Спроси буше: как в дизайне интерьера работают цвета?
Ответит наш архитектор Михаил Шевелев. С Мишей разбираемся в тонкостях цвета и оттенков, ищем истоки у оранжевой плитки в столовых и пытаемся понять, почему на фоне зелёного можно стать «трупачком».
— Цвет — довольно важная составляющая интерьера. Я бы сказал, что это основное, что будоражит наш мозг. Самый быстрый способ получения информации изо всех чувств — это наши глаза. Свет быстрее всего попадает нам в мозг. И свет же влечёт за собой цвет. Я бы, кстати, не очень разделял именно цвет и свет, потому что они работаю в связке.
Здесь есть простая психология цвета, которая на слуху: голубые, синие оттенки вызывают чувство холода, красные может вызывать чувство опасности, хотя также может вызывать и страсть, если грамотно им распоряжаться.
Меня очень интригуют для нашей сферы терракотовые цвета. Потому что они вышли из глины, они земные, тёплые. Родилось это понимание путём аллегорического размышления.
Отсюда пришёл цвет. Он был прям синтезирован — специально подбирали, было огромное количество вариантов. Хотелось добиться именно натуральности, чтобы было похоже на горшочек или кусочек отбитый керамики.
Чувство голода вызывает оранжевый цвет. Поэтому оранжевая плитка в стрёмных столовках, наверное, родилась не просто так. Видимо, тогда задача была сделать продающий слюновыделение интерьер. Я бы не сказал, что этим злоупотребляю. Но эти цвета, на самом деле, используются на витринах буше. Они всё-таки близки к тому, чтобы переедать наилучшим образом запах нашего продукта через глаза.
Если говорить о зелёном цвете: он очень опасный в интерьере. Если его переизбыток, то человеческое лицо становится на фоне немножко мёртвым. Немножко похож на трупачка.
Белый — нейтральный цвет. Вообще, есть два премиальных цвета, с которыми невозможно не угадать, — чёрный и белый. Мы ими тоже активно пользуемся.
Единственное — я люблю оттенки. У меня никогда нет чисто белого и чисто чёрного. Если взять именно чёрный цвет, в нём присутствует немного шоколадных нот. Есть в нём уход в коричневый спектр. Если говорить о зелёном, то в нём используем тёплые цвета. Сейчас, кстати, открываем буше в Петергофе, там есть чуть-чуть зелёных нот в сером цвете. Они гасятся за счёт тёплого освещения. Работать они будут, потому что используются в противовес другим цветам в интерьере.
И мне очень нравится применять зелёный с точки зрения контрастов. Потому что зелёный — это противоположность именно красным, терракотовым цветам, которые у нас есть. Если в зелёные джунгли добавить красный цветок, это классный акцент, он хорошо смотрится, на него летит птичка колибри — понимает, что там классно и интересно. В обратную сторону это тоже работает: если всё красное и есть зелёная точка, она также будет притягивать к себе внимание, потому что она находится в контрастном поле.
Стать частью команды и развивать свою экспертность: