Кейс: как мы создали дизайн-завод на аутсорсе для алтайского курорта Сбера
Уже всем набила оскомину фраза, что дизайн — не творчество, а инструмент для выполнения определённых задач. А если мы скажем, что дизайн в хороших руках может стать настоящей бизнес-поддержкой компании? Рассказываем, как связан дизайн и бизнес-саппорт в нашей компании и как эта идея прижилась в работе с туристическим комплексом Сбера.
С чем пришёл заказчик
На Алтае находится известный курорт «Манжерок», которым Сбер управляет с 2012 года. До недавнего времени там находился небольшой трёхзвёздочный отель с несколькими трассами, для которого ещё в 2016 мы сделали логотип и фирменный стиль.
В 2018 году Сбер решил полностью поменять концепцию курорта и превратить его в большой всесезонный курорт с пятизвёздочным отелем, 30 км трасс разного уровня, спа-салоном, несколькими ресторанами и круглогодичной культурной программой. И это удалось сделать: в 2023 году состоялось официальное открытие комплекса.
Помимо перестройки всего комплекса курорту нужно было поменять позиционирование: фирменный стиль отеля с тремя звёздами уже не подходил новой концепции премиум-курорта. В этот момент мы встретились вновь. Начали с презентации и сайта, а после помогли полностью переупаковать дизайн комплекса для выхода в премиум-сегмент.
Нам часто приходилось делать всё, сразу и в огромных объёмах, поэтому здесь не будет классического кейса с последовательными действиями. Расскажем о том, что нам помогает на протяжении 2,5 лет стабильно закрывать все дизайн-задачи «Манжерока» и успевать оформлять для него даже самые срочные мероприятия на расстоянии более 3 тысяч км. Присаживайтесь поудобнее и присоединяйтесь к нашей гонке!
Трасса №1. Максимальная скорость и реакция в течение пяти минут
Когда мы поняли, что поток задач стал постоянным, то выделили под проект полноценную команду из 11 человек: два менеджера, арт-директор, иллюстратор, 3D-дизайнер, моушн-дизайнер и пять графических дизайнеров. На связи были менеджеры, и в дни мероприятий и большой загруженности мы назначали дежурных дизайнеров по договорённости с заказчиком.
Помимо самого отеля и горнолыжного комплекса на территории курорта расположены 7 баров и ресторанов, спа-комплекс, парк развлечений «Лес чудес», ледовый парк «Снежный город», а также постоянно проходят концерты и мероприятия. И для всего этого были нужны дизайн-материалы.
Отдельным вызовом в проекте стала разница в часовых поясах: 4 часа — это ровно половина рабочего дня! Под утренние задачи мы выделили дежурных дизайнеров и менеджеров, работающих по алтайскому времени, а остальная часть команды присоединялась к работе по московскому времени. Перед важными мероприятиями мы работали по 12–14 часов: сначала по одному, а потом по другому времени.
Если сначала нам ставил задачи только директор по маркетингу, то позже со стороны заказчика образовалась рабочая группа из 20 представителей разных подразделений, с которыми мы держали связь в телеграм-чате. Максимальное время реагирования на запрос — пять минут. Весь процесс мы фиксируем в таск-трекере и ведём реестр материалов, который размещён в защищённом облачном хранилище. Макеты в нём постоянно доступны для каждого участника проекта.
Трасса №2. Контроль лавины из заказов: что делали, если сегодня нужен объём х2, а завтра х4
Мы можем написать общую фразу про то, что умеем закрывать большой спектр задач — и это так.
В любом бизнесе случается ситуация, когда сегодня нужно сделать в два раза больше работы, чем обычно, а завтра — в четыре раза больше. Практически каждый день на протяжении 2,5 лет мы делали в среднем по 10 макетов, но в особенно «горячие» дни было и больше — доходило до 18 макетов в сутки.
Например, максимально быстрое включение нам понадобилось в апреле – начале мая 2023 года. Одновременно мы готовили материалы для:
- мероприятия «Майские на Манже» (билборды, ролл-апы, оформление фуд-траков и фуд-кортов, навигация по территории в дни мероприятий, афиши, реклама в цифровом пространстве, оформление для гастроужина «Пульс Севера»);
- запуска HR-кампании «Манжерок — большое сердце»;
- основного блока работы (например, внесение правок в меню, навигацию и т. д.) — то, что не относится к текущим мероприятиям, но тоже нужно было ещё вчера.
Такой подход круто помогает не только огромным проектам типа «Манжерока», но и начинающим бизнесам в условиях стартапа и с небольшим горизонтом планирования. Если сегодня задач нет, а завтра их будет десять — мы поймём, примем и справимся.
Трасса №3. Подбор дизайнеров
Наши дизайнеры — в основном универсалы, но кто-то лучше справляется с подготовкой презентаций, кто-то — с афишами для детских праздников, а кто-то любит горнолыжки так, что задаст нужный стиль для соревнований круче любого другого дизайнера. У нас большой штат и целый пул проверенных подрядчиков, поэтому мы можем отдавать задачи тем исполнителям, которые справятся с ней лучше всего. А в некоторых случаях тестируем сразу несколько исполнителей.
В одну неделю нам могли понадобиться макеты для спа-салона, горнолыжной трассы и детских стикеров — все они выглядят по-разному и несут разную идею, но встраиваются в единый стиль комплекса.
Исполнители разные, но стиль нужно выдерживать один, поэтому мы ввели строгую проверку всех исходящих материалов. Арт-директор следит за выходом каждого макета и проверяет, не слетела ли вёрстка на баннере и сочетаются ли цвета меню с остальными элементами стиля ресторана.
Мы знаем, какие у бизнесов возникают сложности с тем, что нужно искать разноплановых подрядчиков на дизайн и тратить на это большие деньги и время. Занимайтесь бизнесом и отдайте все эти вопросы нам.
Трасса №4. Забрались на вершину и любуемся результатом
Мы работаем непрерывно уже 2,5 года и на пике делали по 8 макетов в спокойный день и до 18 — в «горящий». Всего мы отдали проекту почти 5,5 тысячи часов работы, из которых 1 233 с тэгом «срочно».
За время нашего участия мы не просто создали сотни макетов, но и стали одной командой с клиентом. Лучше слов об итогах нашей совместной работы скажут цифры.
Наши дизайн-материалы сопровождают посетителей весь отдых:
- Приветствуют на ресепшене: баннеры, стойки, тейблтенты, карта гостя, кейхолдеры и другие раздаточные материалы.
- Помогают чувствовать себя комфортно в номерах: дорхенгеры, халаты, полотенца, брендированные туалетные принадлежности.
- Помогают не теряться в отеле с помощью удобной навигации: планограммы, таблички и вывески.
- Информируют о проходящих в отеле мероприятиях: афиши, программы мероприятия и др.
- Помогают определиться с выбором блюд: меню, нейм-теги и др.
- Обеспечивают комфортное и безопасное нахождение на горе: ски-пассы, баннеры, правила, тарифы и др.
Для «Манжерока» мы создали не только дизайн-материалы, но и сайт, на котором можно за пару касаний забронировать номер, посмотреть афишу мероприятий, выбрать услугу в спа-комплексе и купить билет на канатную дорогу. Полюбуйтесь вместе с нами!
А могла ли случиться трансформация «Манжерока» без дизайн-поддержки?
Любой пятизвёздочный комплекс требует особого подхода к сервису, оформлению отеля и заботе о гостях. Уверены, что без продуманного дизайна трансформацию такого проекта было бы невозможно осуществить.
Наш подход к работе не ограничивается только деловыми обязательствами. Мы готовы давать даже больше, чем от нас требуется. Если вам не хватает чуточку супергеройства, приходите к нам!
Ещё больше кейсов смотрите на нашем сайте.
В следующих кейсах расскажем о секретах ещё нескольких крупных проектов. А вы как думаете, какие ещё задачи бизнеса может закрыть дизайн?
Сколько красоты 😍
Спасибо! Тоже любуемся)
Красоты так много, что аж дух захватывает
ман*ерок... да вы прикалываетесь там что ли )
ман*18+*ерок
ман*заблокированороскомнадзором*ерок
Никаких приколов, всё исключительно серьёзно)
Это и вымораживает )
Был же нормальный лого. В этом и Ж не читается разбивая название на две части, да и в наружке все тонко мелко, вообще не считывается. Фирстиль на сдачу...
Это не дизайн-завод, это айнанунанэ позолоти ручку, сбер, наймем фрилансеров подешевше.
Спасибо за ваши комментарии! С последним логотипом у нас получилась интересная история - его изначально предоставил заказчик, а мы уже подстраивали под лого фирменный стиль. Именно поэтому отдельно на разработке логотипа не останавливались, а показали концепцию целиком.
Отличный дизайн сейчас и то что было раньше тоже очень классно смотрелось. Была на этом курорте 3 года назад. Хороший дизайн сразу задает тон и уровень курорта. Ребята - молодцы!
Ольга, спасибо вам за приятные слова! Тоже очень любим этот проект)
Очень интересен опыт контроля за выполнением работ. Мессенджеры дают фору CRM или планировщикам задач? Как управлялись в таком хаосе потока сообщений? Это как то с CRM интрегрировалось?
Мы пробовали интегрировать Asana для постановки задач (когда клиент ставил задачи, а мы их оттуда забирали), но такая система работала до первого аврала. В ситуации, когда клиенту нужно организовать огромное мероприятие к завтрашнему дню, ему вряд ли будет удобно тратить время на заполнение карточки в Asana. Поэтому мы выбрали путь клиентоориентированности и просто увеличили менеджерские ресурсы. Менеджеры забирают задачу из чата и уже сами ставят задачи через таск-трекер на конкретного исполнителя.
Да, главное заказчик и его удобство. Я тоже в мессенджере для скорости работаю
Дизайн-завод это сильно 😁
Большим проектам - промышленные масштабы!
Менеджерок
А для бдсм салона сделаете дизайн?
А почему они решили привлечь вас, а не свою команду дизайнеров, не делились? 👀
Ксения, спасибо за интересный вопрос! В штате у клиента есть свои дизайнеры. Но курорт стал развиваться так быстро, что они уже не могли закрывать все задачи только своими силами. Плюс при таком объёме работы не всегда целесообразно держать в штате столько разноплановых специалистов и удобнее обратиться в агентство
😎👍
Мне кажется, трансформация без изменения дизайна в любом случае не возможна
Абсолютно согласны!
🔥
Интересный кейс. Отличное описание. И прекрасный подход "Мы готовы давать даже больше, чем от нас требуется". Так держать. Удачи вам и процветания!
Спасибо!
Очень интересный кейс!
Старый дизайн напомнил 3 долины во Франции. Он уже объективно устарел, но понятен и мне ок.
Новый попал в образ «дорохо-бохато», но элементы навигации из примеров и читабельность некоторых материалов ужасны.
В общем, я точно не ЦА этого проекта.
Хороший дизайн главное, что понятный
Плюс. Молодцы. Но в статье нужно было сделать упор не на «много работали упахались 56577 сообщений», а желательно на упор дизайн-концепции и её параметрики. Ценность 1/5. Больше полезного в массы, реклама для нерелевантов неполезна.
Ух- ты, дизайн очень крутой и хорошо сделан! Все очень хорошо и четко проработано, что глаз радует)
Главное не потерять эту тонкую грань, где глаз радует
Стиль самого объекта мне нравится - грандиозно, красиво, без лишнего блеска.
В дизайне обыватель не мне судить, но где тут как говорят золото-богато? Видно конечно что не забегаловка, но чтоб пестрило "цыганьщиной" не заметил, все лаконично и сдержано!
Был в Мрии, стиль очень похож.
Я неприхотливый, и все эти навороты для меня лишние и напоминают о жуткой зажранности человечества как в анекдоте про двойной проход.
Всегда думал что всеми оформлениями текущими и авральными занимаются сотрудники отеля, а вот начальным дизайном, так сказать вектором-направлением команда при проектировании объекта.
Спасибо, что создаете такую красоту!
Без вашей? Да. Без любой? Маловероятно. Вывод: дизайн имеет большое значение для сопровождения продукта, но конкретная реализация может быть практически любой (в определенных границах).