{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Югославские споменики и современный подход — создали впечатляющий лендинг об удивительных памятниках

В бывшей Югославии с 1960-х по 1990-е годы существовал государственный проект монументальной пропаганды. Скульпторы и архитекторы создали более 14 000 спомеников. Это масштабные памятники в стиле абстрактного экспрессионизма, геометрической абстракции, ленд-арта. Студия Магвай сделала промосайт с анимациями и культурными отсылками.

Те, кто с нами давно, знают, что мы любим искусство: картины, граффити, скульптуры, кино, музыка — вдохновить может что угодно. У нас даже есть рубрика, которая так и называется «Вдохновение дизайнера».

Однажды наш дизайнер Алиса Павлова побывала на лекции о спомениках. Это монументы, которые напоминают о трагичных событиях Второй мировой войны и об истории Балкан. Спомеников много, и они большие, но интересно, что не все слышали об этих великанах-отшельниках. История, которую рассказала после лекции Алиса, вдохновила всю команду. Так появилась идея сделать промосайт, который ярко представит бруталистские монументы бывшей Югославии и сам станет объектом веб-искусства.

Мы разбили работу на несколько этапов:

  • сбор информации о монументах;

  • сбор информации о стилистике, истории возникновения;

  • создание концепции;

  • подбор референсов;

  • разработка дизайна;

  • сборка сайта.

При создании такого сайта нужно учесть много особенностей. С одной стороны, мы думаем о том, как правильно подать контент, чтобы донести до пользователей информацию. С другой — это возможность воплотить креативные идеи, а ещë использовать приëмы, которые не вписываются в коммерческие проекты.

Выбор концепции

В какой стилистике сделать проект? Мы сразу решили, что это будет современный креативный промосайт в стиле брутализм. Ведь споменики — олицетворение этого направления.

Чтобы достоверно передать исторические факты и увидеть контекст, потребовалось погрузиться в историю. Мы поставили задачу получить как можно больше информации, изучить материал со всех сторон. Помогли исторические справки, открытки и графика, на которой изображены монументы. Также мы выяснили историю создания и этапы становления брутализма.

Несколько фактов о спомениках:

  • Многие споменики очень большие, примерно с десятиэтажный или даже чуть больше дом.

  • Мы не зря назвали их отшельниками, ведь споменики часто расположены в труднодоступных местах. обычно туда не возят экскурсии, добираться нужно самостоятельно.

  • Споменики встречаются в известных фильмах, например «Чужой: Завет» и «Сойка-пересмешница. Часть 2».

Но самое важное — споменики постепенно исчезают. А наш виртуальный проект — возможность сохранить это уникальное искусство. По нашей задумке промосайт — это броский современный визуал в сочетании с последовательным рассказом об истории и особенностях спомеников. Это повышает ценность работы, так как с одной стороны мы передаëм знания о культурном наследии, а с другой — фактически создаëм арт-объект в виртуальном пространстве.

Дизайн пронизан историей возникновения брутализма

Это была наша задумка. Поэтому каждый элемент — культурная отсылка. Здесь нет случайных объектов, которые просто украшают сайт.

Например, на экране слева чëрный прямоугольник, у которого внутри ещё 12 серых прямоугольников, — это отсылка к периоду модернизма. Так мы показываем, что корни модернизма — основа постмодернизма, после которого появляется тот самый брутализм.

Следующий блок — элемент в виде абстрактной фигуры, отсылка к самому популярному монументу. «Памятник революции народа Мославина» лучше всего отражает брутализм: железобетонная необработанная конструкция, отсутствие любых украшательств.

Отдельного внимания заслуживает фон. Он имеет неровную структуру и напоминает бетон. Так мы создаём атмосферу и погружаем в тематику сайта.

Палитра также в стилистике брутализма: чëрный, белый, серый и акцентный красный. Чëрный и серый являются основными цветами, они помогают создавать сдержанный и уверенный стиль. Красный цвет добавляет драматизма и выразительности, привлекая внимание к важным элементам сайта. Мы используем его как акцент на странице, чтобы выделить ключевые фразы и фрагменты. Также красный подчëркивает трагичные события, которым посвящены споменики.

Шрифты должны соответствовать стилю, поэтому в качестве основного мы выбрали Inter с чистыми линиями и геометрическими формами. Он хорошо читается и подходит для визуализации. Разбавляет Inter акцентный шрифт Kharkiv Tone. Он добавляет драматичности и смелости, подчёркивает стиль сайта и создаëт настроение.

Техническая часть

Разработка заняла месяц. Проект с одной стороны насыщен сложным контентом, с другой — он не требует регулярных доработок. Поэтому мы создали его на платформе Tilda, используя zero-блоки.

Скорость, лëгкость, плавность загрузки — это ключевые показатели для промо, посвящённого истории. Важны эмоции, которые испытают пользователи. По задумке зрители плавно и постепенно погружаются в контент, без проблем с прокруткой или долгих загрузок.

Чтобы повествование было живым, мы предусмотрели анимации, которые завязаны на скролле. Хотелось подчеркнуть дизайном, что хотя споменики — это масштабные и монументальные конструкции, в них есть динамика. Архитекторы и художники подбирали материалы, работали с формами, с помощью ритма и асимметрии добавляли пластичности фигурам. По образу и подобию спомеников мы создали сайт: он выглядит тяжёлым и брутальным, но при этом динамичным, благодаря композиции, анимациям и другим элементам.

Результат

Мы рассказали людям историю, которая заинтересовала и вдохновила нас. Архитекторы в Югославии использовали для создания монументов металл, мрамор, бетон. Мы взяли свои инструменты и материалы, которые помогают нам как креативным разработчикам передать художественный замысел в плоскости веб-искусства.

Этот проект оценили коллеги в дизайн-сообществе. Также в начале этого года сайт взял награду Site of the day международного конкурса CSS Design Awards, а также Honorable Mention конкурса AWWWARDS. А для нашего дизайнера этот промосайт стал творческим высказыванием:

Я с удовольствием взялась за работу! Делала проект увлечённо. Сначала нашла весь возможный материал, с которым можно работать, потом перерыла интернет в поисках действительно воодушевляющих референсов. В основном изучала постеры, хотелось найти свежие решения в этой стилистике. А когда начала разработку, не заметила, как закончила весь дизайн. Я была погружена в процесс настолько, что иногда забывала даже про еду.

Алиса Павлова
дизайнер студии «Магвай»
0
22 комментария
Написать комментарий...
Анна Прокопьева

Огромный респект Алисе и всей команде! Меня заворожила эта работа. Настоящее культурное высказывание в digital-формате! Столько смыслов вложено

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Муханова

Очень интересная история, а можно ссылку на сайт, чтобы почитать подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Конечно, вот сайт https://storyofbrutalism.com/

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Муханова

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о создании промосайта, посвященного монументам бывшей Югославии.

Саммари:
- В бывшей Югославии с 1960-х по 1990-е стояли 14 000 спомеников
- Споменики символизируют абстрактное искусство и историю Балкан
- Команда разработала промосайт для их продвижения и сохранения
- Сайт воплощает брутализм как стилистическое направление
- Важно точно передать исторический контекст монументов
- Споменики используются в известных фильмах, но исчезают со временем
- Проектный дизайн насыщен культурными отсылками и историей брутализма
- Разработка заняла месяц на платформе Tilda с использованием zero-блоков
- Сайт награжден за дизайн международными конкурсами CSS Design Awards и AWWWARDS
- Алиса Павлова, дизайнер студии «Магвай», выразила свою творческую мысль через проект

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Мда, было время... В 20 лет любил такое. Сейчас барокко люблю

Ответить
Развернуть ветку
Денис Добров

Стиль мне нравится, люблю такой

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Споменики, круто! Спасибо за познавательную статью👍

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Первый сайт «Магвая» за который ставлю лайк.

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Нам приятно! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горди Бычков

Вау!

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Чем толще диктатура, тем монументальнее памятники

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Статуя Свободы долгое время была самым высоким сооружением в мире.) А это искусство хоть и связано с политическим строем, но сделано мастерски. Через время, вне изначального контекста скульптуры даже получили оттенок андеграунда.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Зря тратите время на доктора, он из пациентов - мания преследования. Везде мерещатся коммунисты, старающиеся его настичь.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Мне они малоинтересны, также как и их подхалимы

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

А кто сказал, что в США нет диктатуры, диктатура капитализма

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ростников

Классный лендос. Только шрифты заезженные

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Данные шрифты наиболее удачно передали стиль брутализма, мощь и величие памятников, как нам кажется

Ответить
Развернуть ветку
Rha

Видно посетителей типомании ) вы молодцы, отлично получилось

Ответить
Развернуть ветку
Семён Аксёнов

как же круто выглядит!

Ответить
Развернуть ветку
jirachi

как шум реализововали? на тильде впервые встречаю

Ответить
Развернуть ветку
Елена Мельникова

Жаль,что нет адаптации для мобилы, работа очень интересная, взяла себе в копилочку.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда