Дизайн для роста, или история ребрендинга студии «Магвай»

Раньше мы были как Губка Боб — дружелюбные ребята-дизайнеры. Но недавно внимательно посмотрели в зеркало и увидели там другого персонажа. Наш кейс — это описание не только проделанной работы, но ещё и процесса глубокого осмысления и принятия себя. Мы решили, что расскажем прежде всего историю и передадим те мысли, которые привели нас к этой точке.

Ребрендинг компании Магвай

За годы работы компания меняется, и однажды существующее позиционирование начинает остро не соответствовать действительности. Мы постепенно росли и после очередной стратегической сессии увидели в отражении совершенно другого персонажа. Ему уже не подходило старое позиционирование.

Предстояло много работы, ведь для того, чтобы транслировать актуальные ценности, необходимо проанализировать всю историю, а также сформировать ответ на вопрос «А кто мы сейчас?». Смена позиционирования ведёт за собой изменение внутренних процессов, а также перестраивает взаимодействие с клиентами. Поэтому наше основное решение — это, с одной стороны, действия с чётким планом и видением результата, а с другой, конечно же, некий прыжок веры. Но как мы знаем, нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Трансформация

Ребрендинг — всегда авантюра и достаточно затратное мероприятие, в котором участвует целая команда. Но мы видели цель и не видели препятствий, поэтому готовы представить свою историю трансформации.

Как Губка Боб превратился в бизнесмена

Начало звучит как новая серия мультфильма. А на самом деле это уже серьёзное кино.

Раньше наше позиционирование, фирменный стиль, коммуникации — всё говорило о том, что мы — весёлые ребята, которые берутся за любые задачи и предлагают смелые решения. Наша сильная сторона — креатив и нестандартный подход. При этом мы оберегали свой комфорт и старались оставаться ламповой, бутиковой компанией.

Основные точки старого позиционирования:

  • креативный разработчик, который связан в основном с российским рынком;
  • упор на дизайн и услуги по созданию изящных и красивых решений.

Нашим основным знаком был космический корабль, стрелка в космосе, которая показывала, что мы движемся только вперёд, а яркие вызывающие цвета отражали тот хаос, который давал силы и вдохновение творить.

Мы сопротивлялись тенденциям рынка и опыту коллег, которые уже прошли эти стадию. Мы боялись превращаться в крупную компанию, потерять себя и размыться. Но опасения были напрасными. В определённый момент мы осознали, что уже не те изумлённые ребята с немного ошарашенным взглядом и фокусом на креатив. Мы стали многогранными, и это проявится во всех элементах нашего позиционирования.

Что изменилось:

  • Сформировали мощнейшую команду аналитики. Наши решения остались изящными и творческими, но при этом они опираются на конкретные цифры и факты. У нас появился подход — Growth Driven Design.
  • Прокачали технологический стек. Много лет назад мы верстали сайты и программировали только на «Битриксе». Теперь мы усложнили подход, используя фреймворки, а также другие, более продвинутые системы для бэкенда.
  • Настроили систему контроля качества. Мы выстроили процесс производства таким образом, что все наши решения проходят несколько ступеней контроля качества и тестирования.
Позиционирование

Все эти компетенции позволили нам включаться в более сложные проекты и работать с крупными клиентами по всему миру.

Итогом нашего обновлённого позиционирования и новым слоганом стала фраза — «Дизайн для роста».

Сегодня это отражает наше видение и подход. Мы выросли сами и создаём продукты, которые растут и приносят прибыль. Мы выстраиваем партнёрские отношения с клиентами, где есть цель — постоянный рост.

В процессе смены позиционирования мы задумались, как можно было бы сегодня описать студию, если бы она была человеком. Раньше мы были похожи на доброго и преданного друга Губку Боба. Сейчас нам ближе образ молодого мужчины-бизнесмена, которого соседи ценят за приветливость, а друзья — за надёжность.

Это парень, которому чуть за 30. Он набрался опыта и понимает, как работает этот мир. Он одет в стильный дорогой костюм, но причёска и татуировки выдают в нём творческую натуру. У него много идей, в глазах горит огонёк. Он любит свою работу, а планы его вдохновляют. Он всегда внимательно выслушает, уточнит детали, проанализирует ситуацию и даст лучшее решение.

Когда основная идея позиционирования была сформулирована, мы воплотили её в визуальной части концепции обновлëнного бренда «Магвай — дизайн для роста».

Кто мы сейчас - ?

От позиционирования к новой «упаковке»

Когда появились опорные точки и основной портрет, мы перешли к созданию логотипа. Решили не отрекаться от прошлого. Ведь то, какими мы были, — часть нашей истории. Поэтому в основу первого слоя лёг тот самый космический корабль. Но если раньше мы бороздили космос в поисках себя, сейчас мы нашли свою планету и сделали из корабля основу для своей базы.

Новый логотип Магвай

Так как основная концепция бренда — это многогранность, логотип состоит из нескольких важных для нас элементов:

  • Очертания нашего старого логотипа, как знак уважения истории компании.
  • Стремление вверх — наш посыл, ведь мы про рост.
  • Минимализм и геометрия — отражение чёткости, выверенности процессов.
  • M — первая буква названия компании, мы — Магвай.

Собрать все эти смыслы в единый знак было непросто. Мы пробовали разные комбинации, и в определённый момент всё встало на место. Получилось точное и мощное оружие, которое готово попадать в цель!

Смыслы нового бренда

Далее мы выбрали три основных шрифта:

  • Textur — его используем для декоративных элементов.
  • Unbounded — хорошо подходит для заголовков и акцентов.
  • Golos — основная гарнитура.

Для нас было важно подобрать сет решений, которые будут, с одной стороны, современными, а с другой — будут легко восприниматься на любых носителях.

Обновленная типографика

Цветовая палитра сильно изменилась в обновлённом бренде.

Если раньше наши цвета были яркими, светились неоном и были похожи на освещение космического корабля, сейчас они приобрели систему и помогают расставлять разные акценты.

Основные цвета — чёрный и белый. Это классика, наш костюм, опыт, серьёзность в подходах. Это наша основа, которая транслирует высокий сегмент и качество.

Цветовая палитра

Дополнительные цвета — синий, фиолетовый, розовый, оранжевый, жёлтый. Они используются для акцентов. Это наш огонь в глазах, дерзость и смелые решения. Несмотря на то что палитра теперь больше, сами цвета стали сдержаннее и утончённее.

В дополнение к цвету мы проработали абстрактные фигуры, которые также используются для выделения. Это позволяет разбавить строгий стиль и там, где это нужно, привлечь внимание к определённым важным аспектам. Эти фигуры символизируют татуировки, скрытые под рукавами белой рубашки и стильного костюма. Это наша творческая натура, которая всегда будет с нами, ведь мы — креаторы.

Любому бренду нужна поддержка, поэтому мы разработали важные элементы фирменного стиля, которые часто используются

Мы проработали целую экосистему элементов. Они гармонично взаимодействуют между собой и поддерживают бренд. Важно, чтобы все они были связаны и транслировали нашу философию. Это смесь стильного, современного и строгого дизайна с яркими в меру акцентами и абстракциями, которые символизируют смелые решения и нестандартный подход.

Визитные карточки

Айдентика (визитки/кепка)

Оформление медиа и новый сайт

Новый сайт Магвай
Совсем скоро релиз нового сайта Магвай

Плакаты (рекламная продукция)

Плакаты

Вывеска и крутейщий мерч!

Вывеска и мерч
Шоперы в новом стиле Магвай

Результат

Это кейс роста одной небольшой, но упëртой компании, которая поработала над собой и стала сильнее. Наша искренняя и честная история, которую мы представляем коллегам и клиентам. Для нас самих это был важный этап. Вся команда смогла проявить себя и получила удовольствие от процесса, а руководство компании осталось довольно результатом.

Интересно было наблюдать, как происходили процессы трансформации: компания и команда изменились и одновременно появилась потребность провести ребрендинг. То, что было до, стало неактуальным и чуждым. Когда мы обновились визуально, произошла адаптация всего внутреннего и внешнего, адаптация того, как мы себя чувствуем, и того, как выглядим. Это важно не только с точки зрения позиционирования для клиентов. Нам самим необходимо чувствовать сопричастность к бренду, компании, в которой мы работаем. В логотипе и новом фирменном стиле мы отразили свой подход, экспертность, креативность, желание развиваться самим и развивать проекты, которые делаем. Наш дизайн — для роста!

Дмитрий Бондарчук, арт-директор студии «Магвай»

Спасибо за внимание! Не переключайтесь!
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Марьенко Юрий

могу сказать, что как минимум стало солидней — не тяжеловесной солидностью, а скорее уверенной зрелостью солидно)👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Nina Kalaus

Спасибо! Именно это и было одной из наших целей в рамках ребрендинга, и мы рады, что нам удалось воплотить все идеи в жизнь!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк

Весна — период расцвета, компании тоже распускаются и меняют свое обличие) Вышло супер! Жду ссылку на сайт, чтобы заценить)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Зацепило.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Очень напомнило)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Устюжин

Стало еще хуже, чем было

Ответить
Развернуть ветку
Никита Заславский

Привет ботам-негативщикам ☺️

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда