Кейс: как мы создали дизайн-завод на аутсорсе для алтайского курорта Сбера

Уже всем набила оскомину фраза, что дизайн — не творчество, а инструмент для выполнения определённых задач. А если мы скажем, что дизайн в хороших руках может стать настоящей бизнес-поддержкой компании? Рассказываем, как связан дизайн и бизнес-саппорт в нашей компании и как эта идея прижилась в работе с туристическим комплексом Сбера.

С чем пришёл заказчик

На Алтае находится известный курорт «‎Манжерок»‎‎, которым Сбер управляет с 2012 года. До недавнего времени там находился небольшой трёхзвёздочный отель с несколькими трассами, для которого ещё в 2016 мы сделали логотип и фирменный стиль.

Старая версия логотипов и фирменного стиля

В 2018 году Сбер решил полностью поменять концепцию курорта и превратить его в большой всесезонный курорт с пятизвёздочным отелем, 30 км трасс разного уровня, спа-салоном, несколькими ресторанами и круглогодичной культурной программой. И это удалось сделать: в 2023 году состоялось официальное открытие комплекса.

Помимо перестройки всего комплекса курорту нужно было поменять позиционирование: фирменный стиль отеля с тремя звёздами уже не подходил новой концепции премиум-курорта. В этот момент мы встретились вновь. Начали с презентации и сайта, а после помогли полностью переупаковать дизайн комплекса для выхода в премиум-сегмент.

Нам часто приходилось делать всё, сразу и в огромных объёмах, поэтому здесь не будет классического кейса с последовательными действиями. Расскажем о том, что нам помогает на протяжении 2,5 лет стабильно закрывать все дизайн-задачи «‎Манжерока»‎ и успевать оформлять для него даже самые срочные мероприятия на расстоянии более 3 тысяч км. Присаживайтесь поудобнее и присоединяйтесь к нашей гонке!

Трасса №1. Максимальная скорость и реакция в течение пяти минут

Когда мы поняли, что поток задач стал постоянным, то выделили под проект полноценную команду из 11 человек: два менеджера, арт-директор, иллюстратор, 3D-дизайнер, моушн-дизайнер и пять графических дизайнеров. На связи были менеджеры, и в дни мероприятий и большой загруженности мы назначали дежурных дизайнеров по договорённости с заказчиком.

Помимо самого отеля и горнолыжного комплекса на территории курорта расположены 7 баров и ресторанов, спа-комплекс, парк развлечений «‎Лес чудес»‎, ледовый парк «‎Снежный город»‎, а также постоянно проходят концерты и мероприятия. И для всего этого были нужны дизайн-материалы.

Отдельным вызовом в проекте стала разница в часовых поясах: 4 часа — это ровно половина рабочего дня! Под утренние задачи мы выделили дежурных дизайнеров и менеджеров, работающих по алтайскому времени, а остальная часть команды присоединялась к работе по московскому времени. Перед важными мероприятиями мы работали по 12–14 часов: сначала по одному, а потом по другому времени.

Если сначала нам ставил задачи только директор по маркетингу, то позже со стороны заказчика образовалась рабочая группа из 20 представителей разных подразделений, с которыми мы держали связь в телеграм-чате. Максимальное время реагирования на запрос — пять минут. Весь процесс мы фиксируем в таск-трекере и ведём реестр материалов, который размещён в защищённом облачном хранилище. Макеты в нём постоянно доступны для каждого участника проекта.

Трасса №2. Контроль лавины из заказов: что делали, если сегодня нужен объём х2, а завтра х4

Мы можем написать общую фразу про то, что умеем закрывать большой спектр задач — и это так.

Но главное удобство для «‎Манжерока»‎ (как и для любого другого клиента) заключалось в возможности регулировать нагрузку: сегодня задач может не быть совсем, завтра появится запрос на 10 макетов, а к утру следующего дня ещё в два раза больше. И все эти задачи выполнимы.

В любом бизнесе случается ситуация, когда сегодня нужно сделать в два раза больше работы, чем обычно, а завтра — в четыре раза больше. Практически каждый день на протяжении 2,5 лет мы делали в среднем по 10 макетов, но в особенно «‎горячие»‎ дни было и больше — доходило до 18 макетов в сутки.

Сообщений с тэгом «срочно» в наших рабочих чатах было много, очень много

Например, максимально быстрое включение нам понадобилось в апреле – начале мая 2023 года. Одновременно мы готовили материалы для:

  • мероприятия «‎Майские на Манже»‎ (билборды, ролл-апы, оформление фуд-траков и фуд-кортов, навигация по территории в дни мероприятий, афиши, реклама в цифровом пространстве, оформление для гастроужина «‎Пульс Севера»‎);
  • запуска HR-кампании «‎Манжерок — большое сердце»‎;
  • основного блока работы (например, внесение правок в меню, навигацию и т. д.) — то, что не относится к текущим мероприятиям, но тоже нужно было ещё вчера.

Такой подход круто помогает не только огромным проектам типа «‎Манжерока»‎, но и начинающим бизнесам в условиях стартапа и с небольшим горизонтом планирования. Если сегодня задач нет, а завтра их будет десять — мы поймём, примем и справимся.

«‎Быстрая и слаженная работа, четкая отработка поставленных задач, макеты часто превосходят ожидания. Ваш профессиональный подход и оперативность неоднократно спасали нас в работе!»‎

Руководитель отдела контента «‎Манжерока»‎ Сергей Рогов

Трасса №3. Подбор дизайнеров

Наши дизайнеры — в основном универсалы, но кто-то лучше справляется с подготовкой презентаций, кто-то — с афишами для детских праздников, а кто-то любит горнолыжки так, что задаст нужный стиль для соревнований круче любого другого дизайнера. У нас большой штат и целый пул проверенных подрядчиков, поэтому мы можем отдавать задачи тем исполнителям, которые справятся с ней лучше всего. А в некоторых случаях тестируем сразу несколько исполнителей.

В одну неделю нам могли понадобиться макеты для спа-салона, горнолыжной трассы и детских стикеров — все они выглядят по-разному и несут разную идею, но встраиваются в единый стиль комплекса.

Исполнители разные, но стиль нужно выдерживать один, поэтому мы ввели строгую проверку всех исходящих материалов. Арт-директор следит за выходом каждого макета и проверяет, не слетела ли вёрстка на баннере и сочетаются ли цвета меню с остальными элементами стиля ресторана.

Мы знаем, какие у бизнесов возникают сложности с тем, что нужно искать разноплановых подрядчиков на дизайн и тратить на это большие деньги и время. Занимайтесь бизнесом и отдайте все эти вопросы нам.

Трасса №4. Забрались на вершину и любуемся результатом

Мы работаем непрерывно уже 2,5 года и на пике делали по 8 макетов в спокойный день и до 18 — в «‎горящий»‎. Всего мы отдали проекту почти 5,5 тысячи часов работы, из которых 1 233 с тэгом «‎срочно»‎.

За время нашего участия мы не просто создали сотни макетов, но и стали одной командой с клиентом. Лучше слов об итогах нашей совместной работы скажут цифры.

Наши дизайн-материалы сопровождают посетителей весь отдых:

  • Приветствуют на ресепшене: баннеры, стойки, тейблтенты, карта гостя, кейхолдеры и другие раздаточные материалы.
  • Помогают чувствовать себя комфортно в номерах: дорхенгеры, халаты, полотенца, брендированные туалетные принадлежности.
  • Помогают не теряться в отеле с помощью удобной навигации: планограммы, таблички и вывески.
  • Информируют о проходящих в отеле мероприятиях: афиши, программы мероприятия и др.
  • Помогают определиться с выбором блюд: меню, нейм-теги и др.
  • Обеспечивают комфортное и безопасное нахождение на горе: ски-пассы, баннеры, правила, тарифы и др.

Для «‎Манжерока»‎ мы создали не только дизайн-материалы, но и сайт, на котором можно за пару касаний забронировать номер, посмотреть афишу мероприятий, выбрать услугу в спа-комплексе и купить билет на канатную дорогу. Полюбуйтесь вместе с нами!

А могла ли случиться трансформация «‎Манжерока»‎ без дизайн-поддержки?

Любой пятизвёздочный комплекс требует особого подхода к сервису, оформлению отеля и заботе о гостях. Уверены, что без продуманного дизайна трансформацию такого проекта было бы невозможно осуществить.

«Надежный партнер» — два слова, которые точно характеризуют Creative team и наше с ними взаимодействие. Вне зависимости от сложности и срочности задач мы всегда уверены в результате. В условиях экстремально быстрого развития проекта это особенно ценно»

Алла Бояринцева, заместитель директора по маркетингу и продажам ВК «Манжерок»

Наш подход к работе не ограничивается только деловыми обязательствами. Мы готовы давать даже больше, чем от нас требуется. Если вам не хватает чуточку супергеройства, приходите к нам!

Сбер по достоинству оценил наш подход

Ещё больше кейсов смотрите на нашем сайте.

В следующих кейсах расскажем о секретах ещё нескольких крупных проектов. А вы как думаете, какие ещё задачи бизнеса может закрыть дизайн?

0
34 комментария
Написать комментарий...
Эвелина Рыбина

Сколько красоты 😍

Ответить
Развернуть ветку
Creative team
Автор

Спасибо! Тоже любуемся)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Красоты так много, что аж дух захватывает

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

ман*ерок... да вы прикалываетесь там что ли )

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

ман*18+*ерок
ман*заблокированороскомнадзором*ерок

Ответить
Развернуть ветку
Creative team
Автор

Никаких приколов, всё исключительно серьёзно)

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

Это и вымораживает )
Был же нормальный лого. В этом и Ж не читается разбивая название на две части, да и в наружке все тонко мелко, вообще не считывается. Фирстиль на сдачу...
Это не дизайн-завод, это айнанунанэ позолоти ручку, сбер, наймем фрилансеров подешевше.

Ответить
Развернуть ветку
Creative team
Автор

Спасибо за ваши комментарии! С последним логотипом у нас получилась интересная история - его изначально предоставил заказчик, а мы уже подстраивали под лого фирменный стиль. Именно поэтому отдельно на разработке логотипа не останавливались, а показали концепцию целиком.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мацкевич

Отличный дизайн сейчас и то что было раньше тоже очень классно смотрелось. Была на этом курорте 3 года назад. Хороший дизайн сразу задает тон и уровень курорта. Ребята - молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Creative team
Автор

Ольга, спасибо вам за приятные слова! Тоже очень любим этот проект)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мацкевич

Очень интересен опыт контроля за выполнением работ. Мессенджеры дают фору CRM или планировщикам задач? Как управлялись в таком хаосе потока сообщений? Это как то с CRM интрегрировалось?

Ответить
Развернуть ветку
Creative team
Автор

Мы пробовали интегрировать Asana для постановки задач (когда клиент ставил задачи, а мы их оттуда забирали), но такая система работала до первого аврала. В ситуации, когда клиенту нужно организовать огромное мероприятие к завтрашнему дню, ему вряд ли будет удобно тратить время на заполнение карточки в Asana. Поэтому мы выбрали путь клиентоориентированности и просто увеличили менеджерские ресурсы. Менеджеры забирают задачу из чата и уже сами ставят задачи через таск-трекер на конкретного исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Мацкевич

Да, главное заказчик и его удобство. Я тоже в мессенджере для скорости работаю

Ответить
Развернуть ветку
ModernSamurai

Дизайн-завод это сильно 😁

Ответить
Развернуть ветку
Creative team
Автор

Большим проектам - промышленные масштабы!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Менеджерок

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шатун

А для бдсм салона сделаете дизайн?

Ответить
Развернуть ветку
Рукавишникова Ксения

А почему они решили привлечь вас, а не свою команду дизайнеров, не делились? 👀

Ответить
Развернуть ветку
Creative team
Автор

Ксения, спасибо за интересный вопрос! В штате у клиента есть свои дизайнеры. Но курорт стал развиваться так быстро, что они уже не могли закрывать все задачи только своими силами. Плюс при таком объёме работы не всегда целесообразно держать в штате столько разноплановых специалистов и удобнее обратиться в агентство

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Apostolov

😎👍

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

Мне кажется, трансформация без изменения дизайна в любом случае не возможна

Ответить
Развернуть ветку
Creative team
Автор

Абсолютно согласны!

Ответить
Развернуть ветку
Мороз Оксана

🔥

Ответить
Развернуть ветку
mediaSol

Интересный кейс. Отличное описание. И прекрасный подход "Мы готовы давать даже больше, чем от нас требуется". Так держать. Удачи вам и процветания!

Ответить
Развернуть ветку
Creative team
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Очень интересный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Unknown Soldier

Старый дизайн напомнил 3 долины во Франции. Он уже объективно устарел, но понятен и мне ок.

Новый попал в образ «дорохо-бохато», но элементы навигации из примеров и читабельность некоторых материалов ужасны.

В общем, я точно не ЦА этого проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Валера

Хороший дизайн главное, что понятный

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Плюс. Молодцы. Но в статье нужно было сделать упор не на «много работали упахались 56577 сообщений», а желательно на упор дизайн-концепции и её параметрики. Ценность 1/5. Больше полезного в массы, реклама для нерелевантов неполезна.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Орлов

Ух- ты, дизайн очень крутой и хорошо сделан! Все очень хорошо и четко проработано, что глаз радует)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Главное не потерять эту тонкую грань, где глаз радует

Ответить
Развернуть ветку
Денис Соколов

Стиль самого объекта мне нравится - грандиозно, красиво, без лишнего блеска.
В дизайне обыватель не мне судить, но где тут как говорят золото-богато? Видно конечно что не забегаловка, но чтоб пестрило "цыганьщиной" не заметил, все лаконично и сдержано!
Был в Мрии, стиль очень похож.
Я неприхотливый, и все эти навороты для меня лишние и напоминают о жуткой зажранности человечества как в анекдоте про двойной проход.
Всегда думал что всеми оформлениями текущими и авральными занимаются сотрудники отеля, а вот начальным дизайном, так сказать вектором-направлением команда при проектировании объекта.

Ответить
Развернуть ветку
LEITHOME

Спасибо, что создаете такую красоту!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
А могла ли случиться трансформация «‎Манжерока»‎ без дизайн-поддержки?

Без вашей? Да. Без любой? Маловероятно. Вывод: дизайн имеет большое значение для сопровождения продукта, но конкретная реализация может быть практически любой (в определенных границах).

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда