{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как избежать провала при работе с контентом на маркетплейсах Wildberries и Ozon

Всем привет! Меня зовут Зураб, я больше 5 лет занимаюсь дизайном и очень плотно работаю с маркетплейсами Wildberries, Ozon. Работал руководителем отдела дизайна, вел со своей командой больше 100 селлеров, от организации фотосессии до улучшение CTR% и конверсии в воронке.

На данный момент, я развиваюсь на фрилансе и делаю продающую инфографику, презентации, баннеры и тд

Мой тг канал с работами

В этой статье, хочу поделиться своим опытом работы с маркетплейсами, а в частности, рассказать как не запороть первый шаг при работе с контентом.

Эта статья будет полезна как дизайнерам, так и селлерам маркетплейсов

База - Анализ конкурентов

После того как селлер определился с товаром, он начинает планировать фотосессию, к этому многие относятся очень халатно, недооценивая важность этого шага

Толком не проанализировав сам товар и рынок куда это будет выгружаться, все бездумно бегут в первый попавшийся фото-продакшен, делают съемку за 1500-2000/арт как правило это сборная съемка и получают контент, который с большой долей вероятности не зайдет.

И действительно, предсказать успешный старт продаж невозможно, сильно много влияющих факторов. Но вы всегда можете более тщательно и продуманно подойти к этому, чтобы насколько это возможно, минимизировать не конвертирующий визуал.

Для того чтобы не встрять в самом начале, следуем простым правилам и рекомендациям:

  • Не спешим, поспешишь, будет как Йода сказал - херня
    Не нужно думать, что на скоряк отснимете свой товар и он зайдет, по-моему опыту, из 10 товаров в лучшем случае 2 при таком подходе, будут иметь среднюю конверсию
  • Делаем качественный, конкурентный анализ ниши в которую заходим и только на основе этого заказываем фотосессию
    У вас должно быть четкое понимание, какие модели, ракурсы, реквизиты, фон и видео используют ваши конкуренты, вы не можете это игнорировать, естественно смотрим у топов конкурентов, они уже много проделали работы, ваша задача экстраполировать это на свою карточку и по возможности сделать лучше
  • Выбираем правильную фотостудию
    Выбирая фото-продакшен, вы должны обратить внимание, есть ли интересные для вашей ниши модели, локации, как поставлен свет в кадре, какие в целом фото получаются, есть ли опыт работы с вашей нишей (просим показать примеры), как снимают видео-контент (не должно быть дергающейся камеры или плохого освещения) и конечно фиксируем цену, и таким образом фильтруем из 10-15 фотостудий.
  • Выбираем топовую модель
    Модель должна быть секси кошечка, если ниша предполагает, а поверьте, скорее всего предполагает, хотите вы этого или нет, модели с подтянутыми формами, конвертируют лучше, за исключением не соответствующих ниш (детские, возрастные)
    Смотрим, чтобы модель хорошо отыгрывала на съемке, не должно быть каменного лица на всех кадрах, это не суперфешн, где модели ходят с покерфейсом, тут важны эмоции и хорошая динамика в кадре
    Обязательно просим у фотостудии портфолио самой модели, можете посмотреть как она без мейка и укладки выглядит, чтобы точно понять подходит ли.
  • Выбираем топовую локацию
    Для этого вам нужно понять, стилистику съемки, в которой ваш товар раскроется с лучшей стороны, после качественного анализа, у вас будут идеи с чем работать. Если же их не появилось, то рекомендую выбирать что-то похожее как у топов, но не рекомендую тоже самое, наша задача выделиться, а не повторить.
  • Реквизиты на съемку
    У меня много кейсов, где модель с каким-то реквизитом и это фото залетает, а похожий кадр без реквизита не CTRный, поэтому снимая товар, у вас должны быть доп.кадры в очках, в кепке, с телефоном или другими аксессуарами. Так, вы даете себе больше возможностей для тестирования и увеличиваете вероятность, что CTR% у карточки товара будет огонь.
  • Ценообразование
    Цены на съемки очень сильно разняться, но в среднем за 6000р/арт + видео 1000-1500р, это скорее всего будет контент приемлемого качества, индивидуальные от 10000р/арт, о них возможно поговорим в другой статье.
  • Количество фотографий
    Я рекомендую на 1 арт делать от 15-20 фото, но не 5-7, у вас должна быть возможность при тесте гипотез использовать разные фотографии, да и воронку в карточке товара можно лучше построить когда есть выбор.
  • Сроки получение
    Как правило, в среднем отдача контента происходит до 3-х дней, может и быстрее, но если дольше это уже не норм, в таком случае, процессы в фотостудии не отлажены или работает 1.5 человека, поэтому сразу уточняйте =)
  • Приемка контента
    Чаще всего отправляют ссылку на онлайн-облако, где хранятся фото, обратите внимание на вес фотографий, он должен быть не меньше 1мб, если меньше, то рекомендую обратить внимание на качество фото, возможно оно не оч, мыльное или пиксельное.

    Если снимали несколько арт, то они должны быть разложены по папочкам, с понятным названием для вас, я рекомендую сразу скачать фотографии к себе на диск, так как очень часто сталкивался со случаем потерей фотографий, по не осторожности фотостудии или селлер заблаговременно не выгрузил фото, а через месяц продакшен почистил свое облако :(

    Формат фото должен быть соответствующим для вашего маркетплейса, если это не так, то при кадровке фото могут возникнуть проблемы, а именно, что ваш товар будет не корректно обрезаться и контент будет сложнее приспособить

Ожидание по ТЗ и что получилось на самом деле)

Что делать если плохо отсняли?

В идеале, стоит работать с фотостудией по утвержденному ТЗ, если продакшен перед съемкой утвердил ТЗ, но какие-то моменты были упущены или фотографии получились не того качества как вы оговорили, то рекомендую обратиться в подобной форме:

Несколько вариантов, дальше по аналогии подстроите
1) К сожалению, меня не устраивает качество полученного контента, так как ...
2) Утвержденное вами ТЗ не было выполнено, отсутствуют такие-то кадры ...
3) Мною были согласованы 3 разных образа, по какой-то причине о них забыли, я бы хотел/ла, чтобы их досняли, ведь я оплатил за ...
4) Мне отсняли не все необходимые состояния товара, я не могу подобное использовать в коммерческих целях, прошу решить этот вопрос
5) На всей фотосессии очень плохое освещение, фотографии получились тусклые и товар выглядит не в лучше свете, можете исправить
6) Цвет товара искажен, он сильно желтит, я не могу использовать подобный контент, прошу исправить
7) На всех фото модель стоит в одной позе, а я заказывал/ла разнообразные динамичные позы, это не соответствует моим ожиданиям, контент не продающий, можете исправить

В 98% случаев, фотостудии идут на контакт, здесь важно соблюдать субординацию, не хамить и не дерзить, помните, что вы клиент, вы всегда правы, настаивайте на своем корректно и вам пойдут на встречу

Заключение

В этой статье, я постарался донести до вас важность корректного первого шага при работе с контентом, ведь многие на этом этапе халтурят

Сейчас на маркетплейсах плотная конкуренция, хаотичные, рандомные шаги только усугубят ваше положение на фоне конкурентов, поэтому не пропускаем первый шаг и работаем качественно, это ваше время, деньги и нервы)

Надеюсь кто-то найдет отклик в этой статье и она действительно убережет от грубых ошибок

Буду рад обратной связи, напишите была ли статья полезна?
Может есть вопросы, пишите с удовольствием отвечу
И не забудьте подписаться на мой telegram-канал

Какую тему раскрыть следующей?
Тестирование гипотез, A-B сплит тест
Инфографика на маркетплейсах
Как увеличить конверсию в воронке карточке товара?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
2 комментария
GINIX - отзывы для бизнеса

Статья рассказывает о правильной подготовке контента для маркетплейсов

Саммари:
- Важен анализ конкурентов перед съёмкой
- Не спешить с фотосессией
- Тщательный анализ ниши
- Правильный выбор фото-продакшена
- Выбрать подходящую модель
- Подобрать локацию для съёмки
- Использовать реквизиты для улучшения CTR%
- Ценообразование: средняя стоимость съёмки
- Делать достаточное количество фото
- Сроки получения контента
- Проверка контента по качеству и формату
- Что делать при неудачной съёмке
- Заключение о важности первого шага

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Легостаев

Очень подробно описаны этапы подготовки контента для маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда