помогаем компаниям создать индивидуальный визуальный кодекс. Для этого разрабатываем набор элементов, которые после можно собрать в единую картинку, как конструктор, и буквально за минуты проиллюстрировать пост в соц. сетях, нарисовать постер, оформить любые материалы в фирменном стиле.

Сложно представить себе такой продукт по словесному описанию. Поэтому показываю, как это выглядит, на примере одного нашего проекта для СДМ-банка.

Позы и эмоции одного из персонажей.

Иллюстраторы нашего агентства разработали персонажей с учетом всех особенностей бренда, к каждому из них добавили пару десятков эмоций: от удивления и радости до грусти и задумчивости. Создание персонажей не является обязательным для конструктора иллюстраций, но часто они приходятся кстати.

Этап выбора персонажей для дальнейшей работы.
Один из ключевых персонажей в разных ситуациях.

Продумали возможные сценарии для героев — сценки в банке, кафе.

Добавили отдельные элементы: прорисовали варианты расположения рук, ног, добавили предметы, композиции разного формата и… даже собаку. Последняя была бонусом, но прижилась — позже мы часто видели ее в оформлении материалов для соц. сетей клиента.

Пример использования иллюстраций в материалах бренда.

Получается целая рисованная вселенная со своими героями, локациями, объектами, предметами, каждый из которых выполнен в индивидуальном стиле бренда заказчика, сочетается со шрифтами и другими графическими элементами, используемыми компанией. Чтобы было понятнее, покажу примеры из еще пары подобных проектов.

Неочевидное про "конструкторы иллюстраций": самый ответственный момент здесь — декомпозиция. Мало нарисовать классных персонажей и объекты — важно, чтобы команда заказчика могла самостоятельно легко воспроизводить их в разных ситуациях, с разными позами, эмоциями. Для этого нужен полный набор элементов, шаблонов, с которыми будет удобно работать, а также гайд, по которому новый человек в команде сможет быстро понять, что к чему и подхватить работу.

Необходимо учитывать, что в команде клиента может быть только дизайнер и ни одного художника. Конструктор должен быть простым, понятным и универсальным, чтобы от него была польза.

Такой набор мы дополняем подробным творческо-техническим гайдом, в котором прописываем, как пользоваться конструктором, как сочетать его детали между собой, собирать их в единую картинку, как в будущем можно самим дорисовать новых героев.

Если всё сделано правильно, команда клиента легко воспроизводит визуальный стиль, создает свои сюжеты, оформляя ими соц. сети, корпоративные статьи, любые материалы для коммуникации с аудиторией.

Такое решение позволяет компании не обращаться в агентство каждый раз, когда нужно отрисовать баннер, оформить соц. сети или коммерческие предложения. Достаточно один раз собрать список задач, под которые могут понадобиться иллюстрации, нарисовать под них десятки элементов, продумать сценарии — всё, база под бесконечное количество генераций новых картинок готова.

Интересно, что на арабском рынке мы столкнулись с распространенностью и популярностью конструктора иллюстраций или "рисованной вселенной". Так бренд из Саудовской Аравии SIGNATURE использует созданный нами конструктор для оформления упаковки, соц сетей, сезонных меню, постеров и спец. офферов. и еще десятков материалов.

Пример оформление ленты в соц. сетях арабского бренда Signature.

С таким решением внутренняя команда клиента — автономна, компания не привязана к конкретному агентству, новые сотрудники легко осваивают работу с визуальными элементами и могут оперативно включиться в проект.

Со своей стороны мы обожаем работать над подобными проектами. Это масштабная интересная задача, в которой есть некий детский азарт: «Давайте создадим конструктор, в который клиент сможет играть, проявлять фантазию, генерируя собственные сценарии, сюжеты, варианты использования кастомных иллюстраций».

Больше о внутрянке работы иллюстраторского агентства рассказываем в нашем тг-канале, примеры наших работ показываем на Behance и на сайте агентства.

0
4 комментария
Александр Корнеев

но эти иллюстрации выглядят бездушными, повсюду одни и те же персонажи

Ответить
Развернуть ветку
Аня Шумахер
Автор

Это очень субъективная история, кому как. В любом случае, каждый клиент может выбрать ту стилистику, которая для него лично является не бездушной.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Тут хоть иллюстрации, больше напрягают эти раздутые фигуры со стоков, которые везде пихают. Причем даже весьма продвинутые компании

Ответить
Развернуть ветку
Аня Шумахер
Автор

Думаю, это скоро пройдет. Тренды приходят и уходят, иллюстрации это тоже касается. А вы про какую-то конкретную компанию?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда