{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Умение понимать задачу — основной навык дизайнера

В уважающих себя компаниях принято с пиететом относиться к клиенту и его желаниям. Отмахиваться от предложений заказчика, ссылаясь на его некомпетентность — признак дилетантства.

Заказчик хорошо разбирается в своем деле, а дизайнеры в своем. Клиент говорит о дизайне на понятном ему языке. Задача дизайнера — перевести пожелания клиента на профессиональный язык, понять его потребность и предложить стоящее решение.

Например, клиент говорит: «Мне нравятся большие фото товаров на главной странице сайта». После просмотра предложенных вариантов дизайна, просит обвести все категории товаров красно-синей рамкой.

С точки зрения эстетики, решение спорное. Тут же можно сделать вывод, что клиент — дурак, не смыслит в высоком и заставляет дизайнера творить не пойми что. Но есть и второй путь — перевести пожелание на понятный дизайнеру язык и разобраться, чего хочет заказчик на самом деле.

При ближайшем рассмотрении становится ясно, что заказчику необходимо выделить товарные категории, сделать их заметнее. Он говорит так, как понятно ему. Красно-синяя рамка — это решение задачи в мире клиента, который не обязан разбираться в дизайне, это работа дизайнера. Такая же, как и умение понять поставленную задачу и вести переговоры.

В копилке дизайнера работающих решений гораздо больше, чем у клиента. Если беспрекословно выполнять волю заказчика, может получиться убогий проект. Ответственность за плохой результат лежит на дизайнере. Договаривайся, убеждай, показывай примеры, но говно не делай. Твой проект — твоя ответственность.

Пэ. Сэ.: нормальные ребята вникают в пожелания заказчика, уважают себя и не считают клиентов идиотами.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ступин

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда