{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Было-стало: Дизайн "Вкусвилл" - Гор Мовсесян

Всем привет, на связи Гор Мовсесян. Поговорим о дизайне упаковок до и после ребрендинга торговой сети Вкусвилл?

Несколько фактов обо мне:

- более 10 лет погружен в маркетинговые процессы на рынке FMCG;

- 3 года в отрасли замороженных полуфабрикатов;

- 7 лет в отрасли кондитерской индустрии.

Два года назад анализировал неудачные и удачные упаковки Вкусвилл. Давайте посмотрим, изменилось ли что-то с того времени.

На тот момент у них уже произошёл ребрендинг, они его представили в 2021 году. Но процесс перехода всегда непростой, занимает время. Одно дело когда компания маленькая, а другое - когда она меняет свой общий стиль и логотип, но ввиду того, что это ритейл кампания и она разбита на категории и в каждой категории есть, скажем, своя продуктовая команда, в том числе отдельный бренд-менеджер. А что это значит? Что несмотря на то, что есть головной брендбук компании, каждый бренд-менеджер, занимаясь продуктом - будет всё равно делать дизайн по-своему. Лично я не увидел какой-то общей концепции. Может им оно и не надо, но перфекционист в моей душе говорит, что надо. И вы сами можете это проверить, зайти на сайт и чекнуть каталог, листать и видеть, что дизайн у каждого продукта свой, на каких-то продуктах логотип "ВВ", на каких-то "ВКУСВИЛЛ". Я может чего-то не понимаю, но зачем им тогда "бренды" или "дизайнеры", если это может сделать условная "Катя" за 15-20 т. рублей на фрилансе? Я не пытаюсь обесценить их труд, ни в коем случае, просто хочу объективно оценить и услышать мнения других людей. может это я неправильно смотрю на вещи. Да и здоровая компания только пользу может получить от этой статьи.

Это моя оценка в 2022 году:

Фирменный стиль дизайна продукции СТМ ВВ выбран оптимальным:

- Минимализм

- Простота графических форм

- “Доступный” визуальный код, не лакшери, не премиум (сигнал о отсутствии наценок за бренд/упаковку, что актуализирует потребительский инсайт “не хочу переплачивать за бренд и упаковку, хочу платить только за продукт”).

Все это позволяет выстраивать позиционирование доступного товара.

Теперь по дизайну продуктов питания СТМ ВВ:

Общие минусы - отсутствие единых гайдлайнов и визуально быстро различимых паттернов для идентификации продукции как именно СТМ ВВ. Последние варианты с крупным логотипом ВВ частично решают эту проблему. Теперь один крупный буквенный значек ВВ позволяет быстро идентифицировать продукт с отнесением его к категории СТМ ВВ (но для этого нужно время привыкания). Но в остальном, продукция имеет широкий “люфт” отклонения от общей идентичности.

Пара примеров самих продуктов:

2022г: удачный дизайн. Рекомендации: Усилить идентичность (значок ВВ) - Маркировать ярче этикетку принадлежность к детской категории. 
2024г: ушли куда-то в минимал, чуть понятней стало для кого этот продукт из-за чёткой надписи с 6 месяцев, но она могла быть и побольше. Лучше стало?
2022г: удачный дизайн. Рекомендации: - Повысить идентичность - Шрифт крупнее или толще, для пожилых людей - Стиль плашки сомнительно старомоден
2024г: Теорема Эскобара.
2022г: Оценка
2024г: Как двигатель миллионник на Камри

Делитесь своим мнением, может поможем ребятам из ВВ? Как говорится - если критикуешь - предлагай:

Решение проблемы отсутствия гайдлайнов: внесение различения, вывод рекомендаций может существенно повысить как работу дизайн отдела, так и облегчить потребителям идентификацию продукции самого Вкусвилла. Важной категорией аудитории являются люди 40+, у них очень часто начинаются проблемы со зрением. Для них критически важен крупный шрифт и легкая идентификация идентичности бренда. Опять же, буквенный значек ВВ (с одной вытянутой буквой В) это хорошее решение.

Хотелось бы еще добавить, что источником информации о популярных и успешных решениях является не только мнение “специалистов в кабинетах”, но и полевые данные, такие как: мнения потребителей (анализ отзывов в интернете, комментариев в социальных сетях), опросы сотрудников в магазине, данные по количеству продаж, опросы потребителей во время дегустаций. В сумме, синтез всех источников, рассегментированных по видам продукции в таблицах, позволит выявлять групповые характеристики с возможностью перекрестной перепроверки для достижения более объективной картины потребительской мотивации к покупке. Кроме того, в отделе маркетинга я бы использовал диаграммы отслеживания успешных/неуспешных решений на тайм линии, в сравнении с решениями конкурентов, актуальных трендов, изменений потребительских предпочтений. Так как именно собранная на тайм-линии динамика позволяет увидеть полную картину и позволяет с опережением реагировать на вызовы и нарождающиеся тенденции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда